Главные члены предложения. Подлежащее.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока по русскому языку УМК "Перспектива"4класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_4_kl._r._yaz.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Город: Санкт-Петербург
ЧОУ «Деловая Волна»
Учитель: Скакун Светлана Викторовна
Класс: 4
Предмет: русский язык. УМК «Перспектива»
Тема: Главные члены предложения. Подлежащее.
Цель: закреплять умение находить в предложении главные члены; развивать орфографическую зоркость.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: выявление свойств объектов; способность использовать знако -символические средства; употребление специальной терминологии.
Коммуникативные УУД: владение разными видами речевой деятельности(диалог, монолог, чтение, письмо), перенос во внутренний план умственных действий и понятий.
Регулятивные УУД: способность к планированию, контролю, самооценке и взаимопроверке, умение сосредоточиться на решаемой задаче.
Личностные УУД: внимательное отношение к красоте окружающего мира, положительная мотивация к изучению нового материала; самостоятельность мышления.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, компьютер; карточки для работы в группе; таблицы по теме урока; учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.
1.Организационный момент
2.Актулизация знаний
Орфографическая минутка
Орфографическая минутка
-Запишите слова в три столбика: в первый- с безударными в корне слова, во второй- с парными согласными в корне слова, в третий-с непроизносимыми согласными в корне.
Честный, робкий, весёлый, ловкий, совестливый, ленивый, добродушный, кроткий, резкий, правдивый, жалостливый, молчаливый, доблестный, бескорыстный.
(Взаимопроверка. Самооценка.)
-Что общего у этих слов? (Они относятся к одной части речи- это имена прилагательные.)
-К какой тематической группе относятся эти имена прилагательные? (Они характеризуют человека.)
-Составьте предложение с этими прилагательными.
(Одно предложение записывается с комментированием. Взаимопроверка. Самооценка.)
3.Самоопределение к деятельности
-Прочитайте предложение, которое мы записали. Определите, какое оно по цели высказывания и по интонации.
-О ком говорится в предложении?
-Как называется этот член предложения?
-Что говорится о подлежащем?
-Как называется этот член предложения?
-Дополните фразу: «Подлежащее и сказуемое- …»
-Почему они называются главными?
-Как называются другие слова?
-Сформулируйте задачи урока.( Повторить, что такое главные и второстепенные члены предложения, научиться находить их в предложении, вспомнить, как они обозначаются.)
4.Работа по теме учебника
Работа по учебнику
-Прочитайте сообщение профессора Самоварова на с. 64.
-Вспомните, что называют основой слова?
-Как вы понимаете слово основа?
-Как видите, предложение тоже имеет основу. Что называют основой предложения?
-Почему главные члены предложения составляют его основу?
-Какую роль играют второстепенные члены?
-Прочитайте текст рубрики «Узелки на память».
-Какие особенности подлежащего отображены в сообщении?
-Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
-Чем отличаются понятия подлежащее и имя существительное?
-Каково основное назначение имён существительных? (Называть предмет.)
-А для чего предназначено подлежащее?
-Где мы можем встретить подлежащее?
-Давайте понаблюдаем за этим явлением.
5.Физкультминутка
Вновь за дело
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели. Вновь за дело!
Упр. 92 (с.64)
(Комментированное письмо. Учащиеся упражняются в определении основы предложения.)
Упр. 93 (с.65)
(Самостоятельная работа. Учащиеся упражняются в определении того, какой частью речи выражено подлежащее в предложениях. Дополнительное задание- определить не только часть речи подлежащего, но и падеж.)
6. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Упр. 94 (с. 65)
(Самостоятельная работа. Самопроверка. Учащиеся по цепочке читают предложения, называют части речи, которыми выражены подлежащие и сказуемые.)
7. Физкультминутка
Отдых наш - физкультминутка.
Занимай свои места!
Шаг на месте - левой, правой-
Раз-два, раз-два!
И под ноги не смотрите!
Раз-два, раз-два!
Руки в стороны держите.
Друг на друга посмотрите.
Раз-два, раз-два!
8. Выполнения из рабочей тетради
Упр. 61 (с.41)
(Работа в парах. Коллективная проверка. Одна пара предстаквляет результат своей работы у доски. Самооценка.)
9.Рефлексия
Работа по карточкам
Вариант 1
-Подчеркните главные члены предложения, определите, какой частью речи они являются.
Блёкнут травы. Дремлют хаты.
Рощи вспыхнули вдали.
По незримому канату
Протянулись журавли.
М. Исаковский
10.Подведение итогов урока
-Из чего состоит основа предложения?
-Почему подлежащее и сказуемое так называют?
-Что такое подлежащее?
-Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
11.Домашнее задание
Рабочая тетрадь- упр. 63 (с.42).
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.Задачи: образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего исказуемого,формиро...
русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".
Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Урок русского языка в 3 классе, по ОС "Школа 2100"....
Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....
урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России" "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое."
Методическая разработка урока "Главные члены предложения"....
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Тема урока: Главные члены предложения.Класс: 4.Программа обучения: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью....