- Организационный момент
- Какое сегодня число? - Какой сегодня день недели? Записываем число и кл. работа в тетрадях.
2. Сообщение целей урока. - Ребята, отгадайте загадку: Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет, А нагрянет холод злой, Скинет с плеч её долой? На доске висят изображения, подходящие по смыслу к загадке. - Кто живет в лесу? Зверята в лесу тоже ходят в школу. А учит их мудрая сова. Ученики « лесной школы» получают съедобные оценки. В классе растет яблонька, а на ней разные яблоки. Красное яблоко получают за отличный ответ, желтое – если допускают 1 ошибку, зеленое – за 2 ошибки. Ну, а те, кто проказничает на уроке, получают яблочко с червячком. Сегодня я вам тоже буду раздавать яблочки за ответы, а в конце урока мы посмотрим, кто соберет богатый « урожай».
- Только вот звери забыли, как пишется слово яблоко. И у них возникли сомнения.
3. Словарная работа Ябл(..)ко - Давайте поставим ударение. - Как вы думаете, какая буква пропущена? - А почему эта гласная опасная? - Можем ли мы проверить эту гласную? - Почему не можем? - А теперь давайте составим предложение с этим словом, чтобы запомнить его написание.
4. Актуализация знаний.
- Давайте поможем зверям из лесной школы составить предложения, если получится
1. Растут, красивые, на, поляне. 2. Ёжик, грибы, в, лесу. 3. Птицы, гнезда, вьют.
- Почему у нас получилось составить только одно предложение?
- Почему с 1 группой слов не получилось составить предложение? - Чего не хватает в предложении? - Какого члена предложения в нем не хватает? - Какое подлежащее можно вставить в предложение? -Теперь получилось предложение? Почему?
- Почему со 2 группой слов не получилось составить предложение? - О чем или о ком это предложение? - Что говорится о ежике? - Какого члена предложения в нем не хватает? - Какое сказуемое мы можем вставить в это предложение? - Теперь получилось предложение? Почему?
Физ. минутка. А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в игру с мячом. Я буду называть действия, и кидать мяч, а вы быстро отвечаете, кто это, и кидаете мяч мне. Лает, летает, мурлычет, поет, крякает, квакает, воет, фыркает, каркает, кукует, пищит, шипит. 5. Закрепление материала. 1.) А теперь давайте посмотрим, чем любят заниматься ученики лесной школы после уроков. - Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Составьте предложение из двух слов. - О ком или о чем это предложение? - Что говорится о медведе? - Давайте найдем главные члены предложения? - Какое слово является сказуемым? - А теперь от сказуемого «ест» поставьте вопрос «Кто? Что?» - Какое слово является подлежащим? - Можем ли мы что-то добавить? Сделать предложение интереснее? - Давайте попробуем добавить еще одно слово. Что ест медведь? - Посчитайте, сколько получилось слов? - Добавим еще слово. Повторите предложение и добавьте к нему еще одно слово. Какой мед ест медведь? Сколько слов в этом предложении? - Откуда он ест мед? Повторите предложение и добавьте 1 или 2 слова. - Сколько слов получилось? - Какое большое предложение у нас получилось! - А теперь давайте сократим его. Для этого будем убирать по одному слову. - А почему нельзя убрать слово медведь?
- Почему нельзя убрать слово ест?
- Что случится, если мы уберем эти слова?
По такому же алгоритму составляем и разбираем еще 2 предложения.
2.) Ребята, бельчата вчера баловались на уроке русского языка и погрызли свои учебники, и поэтому, они не могут выполнить задание. Давайте поможем им? Откройте стр. 225 и найдите упражнение 10. - Что нужно сделать в этом упражнении? - Можем мы прочитать это стихотворение? - Посмотрите, под стихотворением уже есть слова, которые нужно вставить. Прочитайте их. - Теперь попробуйте вставить слова.
- Спишите это стихотворение к себе в тетрадь и подчеркните подлежащее. - Как вы будете находить подлежащее? - «Уж тает снег». Какое слово в этом предложении является сказуемым? - Теперь от сказуемого найдите подлежащее. - Как подчеркиваем подлежащее?
6. Итог урока.
- Лесным жителям очень понравилось, как вы занимаетесь! И поэтому они дарят нам подарок – яблочки, которыми мы можем оценивать работу на уроке.
- Понравился ли вам урок? - Какое задание было трудным? - Что получилось лучше всего? - Подсчитывание баллов. Оценивание. Домашнее задание.
|
Отвечают на вопросы. Записывают число в тетрадях, проговаривая по слогам так, как пишется.
Лес
Животные
Ставят ударение. - Пропущена буква «о». - На нее не падает ударение.
- Нет. Это словарное слово.
Составляют и записывают предложение. Один ученик записывает на доске.
Пробуют составить предложения, но получается составить только 3-е предложение.
Мы записали только одно предложение: «Птицы вьют гнезда», потому что в нём выражена законченная мысль.
- Не понятно, о ком или о чем говорится в предложении, что растет на поляне. - Главного члена предложения. - Подлежащего.
- Да. Потому что есть главные члены предложения.
- О ежике. -Не понятно, что делает ежик.
- Не хватает сказуемого.
-Да. В нем есть главные члены предложения.
- Медведь.
Медведь ест. - О медведе. - Он ест.
Ест.
Медведь -Да.
- Медведь ест мед. - 3 слова.
- Медведь ест вкусный мед.
- 4 слова.
- Медведь есть вкусный мед из бочки. - 6 слов.
- Убирают по одному слову из предложения. - Потому что медведь – это подлежащее, главный член предложения. Есть – это сказуемое, главный член предложения. - У нас не получится составить предложение.
- Давайте! - Открывают учебник, находят упражнение.
- Прочитать стихотворение. - Нет. В нем не хватает слов.
- Читают слова для справок. Вставляют пропущенные буквы.
- Читают предложения и вставляют пропущенные слова. - Сначала найдем сказуемое. - Что делает? Тает.
- Тает что? Снег. - Одной чертой. - Списывают стихотворение, подчеркивают подлежащее.
|