Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Родионова Вероника Александровна

Тема урока: Главные члены предложения.

Класс: 4.

Программа обучения: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью. 8 вид.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_chleny_predlozheniya.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 4 класс (8 вид)

Тип урока: повторение пройденного материала.

Тема: Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Цель: закрепить знания о главных членах предложения.

Задачи:

Образовательные: учить находить в тексте основу предложения, повторить название членов предложения .

Воспитательные: формировать  навыки межличностного общения при решении единой задачи при работе группами.

Коррекционные:  развивать речь, учить составлять предложения, выделять главную мысль в предложении.

          Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня день недели?

Записываем число и кл. работа в тетрадях.

2. Сообщение целей урока.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой,

Скинет с плеч её долой?    

На доске висят изображения, подходящие по смыслу к загадке.

- Кто живет в лесу?

   Зверята  в лесу тоже ходят в школу. А учит их мудрая сова.

Ученики « лесной школы» получают           съедобные оценки.

В классе растет яблонька, а на ней разные яблоки. Красное яблоко получают за отличный ответ, желтое – если допускают 1 ошибку,  зеленое – за 2 ошибки. Ну, а те, кто проказничает на    уроке, получают яблочко с червячком. Сегодня я вам тоже буду раздавать яблочки за ответы, а в конце урока мы

посмотрим, кто соберет богатый « урожай».

- Только вот звери забыли, как пишется слово яблоко. И у них возникли сомнения.

3. Словарная работа

Ябл(..)ко

- Давайте поставим ударение.

- Как вы думаете, какая буква пропущена?

- А почему эта гласная опасная?

- Можем ли мы проверить эту гласную?

- Почему не можем?

- А теперь давайте составим предложение с этим словом, чтобы запомнить его написание.

   4. Актуализация знаний.

- Давайте поможем зверям из лесной школы составить предложения, если получится

1.        Растут, красивые, на, поляне.

2.        Ёжик, грибы, в, лесу.

3.        Птицы, гнезда, вьют.

- Почему у нас получилось составить только одно предложение?

- Почему с 1 группой слов не получилось составить предложение?

- Чего не хватает в предложении?

- Какого члена предложения в нем не хватает?

- Какое подлежащее можно вставить в предложение?

-Теперь получилось предложение? Почему?

 - Почему со 2 группой слов не получилось составить предложение?

- О чем или о ком это предложение?

- Что говорится о ежике?

- Какого члена предложения в нем не хватает?

- Какое сказуемое мы можем вставить в это предложение?

- Теперь получилось предложение? Почему?

Физ. минутка.

А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем в игру с мячом.

Я буду называть действия, и кидать мяч, а вы быстро отвечаете, кто это, и кидаете мяч мне.

Лает, летает, мурлычет, поет, крякает, квакает, воет, фыркает, каркает, кукует, пищит, шипит.

5. Закрепление материала.

1.) А теперь давайте посмотрим, чем любят заниматься ученики лесной школы после уроков.

-  Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен?

    Составьте предложение из двух слов.

      - О ком или о чем это предложение?

      - Что говорится о медведе?

- Давайте найдем главные члены предложения?

- Какое слово является сказуемым?

- А теперь от сказуемого «ест» поставьте вопрос «Кто? Что?»

- Какое слово является подлежащим?

- Можем ли мы что-то добавить? Сделать предложение интереснее?

- Давайте попробуем добавить еще одно слово. Что ест медведь?

- Посчитайте, сколько получилось слов?

- Добавим еще слово. Повторите предложение и добавьте к нему еще одно слово. Какой мед ест медведь? Сколько слов в этом предложении?

- Откуда он ест мед? Повторите предложение и добавьте 1 или 2 слова.

- Сколько слов получилось?

- Какое большое предложение у нас получилось!

- А теперь давайте сократим его. Для этого будем убирать по одному слову.

- А почему нельзя убрать слово медведь?

- Почему нельзя убрать слово ест?

- Что случится, если мы уберем эти слова?

По такому же алгоритму составляем и разбираем еще 2 предложения.

2.) Ребята, бельчата вчера баловались на уроке русского языка и погрызли свои учебники, и поэтому, они не могут выполнить задание. Давайте поможем им? Откройте стр. 225 и найдите упражнение 10.

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- Можем мы прочитать это стихотворение?

- Посмотрите, под стихотворением уже есть слова, которые нужно вставить. Прочитайте их.

- Теперь попробуйте вставить слова.

- Спишите это стихотворение к себе в тетрадь и подчеркните подлежащее.

- Как вы будете находить подлежащее?

- «Уж тает снег». Какое слово в этом предложении является сказуемым?

- Теперь от сказуемого найдите подлежащее.

- Как подчеркиваем подлежащее?

6. Итог урока.

- Лесным жителям очень понравилось, как вы занимаетесь! И поэтому они дарят нам подарок – яблочки, которыми мы можем оценивать работу на уроке.

- Понравился ли вам урок?

- Какое задание было трудным?      

- Что получилось лучше всего?   

- Подсчитывание баллов. Оценивание.

Домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

Записывают число в тетрадях, проговаривая по слогам так, как пишется.  

Лес

Животные

Ставят ударение.

- Пропущена буква «о».

- На нее не падает ударение.

- Нет. Это словарное слово.

Составляют и записывают предложение.

Один ученик записывает на доске.

Пробуют составить предложения, но получается составить только 3-е предложение.

Мы записали только одно предложение: «Птицы вьют гнезда», потому что в нём выражена законченная мысль.

- Не понятно, о ком или о чем говорится в предложении, что растет на поляне.

- Главного члена предложения.

- Подлежащего.

- Да. Потому что есть главные члены предложения.

- О ежике.

-Не понятно, что делает ежик.

- Не хватает сказуемого.

-Да. В нем есть главные члены предложения.

- Медведь.

Медведь ест.

- О медведе.

- Он ест.

Ест.

Медведь

-Да.

- Медведь ест мед.

- 3 слова.

- Медведь ест вкусный мед.

- 4 слова.

- Медведь есть вкусный мед из бочки.

- 6 слов.

- Убирают по одному слову из предложения.

- Потому что медведь – это подлежащее, главный член предложения.

Есть – это сказуемое, главный член предложения.

- У нас не получится составить предложение.

 

- Давайте!

- Открывают учебник, находят упражнение.

- Прочитать стихотворение.

- Нет. В нем не хватает слов.

- Читают слова для справок. Вставляют пропущенные буквы.

- Читают предложения и вставляют пропущенные слова.

- Сначала найдем сказуемое.

- Что делает? Тает.

- Тает что? Снег.

- Одной чертой.

- Списывают стихотворение, подчеркивают подлежащее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.Задачи:         образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего исказуемого,формиро...

русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".

Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Урок русского языка в 3 классе, по ОС "Школа 2100"....

Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....

урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

«Планета знаний»Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Обучение в 3 классе по учебнику «Русский язык». –М.: АСТ: Астрель, 2012....