Урок обучение грамоте. Письмо. Строчная и заглавная буква В в
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Методическая разработка на тему "Урок обучение грамоте. Письмо.Строчная и заглавная буква В в"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Урок обучение грамоте. Письмо.

Строчная и заглавная буква В в

Составитель: Хижнякова Е.Н.

учитель начальных классов

Санкт-Петербург

Цель: научить писать строчную и заглавную букву Вв, писать слоги, слова, предложения; правильно выполнять соединения букв; развивать навыки каллиграфического письма.

Планируемый результат: сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв.

Формирование УУД:

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова, предложения письменным шрифтом.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Изучение новой темы.

  1. Фонетическая зарядка.

- Давайте начнем сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.

Ворона, вилка, трава, парник, усы, небо, иголка, зима, носок.

- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове.

Всадник, весна, веер, вода, овес.

  1. Работа прописях «Мой алфавит» (с. 44).

-Какое слово зашифровано с помощью рисунков. (Ворона).

-Составьте звуковую схему слова ворона.

-Разгадайте ребусы.

-Какими звуками отличаются слова ворона и ворота?

-Дайте характеристику этих звуков.

-Можем ли мы увидеть звуки [в], [в’]?

-Звуки[в], [в’] мы обозначаем буквой Вв (учитель показывает печатную букву Вв.

-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? (Ответы детей).

-Почему две буквы Вв?

-На что похожа буква В?

-Рассмотрите букву В, почему она раскрашена в зеленый и синий цвет? (Потому что она обозначает твердый и мягкий согласные звуки.)

  1.  Напишите печатные буквы Вв по алгоритму.

- с чего начинаем печатание буквы?

* Показ на доске учителем.

* Прописывание в воздухе.

* Печатание в тетради самостоятельно.

* Самоконтроль.

Прочитайте текст внизу страницы (Прописи «Мой алфавит» с. 44)

-Как называется эта сказка? («Лиса и волк.»).

-Напишите заголовок печатными буквами.

-Обведите текст.

  1. Рассмотрите письменную строчную букву “в» в правом верхнем углу страницы.

Анализ письменной буквы, обведение «в» по точкам, самостоятельная запись буквы в рабочей строке, письмо слогов.

 

Письмо по алгоритму.

*Показ на доске учителем.

Начнем писать с петли, немного ниже верхней линии. Ведем с большим наклоном вверх за линейку. Не доходя до следующей верхней строки, округляем и ведем ручку вниз на себя, не доводя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал (чуть не доводя до верхней линии).

*Прописываем в воздухе.

*Самостоятельное письмо буквы.

*Самоанализ написанного.

 Прописная строчная буква «в» изучается в нижнем и верхнем соединении с последующими буквами.

Учащиеся прописывают слоги и слова по алгоритму.

*Показ на доске учителем.

*Прописывание в воздухе.

*Самостоятельное письмо слогов и слов.

*Самоанализ написанного.

-Красным карандашом отметьте гласные буквы точкой. Зеленым карандашом мягкий согласный звук, а синим – твердый звук.

Физкультминутка.

  1. Работа в прописях «Мой алфавит» (с.45).

-Разгадайте ребус и вы узнаете имя девочки.

Ответ: Вика.

-Как пишутся имена людей?

-Составьте звуковую схему слова Вика.

-Анализ заглавной буквы «В».

-На что похожа заглавная письменная буква «В».

(На ватрушку, перевернутые очки и т.д.)

  1. Анализ элементов заглавной письменной буквы «В». Обведение буквы «В» по точкам.

-Рассмотрите заглавную букву «В». Из каких элементов она состоит?

-С какого элемента начинаем писать заглавную букву «В»?

Определение точек-ориентиров для заглавной буквы «В» (их пять).

Первая точка- над верхней линией в межстрочном пространстве, вторая- на нижней линии, третья- рядом с первой в межстрочном пространстве, четвертая- на верхней линии (середина буквы), пятая на нижней рабочей линии.

- Письмо по алгоритму элементов заглавной буквы «В».

Физкультминутка.

  1. Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 45.)

-Прочитайте слоги. Поставьте красные точки под гласными.

-Письмо слогов по алгоритму.

-Прочитайте предложения.

-Какие это предложения? С какой интонацией их надо читать?

-Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему?

-Обведите предложения. Напиши одно из них самостоятельно по образцу на свободных строчках.

-Рассмотрите рисунок внизу страницы. Пользуясь рисунком, догадайтесь, какие слова зашифрованы в схемах (ведро, валенок, вилка).

-Звуковой анализ слов.

  1. Упражнение на развитие речи.

-Прочитайте название рисунка («Улов рыбака.»)

-Составьте рассказ на теме «Улов рыбака.»

  1. Рефлексия.

-Назовите слова, в которых есть твердый звук [в], мягкий звук [в’].

-Оцените свою работу на уроке.

  1.  Итог урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Чему вы научились?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте (письмо) «Строчная и заглавная буквы щ, Щ».

Цель урока:  обучение письму строчной и заглавной буквы щ, Щ.      Задачи: Обучать письму строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и с...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Письмо. Строчная буква з.

В помощь учителям, работающими по программе Перспективная начальная школа....

Урок обучения грамоте "Письмо строчной буквы т"

Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Про...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Письмо строчной буквы т"

Методическую разработку можно использовать при подготовке и проведении урока  русского языка в период  обучения грамоте....

Презентация к уроку обучения грамоте "Письмо строчной буквы т"

Презентацию можно использовать при объяснении написания  строчной буквы т....