Урок обучение грамоте. Письмо. Строчная и заглавная буква В в
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Методическая разработка на тему "Урок обучение грамоте. Письмо.Строчная и заглавная буква В в"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей №373 Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Урок обучение грамоте. Письмо.
Строчная и заглавная буква В в
Составитель: Хижнякова Е.Н.
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
Цель: научить писать строчную и заглавную букву Вв, писать слоги, слова, предложения; правильно выполнять соединения букв; развивать навыки каллиграфического письма.
Планируемый результат: сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв.
Формирование УУД:
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова, предложения письменным шрифтом.
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв, способа безотрывного написания слов.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).
Ход урока.
- Организационный момент.
- Изучение новой темы.
- Фонетическая зарядка.
- Давайте начнем сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука.
Ворона, вилка, трава, парник, усы, небо, иголка, зима, носок.
- Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове.
Всадник, весна, веер, вода, овес.
- Работа прописях «Мой алфавит» (с. 44).
-Какое слово зашифровано с помощью рисунков. (Ворона).
-Составьте звуковую схему слова ворона.
-Разгадайте ребусы.
-Какими звуками отличаются слова ворона и ворота?
-Дайте характеристику этих звуков.
-Можем ли мы увидеть звуки [в], [в’]?
-Звуки[в], [в’] мы обозначаем буквой Вв (учитель показывает печатную букву Вв.
-Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? (Ответы детей).
-Почему две буквы Вв?
-На что похожа буква В?
-Рассмотрите букву В, почему она раскрашена в зеленый и синий цвет? (Потому что она обозначает твердый и мягкий согласные звуки.)
- Напишите печатные буквы Вв по алгоритму.
- с чего начинаем печатание буквы?
* Показ на доске учителем.
* Прописывание в воздухе.
* Печатание в тетради самостоятельно.
* Самоконтроль.
Прочитайте текст внизу страницы (Прописи «Мой алфавит» с. 44)
-Как называется эта сказка? («Лиса и волк.»).
-Напишите заголовок печатными буквами.
-Обведите текст.
- Рассмотрите письменную строчную букву “в» в правом верхнем углу страницы.
Анализ письменной буквы, обведение «в» по точкам, самостоятельная запись буквы в рабочей строке, письмо слогов.
Письмо по алгоритму.
*Показ на доске учителем.
Начнем писать с петли, немного ниже верхней линии. Ведем с большим наклоном вверх за линейку. Не доходя до следующей верхней строки, округляем и ведем ручку вниз на себя, не доводя до нижней линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал (чуть не доводя до верхней линии).
*Прописываем в воздухе.
*Самостоятельное письмо буквы.
*Самоанализ написанного.
Прописная строчная буква «в» изучается в нижнем и верхнем соединении с последующими буквами.
Учащиеся прописывают слоги и слова по алгоритму.
*Показ на доске учителем.
*Прописывание в воздухе.
*Самостоятельное письмо слогов и слов.
*Самоанализ написанного.
-Красным карандашом отметьте гласные буквы точкой. Зеленым карандашом мягкий согласный звук, а синим – твердый звук.
Физкультминутка.
- Работа в прописях «Мой алфавит» (с.45).
-Разгадайте ребус и вы узнаете имя девочки.
Ответ: Вика.
-Как пишутся имена людей?
-Составьте звуковую схему слова Вика.
-Анализ заглавной буквы «В».
-На что похожа заглавная письменная буква «В».
(На ватрушку, перевернутые очки и т.д.)
- Анализ элементов заглавной письменной буквы «В». Обведение буквы «В» по точкам.
-Рассмотрите заглавную букву «В». Из каких элементов она состоит?
-С какого элемента начинаем писать заглавную букву «В»?
Определение точек-ориентиров для заглавной буквы «В» (их пять).
Первая точка- над верхней линией в межстрочном пространстве, вторая- на нижней линии, третья- рядом с первой в межстрочном пространстве, четвертая- на верхней линии (середина буквы), пятая на нижней рабочей линии.
- Письмо по алгоритму элементов заглавной буквы «В».
Физкультминутка.
- Работа в прописях «Мой алфавит» (с. 45.)
-Прочитайте слоги. Поставьте красные точки под гласными.
-Письмо слогов по алгоритму.
-Прочитайте предложения.
-Какие это предложения? С какой интонацией их надо читать?
-Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему?
-Обведите предложения. Напиши одно из них самостоятельно по образцу на свободных строчках.
-Рассмотрите рисунок внизу страницы. Пользуясь рисунком, догадайтесь, какие слова зашифрованы в схемах (ведро, валенок, вилка).
-Звуковой анализ слов.
- Упражнение на развитие речи.
-Прочитайте название рисунка («Улов рыбака.»)
-Составьте рассказ на теме «Улов рыбака.»
- Рефлексия.
-Назовите слова, в которых есть твердый звук [в], мягкий звук [в’].
-Оцените свою работу на уроке.
- Итог урока.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Чему вы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте. Письмо строчной буквы т.
Письмо строчной буквы т....
Урок обучения грамоте (письмо) «Строчная и заглавная буквы щ, Щ».
Цель урока: обучение письму строчной и заглавной буквы щ, Щ. Задачи: Обучать письму строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и с...
Урок обучения грамоте "Письмо строчной буквы т"
Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Про...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Письмо строчной буквы т"
Методическую разработку можно использовать при подготовке и проведении урока русского языка в период обучения грамоте....
Презентация к уроку обучения грамоте "Письмо строчной буквы т"
Презентацию можно использовать при объяснении написания строчной буквы т....
Методическая разработка урока обучения грамоте "Письмо строчной буквы я", 1 класс
Методическая разработка...
Урок Обучение грамоте Письмо строчной буквы е
Конспект урока Русский язык (обучение грамоте) Письмо строчной буквы е...