Урок развития речи 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
В соответствии с УУД урок развития речи «Багульник» относится к уроку организационно-деятельностного типа, который ориентирован на формирование умений обучающихся организовывать собственную деятельность, а именно: умение составлять план, выделять ключевую информацию, самостоятельно определять тему, идею урока; работа по составленному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bagulnik_urok.docx | 28.34 КБ |
bagulnik.pptx | 929.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи 3 класс
Тема: Изложение повествовательного текста
Цель: формировать у учащихся умения писать изложение по составленному плану.
Планируемые результаты:
- Предметные: определять тему и основную мысль текста, составлять план рассказа и использовать его при составление текста.
- Метапредметные:
понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
строить речевое монологическое высказывание;
осуществлять деятельность в соответствии с планом;
оценивать правильность написанного текста.
- Личностные:
Формировать умения у учащихся выполнять посильные задания, осознавая свои возможности.
• учиться доброжелательному отношению к окружающему миру;
• учиться видеть необычное в каждом предмете и радоваться тому, что происходит вокруг.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
Структура урока
Этапы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Настрой детей на урок. Нацеленность на плодотворную активную работу. | Ребята, сегодня вы пришли в этом году первый раз на наши уроки, где вы вновь встретились со своими друзьями. Вы рады этому? У нас на уроке гости. Волнуетесь? Если честно, я тоже немного волнуюсь. Но… - на всех надеюсь я, друзья, - Все получится у нас! | . |
| Вызвать интерес к уроку, к учебному материалу урока, формировать представление об актуальных сторонах затронутой на уроке темы. | Ребята, все темы уроков, которые мы проводим в 3 классе, объединены одной тематикой «Край мой родной- Бурятия. Сегодня, как вы заметили, на первом уроке Окружающего мира вы говорили о «Лекарственных растениях» нашего края. Посмотрите на это растение, кто знает, как называется? (Слайд 2) Символом Бурятии считается багульник или по-научному рододендрон даурский. Рододендрон даурский занесен в Красную книгу , как редкий и уникальный вид, нуждающийся в охране. Кто знает, а какими лекарственными свойствами обладает багульник? Ребята, Основным лекарственным сырьём рододендрона являются его листья и цветы. Например: Чай, заваренный из цветков уменьшает боль в горле и головную боль. При болях в голове и суставах, заболеваниях, воспалениях кожи и судорогах в ногах – принимают ванны с добавлением листьев растения. | |
III.Актуализация опорных знаний | Цель: Знание некоторых понятий поможет качественно и осмысленно усвоить новый учебный материал, при изучении которого непосредственно сталкиваешься с данными понятиями, которые являются как бы кирпичиками построения нового знания | Но, у нас сейчас урок развития речи, поэтому у нас задачи другие. Будем писать с вами изложение повествовательного текста. (Слайд3) - Что такое изложение? - Что значит написать изложение? - Какой тип текста мы называем повествовательным? К тексту – повествованию можно поставить вопрос: - Что произошло? - Как это случилось? Сколько частей в тексте? | Изложение. Это значит пересказать содержание текста, передать его кому-то точно, полно и последовательно, так, чтобы собеседник понял, о чём и о ком идёт речь. - Запомнить текст и записать его по памяти). Последовательность рассказа последовательно совершаются действия и можно представить себе несколько фотографий. |
IV. Определение цели урока. Проблема урока. | Цель урока позволит обучающимся предварительно представить то, к чему они должны прийти в конце данного урока, какой продукт своего труда должны получить. | Итак, какую цель мы поставим перед собой? А вы знаете, как писать изложение повествовательного текста? - Давайте сформулируем проблему урока | Цель урока – учиться оформлять письменный связный пересказ). ПРОБЛЕМА УРОКА «Как писать изложение повествовательного текста?» |
V.Алгоритм написания изложения. Подготовительная работа к написанию изложения. | Алгоритм позволит грамотно подойти к написанию изложения. В дальнейшем обучающийся будет опираться на него и не упустит ничего важного при своем изложении материала. Подготовительная работа строится на основе выполнения действий по заданному алгоритму. Грамотно построенная такая работа поможет подготовиться к дальнейшей письменной работе каждому обучающемуся, не зависимого от того, сильный он, или слабый. | Так, чтобы вам было легче, мы с вами сегодня будем работать по алгоритму или по-другому по памятке, который нам поможет написать текст. Ребята, я уверена, что вы все напишете. Потому что вы все будете внимательно слушать, принимать активное участие, не мешать друг другу. Работа по памятке (Слайд ) 1 пункт: - Прочитай внимательно текст. Что тебе было не понятно? | Последовательно читают пункты памятки с последующей детальной работой по каждому из них. ЧТЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРО СЕБЯ |
1)Знакомство с текстом. | Первичное знакомство с текстом | Чтение учителя Итак, ребята, посмотрите на слайд, я буду читать, а вы глазками следите у себя на листочках. | Называют непонятные слова, словосочетания с дальнейшим раскрытием их смыслового значения (при помощи слайдов педагога, толкового словаря и др. доп. источников информации):
|
2)Вопросы по прослушанному тексту: |
| Дети отвечают на поставленные вопросы | |
Алгоритм написания изложения. | 2 пункт: - Определи его тему (о чём говорится в тексте) 3 пункт - Определи его основную мысль (что главное хотел сказать автор) 4 пункт Озаглавь текст и напиши в тетради | Называют тему и основную мысль | |
5. Составь план.
Сколько частей в тексте? Как называются эти части? - Прочитайте 1 часть. Пересказ - 2 часть – пересказ -3 часть-пересказ - Пересказ полного текста | 1.Вводная 2. Основная 3. Заключение План:
1ч. принес, поставил 2ч. Однажды, зацвели, стояла зима. 3ч. разглядывали, радовались запаху. | ||
6 пункт: Найди трудные слова и словосочетания. Проговори их несколько раз | Б_гульник, п_крылись, разгл_д_вали, рад_в_лись. | ||
7.Ещё раз внимательно перечитай текст. Обрати внимание на точное употребление слов и словосочетаний. 8.Напиши изложение. 9.Проверь работу. | |||
Физминутка | Переключает внимание детей на другой вид деятельности снимают усталость, напряжение мышц тела. | Вот мы руки развели, | |
VI. Практическая работа. | Практическая работа позволит каждому ученику выразиться, закрепить полученные знания на практике, показать свою индивидуальность. | - Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Как оформляется каждая часть изложения? - При написании обратите внимание на слова, записанные на доске, на слова для справок. Если нужна помощь, поднимите руку. - Ещё раз внимательно прочитайте текст, мысленно его перескажите, закройте и начинайте писать изложение. После записи изложения не забудьте проверить свою работу. | ( каждая часть пишется с красной строки) Пишут изложение в тетрадях. |
VII. Самопроверка и взаимопроверка. | Данный этап поможет контролировать свою деятельность, сравнивать свою работу с работой других, видеть свои ошибки и недочеты, положительные стороны. | - Проверьте свои работы - А теперь, поменяйтесь тетрадями и проверьте изложение соседа Дает возможность проверить написанное у обучающегося и своего товарища. | Проверяют работу у себя и соседа. Участвуют в анализе выполненных работ своих товарищей. |
VIII. Рефлексия. Итог урока. | На этом этапе урока ребенок учится делать выводы о проделанной работе (достигнута ли цель, какие умения приобрел), давать качественную оценку своей деятельности, деятельности других (ведь именно в сравнении человек познает мир, себя как часть этого мира), задумываться о том, над чем надо поработать ему в будущем. | - Какая проблема урока была? - Научились писать изложение повествовательного текста? -Какая организация учебной работы помогала в написании изложения? - Какая главная мысль урока была? (- Чудо в наших руках.) - Молодцы! Вы хорошо поработали, справились с заданием. А теперь оцените свою работу на уроке. Выберите предложение, подходящее вам: - Я поработал хорошо. - Мне нужно еще над собой поработать. - надо работать. - Надо учить. - Все понятно. Вы показали прекрасные знания по теме… Показали, как хорошо вы работаете. Желаю продолжать работать с таким же настроением! | Проводят самоанализ своей работы. Дают оценку своей деятельности. Участвуют в рефлексии деятельности на уроке. |
IХ.Домашнее задание. | Задание на дом по теме урока позволит ребенку еще раз осмыслить все, о чем шла речь на уроке. | Дает задание на дом. - Дома подумайте и напишите сочинение на тему «Я волшебник» (какое чудо могу совершить я для других). - Давайте друг другу дарить чудеса! Спасибо всем за урок и за внимание! | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рододендрон даурский , Весь в розовом цвету. Его в простонародье- Багульником зовут.
Изложение повествовательного текста
Дима принёс в класс несколько веточек багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Дима менял воду. Однажды веточки зацвели. Они покрылись розовыми цветами. А за окном ещё стояла зима . Ребята р азглядывали у окна нежные цветочки багульника. Они радовались запаху весны.
Памятка для написания изложения 1 .Прочитай внимательно текст. Что тебе было не понятно? 2 .Определи его тему (о чём говорится в тексте). 3 .Определи его основную мысль (что главное хотел сказать автор). 4.Озаглавь текст и напиши в тетради.
5 . Составь план . Выдели части текста. Озаглавь каждую часть. Найди опорные слова, словосочетания. 4)Перескажи по опорным словам и словосочетаниям
Дима принёс в класс веточки багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Дима менял воду .
Однажды веточки зацвели. Они покрылись маленькими розовыми цветами. А за окном ещё стояла зима.
Ребята разглядывали у окна нежные цветочки багульника. Они радовались запаху весны.
6 .Найди трудные слова и словосочетания. Проговори их несколько раз. 7 .Ещё раз внимательно перечитай текст. Обрати внимание на точное употребление слов и словосочетаний. 8 .Напиши изложение. 9 .Проверь работу.
Выберите предложение, подходящее вам: - Я поработал хорошо. - Мне нужно еще над собой поработать. - Надо работать. - Надо учить. - Все понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....
Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""
Подробный конспект урока с электронной презентацией....
Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче...
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...
Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....
Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"
Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....