Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока "Изменение имен прилагательных по родам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imen_prilagatelnyh_po_rodam.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка (3 класс, УМК «Школа России»)
Тема: Изменение имен прилагательных по родам
Урок рефлексии
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)
Содержательная цель: создание условий для закрепления учебного материала по теме «Изменение имен прилагательных по родам»
Планируемые результаты: предметные: научатся изменять имена прилагательные по родам, правильно писать родовые окончания имен прилагательных;
Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока, проводить контроль, коррекцию, оценку;
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;
Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками;
Личностные: самоопределение, смыслообразование.
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I | Мотивация к учебной деятельности | - Добрый день! Я рада вас видеть и хочу начать работу с вами. Пожелаем друг другу хорошего настроения! Слайд - Посмотрите на экран. Знаете ли вы этого героя, побывавшего в стране невыученных уроков? (Да, это Витя Перестукин). - (Он не любил готовить уроки) Виктор решил закалять волю, справляться самостоятельно, а знаки посоветовали Виктору рассуждать, и у него всё получилось. Какой вывод сделал Витя? Слайд
- А с вашей работой на уроке связана эта цитата? (Да.) - Какой деятельностью вы занимаетесь на уроке? (Мы учимся.) - Благодаря чему вы можем почувствовать радость от учения? Очевидно, Витя хочет сегодня разделить с вами радость от учения. Поможете ему и себе в этом? (Да.) - Над какой темой мы работаем на уроке русского языка? – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа» каллиграфически правильно | Проверяют готовность рабочего места Проявляют заинтересованность Отвечают на вопросы Полученным знаниям, приобретенным умениям Называют тему «Род имен прилагательных» Запись в тетради | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: самоопределение, смыслообразование |
II | Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности | - Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? - На какой вопрос отвечают имена прилагательные в мужском роде? – Какое имеют окончание? - На какой вопрос отвечают имена прилагательные в женском роде? – Какое имеют окончание? - На какой вопрос отвечают имена прилагательные в среднем роде? – Какое имеют окончание? - Как определить род имен прилагательных? Слайд - Учебники Вити предлагают выполнить задания. 1.Укажите род имен прилагательных. - Проверьте себя. - Оцените себя. | По родам Называют вопросы и окончания Составляют алгоритм определения рода имени прилагательного Самостоятельная работа по карточкам Самопроверка по эталону, самооценка | Предметные: знать окончания имен прилагательных, определять род имен прилагательных Регулятивные: контроль, оценка |
III | Локализация затруднения | - У кого не получилось выполнить задание? - Как вы думаете, в чем причина ошибок? - У кого получилось выполнить задание без ошибок? | Регулятивные: коррекция | |
IV | Коррекция выявленных затруднений | - Какова же цель сегодняшнего урока? - Как действовать для определения рода имен прилагательных? - Чему будем учиться сначала? Потом? - Исправь ошибки, используя алгоритм . | Учиться определять род имен прилагательных Повторяют алгоритм Учащиеся допустившие ошибки, исправляют с помощью эталона по алгоритму. Учащиеся, не допустившие ошибки, работают самостоятельно, ТПО упр 105 самопроверка по эталону | Регулятивные: ставить цель урока, проводить коррекцию Познавательные: уметь излагать свое мнение и аргументировать его |
V | Обобщение затруднений во внешней речи | 2. Упражнение 128 стр 74 - Прочитайте словосочетания с вопросами. - Объясни написание слов с орфограммами. - Спиши, решая орфографические задачи. - Определи род имен прилагательных. Назови окончания имен прилагательных | Учащиеся, не допустившие ошибок, выполняют упр.129, стр 75 Самопроверка по эталону | Познавательные: уметь излагать свое мнение и аргументировать его Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем |
Физминутка | Игра «Отдохни и подумай». - Встаньте около парт. Я буду называть имена прилагательные, а вы поднимайте руки вверх, если это прилагательное мужского рода, разводите в стороны – если прилагательное женского рода, и ставьте на пояс – если прилагательное среднего рода. Голубой, красивая, яркое, отважный, мудрый, трудная, дневная, морское. | |||
VI | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 3. - Учебники Вити предлагают выполнить ещё одно задание. ТПО стр. 47 упр 104 - Прочитайте задание. Выполните. Проверьте. Оцените. | Самостоятельно выполняют задание Проверяют Оценивают | Регулятивные: контроль, оценка |
VII | Включение в систему знаний и повторение | 4. - Учебники Вити предлагают выполнить следующее задание. - Подберите к данным именам прилагательным антонимы и запишите новые словосочетания. - Какие слова называются антонимами? Холодн… утро- Здоров.. человек – Бел.. лента – - Укажи род имен прилагательных, выдели окончания. - Проверь. - Объясни написание окончаний имен прилагательных. -На следующем уроке вы будете тренироваться в выборе окончаний имен прилагательных. А что для этого необходимо уметь и знать? - Пригодятся ли знания, которые получили на уроке? | Выполняют задание | Познавательные: решать проблему, уметь излагать свое мнение и аргументировать его |
VIII | Рефлексия деятельности на уроке | - Какая цель стояла перед вами на уроке? - как определить род имен прилагательных? - Оцените свою работу на уроке с помощью лесенки достижений. Верхняя ступенька- я научился определять род имен прилагательны, средняя – ещё затрудняюсь, нижняя – не научился. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. Витя Перестукин рад вашим успехам на уроке. Д. з. ТПО упр. 109 | Организуют фиксацию степени соответствия цели и результатов деятельности | Регулятивные: анализ и самоконтроль деятельности, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Изменение имен прилагательных по родам".
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по системе Л.В.Занкова по теме "Изменение имен прилагательных по родам"....
Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.»
Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.», УМК ГАРМОНИЯ, 3 класс...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».
Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...
конспект урока русского языка в 4 классе по теме : "Склонение имен прилагательных женского рода"
Ц е л ь: усвоение учащимися особенностей склонения прилагательных женского родаЗадачи:Образовательные задачи:-Учить высказывать и обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;- Формиро...
Конспект урока. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. 3 класс. Программа . "Перспектива"
Систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; учить определять род, число и падеж; развивать умение находить имена прилагательные в тексте, ставить к ним вопросы: активизировать поз...
Конспект урока на тему " Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода" 4 класс
Школа России...
Логопедическое занятие в 3 классе Тема: Имя прилагательное. Согласование имени существительного и имени прилагательного в роде, в падеже и числе.
Цель: Закрепить знания детей об имени прилагательном.Задачи:Уточнить знания детей об имени прилагательном.Развивать мелкую моторику.Активизировать межполушарное взаимодействие с помощью гимнасти...