Конспект урока по письму в 4 классе.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Тема: Упражнения в определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_priznakov_predmeta.docx | 251.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
Ходыко Кристина Александровна,
учитель математики,
высшей квалификационной категории
Тема: Упражнения в определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?
Цель: Формировать навык определения признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?
Задачи: - учить правильно ставить вопросы, обозначающих признака предмета;
- Корригировать и развивать устную и письменную речь, логическое мышление на основе упражнений в классификации, память;
- Воспитывать сознательное отношение к обучению, точность и аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование: индивидуальные карточки, карточки со словами, ИКТ, предметные картинки, смайлики.
Тип урока: Урок закрепление изученного материала.
Формирование БУД:
Личностные - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Коммуникативные - использовать принятые ритуалы социального воздействия с одноклассниками и учителями..
Регулятивные - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты.
Познавательные – выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.
Планируемые результаты:
Предметные - называть и выделять слова, обозначающие признак предмета, различать их по вопросам какой? какая? какое? какие?, работать в тетрадях.
Личностные - активно, организованно работать, проявлять заинтересованность, доброжелательно относиться к одноклассникам в ходе деятельности.
Ход урока.
1. Организационный момент.
– Друг на друга посмотрели, улыбнулись тихо сели.
- Давайте все вместе скажем:
- Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
2. Психологический настрой.
- Тетради? – На месте.
- Ручки? – На месте.
- Ноги? – На месте.
- Локти? – У края.
- Спина? – Прямая.
3. Проверка домашнего задания.
- Откройте тетради.
-Какое было домашнее задание? (списать и подчеркнуть названия признаков).
-Какие слова подчеркнули? Задайте к ним вопрос?
4.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на урок к нам пришел Буковкин, как всегда с интересными заданиями. А сейчас он хочет сыграть с вами в игру.
Игра "Третий лишний".
Педагог произносит ряд слов, а учащиеся должны найти лишнее не подходящее к остальным.
1. Голубой, шарфик, розовый.
2. Шерстяной, кожаный, шерсть.
3. ( Какой?) красивый, хороший, белая.
4. (Какая) мягкая, молодой, молочная.
5. (Какое?) спелый, соленое, сырое.
6. (Какие? ) круглые, красные каменная.
- Что обозначают эти слова? (признак)
- Правильно, сегодня на уроке мы продолжим говорить о словах обозначающих признак предмета и выполнять упражнения на определения признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?
5. Основная часть урока.
1) Пальчиковая гимнастика
Чтоб красиво написать надо пальчики размять.
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули.... (тянем кисти в стороны)
Покрутили.... (волнообразные движения)
Постучали .... (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)
И открыли! (пальцы расцепились)
2) Минутка чистописания.
-Открыли тетради, записали число, классная работа.
- Отгадайте загадку и узнаете какую букву будете прописывать.
После осени пришла.
И сугробы намела. (зима)
- Письмо буквы З, з .
- Письмо слогов (твердый- мягкий) за-зя зу-зю зы-зи зо-зё.
-Письмо слов на букву "З".
Зима - как проверить безударную гласную?
Следующие два слова Буковкин зашифровал. Чтобы их отгадать надо цифры поставить по порядку.
2 | 7 | 1 | 3 | 6 | 4 | 8 | 5 |
Д | Ь | З | О | В | Р | Е | О |
Здоровье - словарное слово. (Какие буквы надо запомнить?)
2 | 6 | 1 | 3 | 5 | 4 | 7 |
А | А | З | В | Р | Т | К |
Завтрак - словарное слово. (Какие буквы надо запомнить?)
3) Работа по теме.
Работа у доски.
- Следующее задание Буковкин вам принес из сказки "Гуси лебеди". Ответьте на вопросы. Кто помогал Аленушке в сказке? Что она должна была попробовать, для того чтобы ей указали дорогу куда гуси-лебеди унесли братца. Подберите к названиям предметов названия признаков? (Слова записаны на карточках)
Пирожок (какой?) ... румяное
Яблочко (какое?) ... кисельные
Река (какая?) ... горячий
Берега ( какие) ... молочная
-На какие вопросы отвечают слова второго столбика? Что они обозначают?
4) Физминутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В сторону руки,
Плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Крылья сложим назад.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда-сюда.
Делай "раз" и делай "два".
Работа по учебнику.
стр.27 упр.2.
Рассмотрите рисунки. Перечислите предметы. Назовите их одним словом.
Подбери к названиям предметов названия признаков. Запиши по образцу.
Лопата (какая?) ... . электрическая
Шило (какое?)... . острое
Грабли (какие?) ... . тяжелый
Топор (какой?) ... . старые
Пила (какая?) ... . совковая
- Как называются слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Молодцы!
А еще Буковкин принёс вам интересные задания, которые просит выполнить. Вы согласны? Подберите к каждому предмету признак, т.е. опишем его. ( Картинки с изображением животных)
- Лиса - (хитрая, рыжая, пушистая ).
- Медведь - (бурый, косолапый, неуклюжий ).
- Заяц - (белый, пушистый, трусливый ).
- Волк - (злой, серый, голодный).
- На какие вопросы отвечают эти слова?
5) Физминутка для глаз. "Улыбка"
Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут . (открыть глаза, провести ими круг)
Много- много раз моргнуть (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться0
6) Самостоятельная работа. Карточки.
Предметы из сказок (ключик, рыбка, яйцо).
Ключик | (какой?) | |
Рыбка | (какая?) | |
Яйцо | (какое?) | |
Предметы | (какие?) |
Слова для справок (золотое, золотой, золотые, золотая)
Мёд | (какой?) | |
Конфета | (какая?) | |
Варенье | (какое?) | |
Предметы | (какие?) |
Слова для справок (сладкое, сладкие, сладкая, сладкий)
6. Итог урока, рефлексия
-Чему учились на уроке?
-Что понравилось?
-Что было трудно?
-Оцените свою работу смайликом.
7. Домашнее задание.
Стр.27, упр.3 . Спиши текст. Вставь вместо вопросов слова, данные в рамочке.
Март (какой?) солнечный. Лужица (какая?) маленькая. Рукавичка (какая?) шерстяная.
8. Оценивание работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму 3 класс по теме: Определение предметов по цвету, вкусу и форме.
Упражнять в определении предметов по их признакам; Развивать умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов, задавать вопросы к словам-признакам...
Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"
Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"...
Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"
Конспект урока по письму 1 класс ПНШ "Заглавная буква Ц"...
Конспект урока обучение письму. 1 класс. Буква [О],[о].
Конспект урока обучение письму 1 класс. Буква [О],[о]. УМК "Школа России"....
Конспект урока по письму 1 класс
Урок по письму индивидуальное обучение на дому 1 класс....
конспект урока по письму 2 класс с детьми с ОВЗ
Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова....
Конспект урока обучения письму, 1 класс, «Письмо строчной буквы «п»
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и её соединения с другими буквами в слогах и словах. Планируемые результаты:Предметные: - знать графичес...