МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Перенос слов»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Перенос слов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_v_1_klasse_po_teme_perenos_slov.docx | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Перенос слов»
Донкова Марина Владимировна, учитель начальных классов МОУ « СОШ № 6» г.о. Саранск.
I. Введение
В проекте представлен урок русского языка в 1 классе по теме «Перенос слов», выполненный в рамках ФГОС.
В методической разработке выделены требования к уровню знаний обучающихся по данной теме: учащиеся научатся, учащиеся учатся (имеют возможность научиться). Данная работа может быть интересна и полезна учителям, работающим по УМК «Школа России».
II. Актуальность
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражает весь процесс достижения планируемых результатов.
Тема «Перенос слов» является одной из важных в обучении русскому языку. Очень часто учащиеся 1-2 классов знают правила переноса слов, но допускают ошибки на практике. Не у всех обучающихся идёт быстрое формирование этого навыка (следует обратить внимание на тему «Перенос слов»). Поэтому эта тема актуальна. Использование системно-деятельностного подхода на уроках русского языка обеспечивает формирование готовности к саморазвитию, позволяет школьнику осознать данный материал и в дальнейшем безошибочно выполнять перенос слов.
III. Цель и задачи проекта
Цель проекта: Разработка технологической карты урока по русскому языку. Задачи проекта:
– изучить требования ФГОС НОО и рекомендации к разработкам методического обеспечения современного урока;
– определить содержание технологической карты по заданной структуре в рамках УМК «Школа России»;
– разработать дидактический материал к уроку русского языка в 1 классе по теме «Перенос слов»;
– провести урок с использованием материала по программе.
1. Целевая группа проекта: учащиеся 1 класса.
Объект и предмет исследования.
Объект исследования: методическое обеспечение урока русского языка в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Предмет исследования: технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме «Перенос слов».
IV. Сроки реализации проекта: 5.09.2020
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
V. Проектное решение
Тема урока: «Перенос слов».
Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся навыка переноса слов с одной строки на другую.
Задачи:
– образовательные:
- создать условия для обучения учащихся правилам переноса слов, организуя самостоятельное наблюдение детей за языковым материалом.
–развивающие:
- развивать умение видеть разные по количеству слогов слова;
- развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее);
- развивать внимание, восприятие, мышление, умение объяснять свои действия.
–воспитательные:
- способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
- способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты:
–регулятивные: - способствовать развитию умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.
–познавательные: - обеспечить развитие умения ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
–коммуникативные: - создать ситуации, способствующие формулированию понятного для одноклассников высказывание и обоснования свого мнения; взаимодействия с партнёром в рамках учебного диалога; согласования позиции и нахождения общего решение; адекватного использования речевых средств для представления результата; оформления своих мыслей в устной форме; слушания и понимания речи других.
– личностные: - создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интереса к изучению нового материала; способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: - способствовать приобретению знания о правиле переноса слов;
- создать условия для развития умения делить слова на слоги; переносить слова с одной строки на другую;
- обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом переноса слов.
Межпредметные связи: литературное чтение, информатика.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная, работа в парах.
Методы: решение проблемных задач, наглядные, практические, контроля, самоконтроля и взаимоконтроля, моделирования.
Ресурсы: компьютер, проектор, ИКТ-презентация, учебник «Русский язык» 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, листочки-смайлики.
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе
по теме: «Перенос слов»
VI. Заключение
Урок русского языка разработан на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Приложение 1.
Технологическая карта урока содержит следующую структуру: организационный этап, минутка чистописания, актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности, формулирование темы и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся, построение проекта выхода из затруднения, физкультминутка на релаксацию, реализация проекта, структурирование полученных знаний, первичное закрепление и самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, рефлексия учебной деятельности.
Этапы урока взаимосвязаны и последовательны.
На уроке задания на определение орфограммы в слове, работа с деформированным предложением, работа с односложными и двусложными словами – направлены на формирование познавательных универсальных учебных действий (ПУУД);
задания на разработку и составление алгоритма переноса слов, каллиграфическая минутка, упражнение 5 – направлены на формирование регулятивных универсальных учебных действий;
задания в парах, формулирование темы и цели урока – направлены на формирование коммуникативных универсальных учебных действий;
организационный момент и этап рефлексии – направлены на формирование личностных универсальных учебных действий.
На уроке использованы разные формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная, работа в парах).
Методы работы (решение проблемных задач, наглядные, практические, контроля, самоконтроля и взаимоконтроля).
VII. Список литературы
Приложение2
Технологическая карта.
Технологическая карта: основные понятия.
Учебное занятие - это форма организации обучения с группой обучающихся определенного возраста, постоянного состава.
Занятие – это форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованный педагогом процесс передачи знаний, умений и навыков по конкретному предмету.Для того чтобы занятие стало результативным, его нужно тщательно подготовить, спланировать. Большую помощь в этом оказывает составление технологической карты занятия.
Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности и в дидактическом контексте представляет проект образовательного процесса, в котором дается описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Технологическая карта – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и т.п. (Большой энциклопедический словарь).
Технологическая карта урока – это: – способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам; – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
Технологическая карта урока позволяет учителю:
– увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса;
– полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более тщательном планировании всех этапов урока, приводящих к намеченному результату;
– корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;
– согласовывать действия учителя и ученика;
– организовать самостоятельную деятельность обучающихсяв процессе обучения.
–реализовать планируемые результаты ФГОС;
–сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса;
–спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год;
–спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
–выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;
–соотнести результат с целью обучения;
–обеспечить повышения качества образования.
Превратить занятие в технологичное педагогу помогает:
– организация работы детей на доступном для них уровне, на пределе их возможностей и в приемлемом темпе;
– четкое, поэтапное объяснение на высоком уровне учебного материала или обучение практической операции;
– установка не на запоминание учебной информации, а на смысл и практическую значимость полученных знаний;
– обязательный контроль, который можно осуществить по ходу объяснения новой темы; после ее изучения и как итоговая проверка;
– реализация индивидуального подхода на каждом учебном занятии (выяснение целей и возможностей, творческого потенциала каждого ребенка на основе знания способностей, потребностей и склонностей).Технологическая карта занятия представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта, которой присущи интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией и технологичность.
Форма записи занятия в виде технологической карты дает возможность:
–максимально детализировать его ещё на стадии подготовки;
–оценить рациональность и эффективность выбранного содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе;
–соотносить результат с целью обучения.
В технологической карте занятия педагогу необходимо зафиксировать узловые блоки:
–целеполагание (что необходимо сделать, воплотить);
– инструментальный (какими средствами это необходимо сделать, воплотить);
– организационно-деятельностный (какими действиями и операциями это необходимо сделать, воплотить).
Преимущества технологической карты
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
– образовательный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
– используются эффективные методы работы с информацией
– организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуальнопознавательная и рефлексивная деятельность учащихся;
– обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Разработка урока русского языка 3 класс по теме "Корень слова"
Разработка урока по теме "Корень слова"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Тематические группы слов"
Данная разработка поможет интересно провести данный урок. УМК "Перспектива"...
Учебно-методическая разработка по русскому языку 1 класс по теме: " Перенс слов"
Учебно-методическая разработка по русскому языку...
Учебно-методическая разработка по русскому языку 1 класс по теме: " Перенос слов"
Учебно-методическая разработка по русскому языку...
Методическая разработка урока русского языка 1 класс по теме "Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль."
Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности ...