математика
план-конспект урока по математике (2 класс)

умножение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Для того, чтобы сказать о чём мы будем говорить, решите задание 1.

3+3+3+3 =

7+7+7 =

2+2+2+2+2+2+2+2 =

Ребята, посмотрите. Удобно ли вам было считать?

А как это можно записать кратко эти выражения?

А каким же арифметическим действием удобно решать?

Кто может сформулировать тему урока? (новое действие)

Какую цель поставим? (научиться решать новым способом действия)

У каждого исследователя есть план по достижению цели, и что же мы с вами должны сделать, чтобы достичь нашей цель?

Изучим новое действие

Выполним задания

Сделаем вывод

Давайте приступим. У вас в рабочих тетрадях есть алгоритм исследования. Выполните его в парах/группах.

Алгоритм.

В первой корзине 3 яблока, во второй корзине 3 яблока, в 3 корзине 3 яблока, в 4 корзине 3 яблока. Сколько всего я блок в 4 корзинах.

  1. Запишите решение задачи.
  2. Какое число повторяется?
  3. Сколько раз повторяется?

План отчета:

Мы работали с примером

Выявили, что число ____ повторяется _____ раз.

Сложение ____________ слагаемых, можно заменить новым действием – умножением.

 А где мы можем проверить предположения?

Откройте учебник на странице 48. Прочитайте самостоятельно правило.

Мы  с вами правильно предположили?

Но что мы ещё не сказали?

Как записать пример из алгоритма? (3*4=10)

Как правильно прочитать?

Не забудьте оценить себя на листах самооценивания.

Давайте рассмотрим рисунок в задание 1 в учебнике и постараемся объяснить его.

Что мы видим?

Сколько треугольников в 1 круге?

Сколько всего кругов?

Как можно найти общее количество треугольников в 3 кругах?

Как записать пример?

Что обозначает в записи примера число 5? (количество в одном круге)

А число 3? (количество кругов)

И как это прочитать? (по 5 взяли 3 раза)

Замечательно. Давайте ещё потренируемся. На слайде похожее задание. Кто попробует объяснить?

Объясняют, отвечая на похожие вопросы.

Давайте вернёмся к первому заданию в рабочей тетради.

Как можно удобнее записать эти выражения?

Отвечают, объясняя как в предыдущем задании.

Давайте выполним следующее задание. Вам нужно соединить пары.

2+2+2+2

3*6

7+7+7

7*3

5+5+5+5

2*4

3+3+3+3+3+3

5*4

Обменяйтесь ответами и сверьте по эталону. (слайд)

Задание на проверку. Да-нет

Утверждения

Верно-неверно

1.

Умножение – это вычитание одинаковых слагаемых

2.

Знак умножения выглядит так  

3.

Пример 2*4 читаю так:

По 4 взять 2 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...