lessons
план-конспект урока по русскому языку

русский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ed_i_mn_chislo_sushch.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Меня зовут Ирина Васильевна.

Перед началом нашей работы выберите девиз нашего урока.

А зачем нам нужно быть грамотными и аккуратными?

Для того, чтобы сказать о чём мы будем говорить на уроке, выполните задание №1 в рабочей тетради.

Что объединяет все эти слова? (это имена существительные)

Докажите, что это имена существительные.

А по какому признаку вы разделили эти существительные? (не знают)

Что можно сказать о подразумеваемом количестве предметов?

Как можно сказать по-другому о количестве? (число предметов)

Кто может сформулировать тему нашего урока? (числа имени существительного)

Какую цель на урок поставим? (узнать о числах имени существительного)

Сегодня мы будем юными исследователями. А что делают исследователь?

Мы с вами тоже будем исследовать числа имени существительного. У каждого исследователя есть план, который помогает постичь цели.

Какие шаги мы должны сделать, чтобы достичь нашей цели?

Повторим, что такое имя существительное

Изучим числа имени существительного

Проверим полученные знания

Посмотрите внимательно на план. Что мы должны сделать в начале?

Что же такое имя существительное?

Оцените свою работу по критериям на листах самооценивания.

Далее нам надо изучить числа имени существительного. Для этого вам нужно объединиться в группы по 3 человека. И выполнить исследование по алгоритму в рабочей тетради. Пишите в одной тетради.

Прочитайте полученный вывод.

Значит, какие числа есть у имени существительного?

Где мы можем проверить полученный вывод?

Откройте учебник на странице 61. Прочитайте выделенное правило.

Правильно мы с вами предположили?

Давайте вернёмся к первому заданию. Исправьте свои ошибки. Какие слова вы распределили в первый столбик? Почему?

Во второй? Почему?

мы с вами исследовали числа имени существительного, не забудьте оценить свою работу.

Давайте проверим, как вы усвоили новое правило. Выполним задание номер 2 в рабочей тетради.

Устное проговариваем. Читаете слово и говорите, в каком числе стоит существительное.

Молодцы! Оцените свою работу.

Теперь в паре выполните следующее задание.

Что у вас получилось?

Проверить

Итак, юные исследователи, вспомните план. Что нам нужно сделать? (проверить полученные знания)

Для этого отметьте, верны ли утверждения в рабочей тетради.

Что у вас получилось? Проверьте.

Оцените свою работу на листах самооценивания.

Наше исследование подходит к концу. Выполнили мы все пункты плана?

Как вы оценили свою работу на каждом этапе? (выслушать одного)

Что мы с вами изучили?

В каких числах может употребляться имя существительное?

Достигли мы поставленной цели?

Поделитесь впечатлениями по проделанной работе за урок, продолжив фразу.

На этом наш урок подошёл к концу, юные исследователи. До новых встреч!


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Задание 1. Прочитайте слова, распределите их в два столбика.

Конфета, книги, альбом, конфеты, книга, альбомы.

Алгоритм исследования

Конфета

Книга

Альбом

Конфеты

Книги

альбомы

  1. Прочитайте слова.
  2. Слова в 1 столбике обозначают ______________ предмет.
  3. Слова во 2 столбике обозначают ______________________________ предметов.
  4. Сделайте вывод.

Имена существительные в единственном числе обозначают _______________ предмет.

Имена существительные во множественном числе обозначают ___________________________ предметов.

Задание 2. Прочитайте слова. Определите число имён существительных.

Месяц, машины, больница, берёзы, урожай, картины.

Задание 3. Прочитайте. Измените число каждого имени существительного.

Запишите пары слов. Над каждым словом укажите его число.

Туфля – туфли

Ягода - __________

Море - __________

Облако - ___________

Задание 4. Верно – неверно.

Утверждения

Верно – «+»

Неверно – «-»

1.

Имя существительное может употребляться только в единственном числе.

2.

Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов.

3.

Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет.


Лист самооценивания

Обведи восклицательные знаки, которые показывают, насколько хорошо ты справился с работой. Чем больше знаком, тем выше оценка.

1.

Знаю, что такое имя существительное

!   !!   !!!   !!!!

2.

Исследовал числа имени существительного

!   !!   !!!   !!!!

3.

Самостоятельно определил числа имён существительных

!   !!   !!!   !!!!

4.

В парах правильно изменили существительные по числам

!   !!   !!!   !!!!

5.

Верно выполнил задание

!   !!   !!!   !!!!

Лист самооценивания

Обведи восклицательные знаки, которые показывают, насколько хорошо ты справился с работой. Чем больше знаком, тем выше оценка.

1.

Знаю, что такое имя существительное

!   !!   !!!   !!!!

2.

Исследовал числа имени существительного

!   !!   !!!   !!!!

3.

Самостоятельно определил числа имён существительных

!   !!   !!!   !!!!

4.

В парах правильно изменили существительные по числам

!   !!   !!!   !!!!

5.

Верно выполнил задание

!   !!   !!!   !!!!

Лист самооценивания

Обведи восклицательные знаки, которые показывают, насколько хорошо ты справился с работой. Чем больше знаком, тем выше оценка.

1.

Знаю, что такое имя существительное

!   !!   !!!   !!!!

2.

Исследовал числа имени существительного

!   !!   !!!   !!!!

3.

Самостоятельно определил числа имён существительных

!   !!   !!!   !!!!

4.

В парах правильно изменили существительные по числам

!   !!   !!!   !!!!

5.

Верно выполнил задание

!   !!   !!!   !!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок"Happy Greeen Lesson"

В папке содержится план урока и презентация к нему по УМК Биболетовой, 3 класс...

Великобритания-Lesson 1

Презентация  к уроку "Здравствуй, английский!" - часть 1....

Великобритания-Lesson 1

Презентация к уроку "Здравствуй, английский" - 2 часть...

Великобритания-Lesson 1

Презентация к уроку "Здравствуй, английский" - 3 часть...

План-конспект урока. Lesson 18 (Enjoy English 3).

план-конспект урока по английскому языку по теме "My face." Введение и отработка новой лексики по данной теме. К концу урока дети смогут описать человека используя новые слова и конструкцию "She/he ha...

Краткосрочное планирование урока математики в 4 классе по теме: "Сравнение дробей " (Lesson study)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5919875","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5919880","at...

урок во 2 классе: He is slim and merry. (Unit 3, lesson 37)

Данный урок разработан в соответствии с календарно-тематическим планированием, соответствуют возрастным особенностям учащимся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала. ...