Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

 

Цель: формирование общего понятия об имени существительном, развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи.

Задачи:

  • -учить соотносить вопросы кто? и что?; распознавать имена существительные собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые;
  • -развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
  • -развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;
  • -воспитывать коллективизм, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geshnshsh.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?»


Цель: формирование общего понятия об имени существительном, развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи.

Задачи:

  • -учить соотносить вопросы кто? и что?; распознавать имена существительные собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые;
  • -развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
  • -развивать умение высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения;
  • -воспитывать коллективизм, усидчивость.

ХОД УРОКА:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Посмотрите, всё ль в порядке -

Книжки, ручки и тетрадки.

Постановка проблемы, целей и задач урока.

- Вспомним правила, которые мы уже выучили. Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.

 (Дети устно комментируют каждое слово, называют изученные правила) 

Со.нце, т..традь, ч.ща , м..л..ко, ж…знь

- Какое слово лишнее?  Почему(после объяснения это слово убирается)

Что можете сказать об оставшихся словах? На какие вопросы они отвечают?

Чистописание (выполняется в рабочей тетради)

- Запишите словарное слово морковь в тетрадь.

- Откройте учебник на стр.53.

-Какие вопросы можно задать к словам?

знания, дорога, веселый, смеяться

-Упр.1 Выберите слова, к которым можно задать вопрос что?

подвал, стол, окно, красивый, гуляют, картина, пушистый, фрукты.

Выберите правильный ответ:

  • Эти слова называют предметы.
  • Эти слова называют признаки предмета.
  • эти слова указывают на действие предмет.

Составьте предложения с этими словами.

IV. Физминутка

V. Работа над темой урока. Закрепление полученных знаний.

- Над какой темой мы работаем? (Слова, называющие предметы)

- На какие вопросы они могут отвечать? (кто? что?)

- Упр. 3 (работа в парах). – Прочитайте задание.

- На какие группы можно разделить слова? Записать в тетрадь , разделив их на 2 столбика

по вопросам КТО? ЧТО?

2 человека у доски за шторкой. Затем организуется самопроверка с доски.

-Ребята, а как по-другому можно назвать эти слова? (правило стр.54)

- Почему имена  существительные отвечают на два вопроса  КТО? и ЧТО?

- Как называются такие имена существительные? (одуш., неодуш.)

-Расскажите, что вы знаете об одуш. и неодуш. именах существительных?

(Одушевленные  имена  существительные  обозначают  людей  и  животных  и отвечают  на  вопрос  кто?

Неодушевленные – отвечают   на  вопрос  что?  и  обозначают  всё  остальное)

- Что вы можете сказать об этих словах?

город Илья попугай Россия девочка Уссурийск озеро дерево

(нарицательные и имена собственные) (знакомство с правилом)

VI. Самостоятельная работа по теме.

ЗАДАНИЕ 1

- Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (существительные, неодуш.)

замок                 капля                    ключ                ведро                                                        

  ЗАДАНИЕ 2

- Прочитайте слова. Что можете о них сказать? (существительные, нарицательные)

- Подберите к ним имена  собственные. 
 … река … кошка    …. имя

Задание 3

Коля записал предложения. Найди и исправьте ошибки .

Летом аня поедет к бабушке елизавете. Бабушка живёт в деревне рощино. У неё есть пес барбос.

- Над какой темой работали?

-Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

– Достигли мы заданной цели?

- Что вы сегодня узнали об именах существительных?

VIII. Рефлексия.

– Кому на уроке было легко?

– Кто испытывал трудности?

- Оцените себя.

- Спасибо за урок.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слова, обозначающие предметы"

Урок в 4 классе по теме "Слова, обозначающие предметы" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Тестирование по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предметы"

Вопросы составлены для учащихся 3-4 классов коррекционной школы 8 вида...

Урок русского языка во 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида "Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?"

Материал содержит конспект урока с элементами личностно-ориентированного обучения, коррекционно-развивающими упражнениями и заданиями...

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...

Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?»

Цель: формирование общего понятия об имени существительном, развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи.Задачи:-учить соотносить вопросы кто? и что?; распознава...

Тема: «Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что?»

Цель: формирование общего понятия об имени существительном, развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи.Задачи:учить соотносить вопросы кто? и что?; распоз...