Технологическая карта урока "Буква и звук Ц"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока обучения грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_ts_perspektiva.docx | 72.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте. 1 «В» класс. УМК «Перспектива».
28.01.2020 год
Тема: «Буквы Ц, ц». (Технологическая карта урока)
Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». | Тип: открытие новых знаний. | ||||
Задачи:
Формировать: – умение объяснять значение слов; применять слова в устной речи. – универсальные учебные действия. | |||||
Планируемые результаты: | |||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |||
Термины и понятия: Уметь писать строчную и прописную букву ц, Ц; Писать слова с буквой ц, Ц | Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, значение слова, изменение слова. | ||||
Информационно образовательная среда | Ресурсы:
| Межпредметные связи: Математика. Владение понятиями "слева", "справа", "столбики", "строчки". Окружающий мир. Темы: Птицы. | |||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||||
1. Мотивация познавательной деятельности: | |||||
Приветствие гостей Дорогие ребята! Сегодня у нас гости! Повернитесь, улыбнитесь и учтиво поздоровайтесь с ними. | Приветствие гостей | ||||
2. Актуализация: | |||||
Психологический настрой. - Вспомните, пожалуйста, кто живёт в синем домике? А в красном домике? - Назовите признаки согласных звуков. - Назовите буквы, обозначающие звонкие согласные звуки? - Назовите буквы, обозначающие глухие согласные звуки? - Назовите буквы, которые обозначают всегда мягкий согласный звук? - Назовите буквы, которые обозначают всегда твёрдый согласный звук? - Буквы рады, что вы их не забыли! Учитель в ходе беседы вырабатывает с детьми формулировку учебной задачи урока «Обучения грамоте»: - Чему мы учимся на уроках обучения грамоте? | ( буквы, обозначающие согласные звуки) Гласные (когда мы произносим согласные звуки, во рту встречаются преграды: губы, зубы, язык; воздух выходит не свободно; (б,г,д,.. ) (п,к,т,…) (й, ч, щ) (ж,ш,ц) Обсуждают, высказывают свои предложения. | ||||
3. Работа по теме урока: | |||||
Учитель предлагает отгадать загадку: Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. - Кто это? (цыпленок) - А как подзывают к себе цыплят? - Какой звук повторялся чаще всего, когда мы звали цыпленка? Выскажите ваши предположения о теме нашего урока. Тема: «Буквы Ц, ц». - Какой буквой обозначается этот звук? Вывешивается изображение буквы Ц У вас на партах лежат картинки. Найдите и раскрасьте желтым цветом все элементы картинки, где есть буква ц. - Молодцы! Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке, что нового хотите узнать, сделать? На что похожа буква ц? На букву и, только с петелькой внизу справа Электронный учебник Попробуйте написать в тетради Заглавную (прописную), и маленькую (строчную) букву ц. | Отгадывают загадку (цып-цып-цып). Звук [ц] –согл., тв. непарн., гл. непарн. Высказывают свое мнение, называют тему урока. (Буквой ц). Самостоятельная работа: раскрашивают картинку, называют, что увидели на картинке. Выведение цели урока: научиться писать букву Ц, слышать звук ц Изучение элементов буквы Ц, правильности написания В воздухе прописывают букву | ||||
4. Физкультминутка | |||||
5. Организация познавательной деятельности: | |||||
Буква Ц сбежала. Боре.., холоде.., …веток, кон..ерт, тане.., …ирк, зая…, ов..а. | Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают пропущенную букву Ц, читают получившееся слово, проговаривают позицию буквы Ц в слове. | ||||
6. Первичное закрепление необходимых знаний: | |||||
Письменная работа (на доске написаны слова): Рыцарь, цапля, цифры, цирк, мотоцикл, цыплёнок, ножницы - Прочитайте это слово по слогам. - Сколько в этом слове слогов? - Какой 1 слог, какой 2, какой ударный? Аналогично ведётся работа с остальными словами. Работа с предложением. Царица ценила цветы царя. Схема предложения, подчеркнуть букву ц в словах. Каким подчеркнем, если всегда твердый? Проведем исследование: Что мы можем сказать о звуке [ц]? | Учащиеся записывают слова и предложение в тетрадь, а 1 учащийся у доски делает разбор. Повторение и закрепление знаний об изученной букве: звук [ ц ] - согласный, глухой, всегда твёрдый, подчеркнем синим | ||||
Физкультминутка Я буду называть слова. Когда вы услышите слово, в котором есть звук [ц] хлопайте в ладоши, а если звук [с] поднимайте руки: цветок, свисток, огурцы, цепочка, сыночек, волосы, голоса, циркуль, ножницы, солнце, скворцы. (последние два слова учащиеся должны проанализировать внимательно). | |||||
Подведение итогов: | |||||
- Думаю, что наш урок для каждого из вас был нужен и полезен. - А почему, вы расскажете сами: | Подводят итоги, определяют место буквы в ленте букв. | ||||
Рефлексия | |||||
Спрашивает: - Что нового узнали? - Чему научились? - Что важное для себя поняли? | Анализируют свою работу, начинают ответ со слов: «Я узнал, что….» «Я понял, что….» «Я запомнил, что…..» |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.
Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.Использованные современные образовательные технологии- Здоровьесберегающие технологии- Обучение в сотрудничестве- Система согласованно...
Технологическая карта урока. Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.
Технологическая карта урока Обучение грамоте и письмо 1 класс....
Технологическая карта урока :Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н
технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе....
Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 7-8 лет.
Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 7-8 лет (1,2 класс), 1 год обучения. Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС....
Технологическая карта хорового занятия "Звуки, живущие в единстве" для детей 8-9 лет (2 год обучения).
В технологической карте подробно расписаны этапы занятия и УУД....
Технологическая карта урока " Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п"
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. Указаны развиваемые ууд на каждом этапе урока. Готовая презентация к уроку....
Методическая разработка Технологическая карта логопедического занятия "Звуки и буквы С - Ш"
Данное занятие включено в раздел рабочей программы "Дифференциация фонем по артикуляционно-акустическим признакам" с учащимися 1 классов с ОНР и НВОНР. . На занятии применялись здоровьесберегающие , и...