Урок по русскому языку 4 класс по теме "Правописание наречий"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок по русскому языку 4 класс по теме "Правописание наречий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку 4 класс по теме "Правописание наречий" | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока учителя начальных классов МБОУ «СШ№5» Гараевой Н.Н.
Название предмета русский язык Класс 4Б Дата 20.01.2020
Цель урока: формирование навыков правописания гласных О, А, на конце наречий.
(образовательные, развивающие, воспитательные)
Место урока в системе уроков данного раздела
Тип урока Изучение нового материала «Правописание наречий»
Основные термины и понятия Наречие.
Оборудование: компьютер, СМАРТ, презентация.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Тема. Правописание наречий. | Тип: повторение изученного материала. | |||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: -находить наречия среди данных слов; -определять наречия по значению и по вопросам; -образовывать наречия от имён прилагательных; -выбирать и грамотно писать суффиксы наречий. | Метапредметные: -понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; -планировать действия по решению учебной задачи; -соотносить результаты с поставленной задачей; -осуществлять самооценку. | Личностные: -делать осознанный выбор на основе адекватной оценки собственной деятельности. | ||
Метапредметные связи: чтение, окружающий мир (обогащение словарного запаса). | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
Организационный момент | ||||
Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. - Пусть девизом нашего урока является следующее высказывание: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение» Бенедикт Спиноза - Улыбнитесь соседу, мне. Тихо сели. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |||
Минутка чистописания | ||||
- Начнём урок с минутки чистописания. - Вам будут предложены довольно простые вопросы, однако работа усложняется тем, что её придётся выполнять в быстром темпе. Ваша задача: прослушав вопрос, как можно быстрее дать ответ, записав его в тетради. Итак приступаем. 1. В слове висит безударная гласная … 2. Звук, парный звуку [с]. Запишите букву, которой он обозначается. 3. Первая буква алфавита... 4. Пунктуационный знак, похожий на действие деление. 5. В слове килограмм удвоенная … -Среди данных графических знаков найдите лищний. -Почему? - Из данных букв составьте слово, запишите его. | Выполняют задание, один ученик работает за доской. Самопроверка. Рассуждают и делают вывод, что : это пунктуационный знак, остальные буквы. Составляют слово зима. Записывают его в тетрадь. | |||
Актуализация необходимых знаний. | ||||
-Зима чудесное время время года. Зиме многие поэты посвящали стихи. -Прочитаем отрывок из стихотворения Самуила Маршака. (слайд) Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая поземка. Как вы думаете, какие задания я хотела вам предложить… -Назовите, какие части речи вы встретили в этом стихотворении. Перечислите их. - С какой целью мы выполнили это задание? -Вспомните, о какой части речи мы говорили на прошлом уроке? На доске тема - Как вы думаете, для чего мы изучаем данную тему? - С чего начнем? А что будем делать потом? | Читают отрывок из стихотворения. Вспомнить части речи. О наречии Больше узнать о наречии, его происхождении, особенностях, связях этого слова, учиться находить среди других слов Вспомним все о наречии. Будем изучать что-то новое. | |||
Мотивация познавательной деятельности. | ||||
- Сегодня на уроке мы побываете в роли исследователей и попробуете подготовить по нашей теме рассказ. Для этого поработаем в парах. На столах в конвертах есть высказывания. Прочитайте их. Определите верные и неверные высказывания, докажите. На основе полученных данных составьте рассказ о наречии. 2 человека у доски-
без ударения - Е
-Проверяем наших исследователей. Слушаем. Если кто-то не согласен, поднимаем руку. Молодцы. - Какое высказывание оказалось для вас новым? Чему вы хотите научиться на этом уроке? – Какую цель поставите перед собой? - А ваша личная цель? Моя цель предложить вам такие задания, которые бы помогли вам достичь целей. | Работают в парах. Составляют рассказ о наречии. Приставка ПО- в наречиях с суффиксом –И, -ОМУ, -ЕМУ отделяется черточкой Правильно научиться писать наречия с приставкой ПО Применять полученные знания в жизни. | |||
Организация познавательной деятельности. | ||||
-У наречий много секретов, давайте разгадаем еще один из них. А в этом нам поможет наш русский язык Работа в парах или индивидуально. -Прочитайте наречия, распределите их на две группы, запишите группы в столбики, выделите приставку и суффикс. Слева, вправо, справа, изредка, направо, начерно, засветло, досыта, дочиста, запросто. -По какому признаку распределили слова? -От чего зависит правописание гласной на конце наречий? (слайд) Практическая работа.(слайд) -Прочитайте наречия. Запишите в тетрадь только суффиксы наречий. Обращает внимание на стр. 76 в учебнике – предлагает познакомиться с информацией об образовании наречий. -Вы волшебники, будете образовывать наречия, записывая их в тетрадь. (Горячий, холодный, хороший, скучный). -Что интересного заметили в правописании этих наречий? | Выбирают форму работы - индивидуально или в парах. Записывают столбики в тетрадь. Самопроверка (по слайду). Ответы на вопросы учителя. Делают вывод о правописании суффиксов у наречий в зависимости от приставки. Выполнение практической работы. Взаимопроверка (слайд). Работа с учебником. Читают, каким способом могут быть образованы наречия. Самостоятельно образуют наречия от прилагательных на основе полученных знаний. Выполняют задание самостоятельно. По окончании представляют и обсуждают результаты. Делают вывод о правописания суффикса –о- в наречиях. | |||
Физкультминутка. | ||||
Создаёт условия для самостоятельного выполнения задания повышенной трудности к упражнению 131 в учебнике. Предлагает выбрать форму работы. Задаёт проблемный вопрос: Как не допустить ошибки при написании наречий? Предлагает творческое задание. (слайд) Предлагает в качестве домашнего задание выполнить упр. 130. | Самостоятельно читают задание. Планируют деятельность, выбирают форму работы. По окончании представляют и обсуждают результаты. Взаимопроверка. Оценивание работы товарища. Делают вывод о роли наречий в предложении и в тексте. Выделяют затруднение при записи суффиксов наречий. Выполняют задание самостоятельно. По окончании проводят самопроверку и самооценку. Слушают домашнее задание. При необходимости задают уточняющие вопросы. | |||
Подведение итогов. | ||||
Предлагает проанализировать итоги урока по вопросам (слайд): Что интересного было на уроке? Какие творческие работы вы выполняли? Чему вы научились? Что сегодняшний урок принёс мне? | Рефлексия. Анализируют учебную деятельность по предложенным вопросам. Делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...