«Как используются синонимы», 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект и презентация по русскому языку «Как используются синонимы», 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_b_russkiy_yazyk.pptx | 284.83 КБ |
russkiy_2_b.docx | 31.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
до ле -верхнее -верхнее
Дождь в мае хлеба поднимает.
Словарь: к_ра́бль , к_рти́на , в_р_бе́й , _рбу́з , я́бл_ко , ур_жа́й .
Словарь: к о ра́бль , к а рти́на , в о р о бе́й , а рбу́з , я́бл о ко , ур о жа́й .
1) На деревьях набухли почки. 2) Обязательно побывайте в весеннем лесу.
1 ) «Дятел откидывает голову назад и с поразительной быстротой начинает ударять – барабанить клювом по дереву: тр-р-р-р-р ! – далеко разносится громкий треск, похожий на протяжный скрип сухого дерева. Я смотрю на крылатого барабанщика, смотрю и удивляюсь: голова у него так быстро мотается взад и вперёд, что мне даже страшно – как бы она не оторвалась от шеи. Но дятлу, по-видимому, хоть бы что. Он сыплет одну дробь за другой. Вот уж настоящий, природный артист!» Г.Скребицкий 2) На одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные. На затылке ярко-красные пятна. На крылышках белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну, и красавец! Г. Скребицкий
Текст, в котором дается описание предмета, живого существа: его внешний вид, характер называется текст-описание. Текст, в котором рассказывается о каком-то событии, называется т екст-повествование.
План. 1)Звуки воды в небе. 2)Косяки журавлей. 3)Прощание журавлей с Россией.
1) Кот был отличный: черная, пушистая, отливающая глянцем шубка, белые залихватские усы, на всех четырех лапках белые манжетки, глаза цвета морской воды, выражение независимое и даже гордое. 2) Окно сильно запотело, и коту очень плохо стало галок считать. Так что же вы думаете мой кот! Поднялся на задние лапы, передние на стекла и ну протирать, ну протирать! Когда же протер и стало яснее, то опять спокойно уселся, как фарфоровый, и опять, считая галок, принялся головой водить вверх, вниз, и в стороны.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Как используются синонимы».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: создать условия для формирования умения подбирать синонимы к словам.
УМК: Начальная школа XXI век.
Задачи:
1.Образовательные: организовать деятельность учащихся, направленную на наблюдение над лексическим значением синонимов и использование синонимов в речи;
2.Развивающие: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать; развивать коммуникативные навыки; развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;
3.Воспитательные: воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Регулятивные УУД:
- умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
- учить принимать и сохранять учебную задачу;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль над результатом действия;
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: учиться различать повелительное наклонение глагола.
Познавательные УУД:
- уметь группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- уметь участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом; работать по предложенному учителем плану; уметь организовывать свое рабочее места под руководством учителя.
Личностные УУД:
- уметь выполнять самооценку.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа;
- индивидуальная.
Оборудование: учебник, презентация, технологическая карта урока.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организация класса | |||
1.Приветствие, знакомство; 2.Самоопределение к деятельности. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | -Здравствуйте, ребята! - Я желаю вам, чтобы наш урок прошёл интересным, и мы многому научились. -Проверьте, всё ли необходимо у вас к уроку. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке |
II. Минутка чистописания | |||
1. Выполнение работы в тетради | Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение внимательно слушать и слышать
| Откройте свои тетради, сядьте правильно, тетрадь положите под наклоном и запишите сегодняшнее число 15 февраля, а ниже запишите «Классная работа». - Начнем мы наш урок с минутки чистописания - Посмотрите на слайд - Какие соединения в этих буквосочетаниях? -Пишите красиво, запишите соединение и пословицу в тетради. | Учащиеся объясняют, какое соединение у каждого из них чт- верхнее чн- верхнее Учащиеся записывают в тетрадях число, классная работа, буквосочетания |
III. Словарная работа | |||
1. Выполнение словарной работы | Познавательные: Выполнение словарной работы Регулятивные: умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. | - Ниже с новой строки с большой буквы запишите слово словарь, поставьте: -Посмотрите на слайд. -Прочитайте первое слово. Б_рё́за, м_ро́з, к_ро́ва, с_ба́ка, к_пу́ста, т_тра́дь, м_чта́. -Запишите эти слова, поставьте ударения и подчеркните орфограмму. -Запишите предложение. | Учащиеся записывают словарную работу в тетради: Берё́за, моро́з, коро́ва, соба́ка, капу́ста, тетра́дь, мечта́. |
IV.Актуализация знаний учащихся | |||
1. Повторение ранее изученного материала. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться. | -Посмотрите на доску, прочитайте и определите, сколько записано предложений? (На доске запись) Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в теплые страны. Какие? - Какое слово употреблено здесь в переносном значении? - Молодцы, ребята, а каким словом можно заменить слово «пришла»? -Что общего у этих слов? - А кто знает, как называются эти слова? - Ребята, а почему все называют разные ответы? Дети: потому что мы не знаем, как называются эти слова. - Значит, с какими словами мы сегодня познакомимся? | 3 Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетели в тёплые страны. Пришла Наступила, настала, началась. Слова с близким значением. Дети предлагают разные варианты. Со словами с близким значением. |
V. Сообщение темы и цели урока | |||
1. Сообщение темы и цели урока учащимся | Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме. | -Посмотрите на слайд. Тема нашего сегодняшнего урока: «Как используются синонимы». | Учитель читает тему урока. |
VI.Изучение нового материала | |||
1. Знакомство с понятием синонимы. | Сино́нимы — слова различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее значение. - Русский язык очень богат синонимами, существует очень много словарей синонимов, вот одни из них, посмотрите на слайд. | Слушают учителя. | |
2. Выполнение упражнения 1, с.54 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением. | -Сейчас откройте страницу 54. -Посмотрите на правило ниже упражнения. -Запишите в тетрадь упр. 1. Пишите красиво, следите за осанкой. -Задание прочитает вслух………. -Начнём с первого предложения, которое прочитает вслух………… Резкий ветер. Резкая боль. Резкий поворот. Резкий свет. - Ниже даны слова, которые нам помогут заменить выделенные слова. -Молодцы, вы хорошо справились с заданием. | Порывистый ветер. Острая боль. Крутой поворот. Яркий свет. |
3. Физминутка. | -А сейчас давайте с вами немного отдохнём и проведём физминутку. Мы хлопаем в ладоши – хлоп, хлоп! Мы топаем ногами – топ, топ! Качаем головой, качаем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы низко приседаем И прямо мы встаем. Руки вниз, на бочок, Разжимаем – в кулачок. Руки вверх и в кулачок, Разжимаем – на бочок. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся! - Молодцы, ребята! Садитесь. | ||
4. Выполнение упражнения 2, с.54 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия; умение группировать классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением. | -Найдите упражнение 2. -Задание прочитает вслух……. -Давайте разберём с вами вместе первое словосочетание. 1. Большой дом (огромный, высокий, каменный, прочный, громадный). 2. Большой учёный ( известный, великий, выдающийся, старый, взрослый). 3. Ребёнок уже большой ( умный, смирный, аккуратный, взрослый, хороший). -К доске выйдет и запишет первое словосочетание…. -Молодцы! | 1. Огромный дом. 2. Известный учёный. 3.Ребёнок уже взрослый. -(остальные записывают в тетрадь) |
5. Выполнение упражнения 4, с. 55 | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; Сравнение предметов и объектов, умение находить общее и различия; умение группировать классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, умение вступать в диалог; управление поведением. | -Посмотрите на страницу 55, упражнение 4. - Будем записывать к себе в тетрадь с проговариванием. 1. Крепкая ткань (новая, светлая, прочная, шёлковая, тонкая). 2. Крепкий человек ( ловкий, смелый, сильный, прочный, здоровый). 3. Крепкий мороз ( большой, прочный, сильный, обычный, сердитый). 4. Крепкая дружба ( верная, слабая, недолгая , сильная, надёжная.) | Записывают к себе в тетрадь с проговариванием.
2. Сильный человек. 3. Сильный мороз. 4. Верная дружба. |
VI.Итог урока | |||
1. Рефлексия. | -Наш урок подошёл к концу. -Что нового узнали на уроке? - Что такое синонимы? - Молодцы ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Вы были очень активными. -Спасибо за урок! До свидания! До новых встреч! | Ответы учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как используются синонимы» .
Конспект урока по русскому языкуво 2 классеизучение и первичное закрепление нового материала. УМК "Начальная школа ХХI век"...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как используются синонимы»
Цели:образовательная: организовать деятельность учащихся, направленную на наблюдение над лексическим значением синонимов и использование синонимов в речи;развивающая:...
Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы"
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку....
Конспект урока русского языка: «Как используются синонимы», 2 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся понятия об использовании синонимов в устной и письменной речи, умения применять синонимы для устранения повт...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Как используются синонимы?" (УМК: "Школа России" 2 класс)
Цель урока:формирование у учащихся представления об использовании синонимов, умения использовать синонимы в устной речи и в тексте.Планируемые результаты: Предметные:1) определять синонимы;2) пра...
Технологическая карта урока русского языка "Как используются синонимы" 2 класс, УМК - "Начальная школа XXI"
Цель деятельности учителя:формирование умения подбирать синонимы к словам; наблюдение за значением слов-синонимов. Задачи урока:Дидактические:1) организовать деятельность учащихся, направленную н...