Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
материал (1 класс)

Гилясова Маия Жабраиловна

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_0.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                   (Для учащихся 1 –х классов)

Разработали учителя начальных классов Маремова М.Р. и Гилясова М.Д.

                                                     2014 г

Прощание с азбукой. Сценарий праздника

1-й ученик:

Хороша сегодня школа!

 Зал горит огнём!

 Мы на праздник наш весёлый

 Всех друзей зовём!

2-й ученик:

Заходите, проходите,

 Путь свободен, освещён!

 Приглашаем всех сегодня

 Попрощаться с букварём!

3-й ученик:

Вот и настал День Букваря,

 Все желают счастливого дня.

 Я одеваюсь, портфель за плечо,

 Мама целует меня горячо.

 Вот я в школе за партой сижу,

 Другу новость сейчас расскажу…

 Вдруг учительница входит в наш класс

 Весёлыми глазами смотрит на нас.

 Все буквы прошли мы от А и до Я,

 Настал счастливый наш день Букваря!

Ведущий:- Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет? Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и  вежливы: за выступления будете благодарить ребят  аплодисментами.

4-й ученик:

 Беру букварь в последний раз,

 Несу букварь в просторный класс.

 И дорогому букварю

 Я говорю: “Благодарю!

 Ты книга первая моя,

 Теперь читать умею я,

 На свете много книжек есть,

 Все книжки я могу прочесть!”

5-й ученик:

Над страной весенним  утром

 Занялась заря.

 В школе праздник, славный праздник –

 Праздник Букваря!

 Первоклассники рядами стройными идут

 Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Ведущий:- Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с   первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам  дальнейших успехов в учении. И сегодня ученики первых классов приготовили для вас небольшой праздник.

В зал приглашается 1 «а» класс.

 Посмотрите все на нас

 Замечательный наш класс

 Мы танцуем и поём

 Дружно в школе мы живём!

В зал приглашается 1 «б» класс.

 1 «б» - спортивный класс,

 Полюбуйтесь все на нас.

 Сильные, смелые, ловкие, умелые.

Звучит песня «Первый раз в первый класс»

1уч. -Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.

 2-й ученик:

 Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых первый класс,

 Первый класс пригласил на праздник вас.

 1уч. -За окном весна танцует

 День приветливый такой

 2уч.-А у нас сегодня праздник

 В нашей школе дорогой.

Ведущий:- Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители и гости праздника.
У меня зазвонил телефон (снимает трубку).  Кто говорит? 

- Зая.

Ведущий: -Откуда? 

Зая: -От верблюда. 

Ведущий. -Что вам надо? 

Зая:  -Шоколада. 

Ведущий. -Для кого? 

Зая: - Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс. 

Ведущий.- А потом позвонил Кролик и со слезами молит:

Кролик: - Мой милый , хороший, пришли и мне букварь тоже, и мне, и жене и Заюше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.  

Ведущий. -А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему. 
И такая канитель целый день. 

Бегает лисичка.

- Я тоже хочу учиться. Пришли и мне тоже букварь!

Ведущий.- Ребята, а зачем животным нужен букварь? Что вы узнали из букваря?  Чему вас научила эта волшебная книга? 

Ученик 1.

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали,

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

Ученик 2.

Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

Ученик 1:        Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2:

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 3:        Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 4:        Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ученик 5:        Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 6:        Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Игра «Собери портфель»

(Если предметы должны лежать в портфеле дети хлопают, а если наоборот – топают)

-Учебники и книжки?

-Плюшевые мишки?

-Паровозик заводной?

-Пластилин цветной?

-Большая подушка?

-Для лимонада кружка?

-Кисточки и краски?

-Новогодние маски?

-Яркие закладки?

-В клеточку тетрадки?

-Ложки деревянные?

-Солдаты оловянные?

-Расписание, дневник?

-Собран в школу ученик!

Приглашаем на сцену любимую Азбуку!

- Я Азбука! Учу считать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

- И вот сегодня я пришла посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали? А еще я немного волшебница. Сейчас скажу волшебные слова, и все ребята превратятся… в буквы!

Эни, бэни, вита, фикус,

Дети, в буквы превратитесь!

Учитель: -  И правда! А где же дети? Ну, командуй, Азбука! Сейчас твоё время!

Азбука: - Буквы, равняйсь! Смирно! Все ли на месте? Гласные? Согласные звонкие? Согласные глухие? Буквы, по порядку алфавита назовись!

Игра «Парад букв в загадках»

А-лягушку проглотила.

Л-тележку покатила.

Д - откроем и войдем,

Ш - на елке мы найдем.

О - жужжит и больно жалит,

П - в лесу деревья валит.

В - чирикает на ветке,

Т - рычит на нас из клетки,

Н - приятный запах любит,

К - на мягких ходит лапках.

М - спасается от кошки,

Ц- в горшочке на окошке.

Щ - усердно чистит зубки.

З- велит надеть нам шубки.

Ж- в коробочке сидит,

У- совсем не ядовит.

Ч- с собою домик тащит,

Э- откликнется из чащи.

С –по шерстке мы погладим,

Е – мы к празднику нарядим,

Ф – мерцает огоньком,

Ы – у сыра в середине,

Б – пекут на сковородке,

Х – к обеду на столе,

Я – на каждом корабле,

Е – в лесу с куста мы ели,

Р – вокруг луны летели.

Ученик: - Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг

К ней каждый из нас привык.

                     Сценка: "Вовочка и Петя"

 Петя:

- Привет, ну что? Гулять идем?

 Вова:

- Да нет, мне надо завтра в школу собираться.

 Мы с мамой завтра в первый класс идем -

 Ума и разума я буду набираться.

 Петя:

 -Везет тебе, а мне еще год ждать.

 Еще аж мечтать о школе.

 Уже на улицу мне некого позвать.

 Вова:

- Зато живешь пока еще на воле....

 А мне так в школу что то не охота!

 Хочу еще свободно я пожить.

 Петя:

- А разве школа - это не свобода?

 Зачем так быстро с выводом спешить?

 Давай через полгода поболтаем.

 Я думаю, понравиться тебе.

 Мы с Васькой год уже мечтаем

 Начать учиться школьной грамоте.

 Вова:

 -Надеюсь,  будет правда за тобой.

 Не думаю что все совсем так плохо.

 Волнуюсь сильно - школа мне в первой,

 А времени еще учиться много.

 Петя:

 -Наш Димка в пятый класс пошел,

 И до сих пор учиться обожает.

 Друзей он новых там себе нашел.

 И целый день он в школе пропадает.

 Вова:

 -Ну да! Пожалуй , соглашусь.

 Но, все таки волнуюсь очень сильно.

 Чего не знаю, но чего- то я боюсь.

 Петя:

- Сейчас учиться это стильно.

 Вова:

 -Я понял! Это лишь волненье!

 Учиться тоже очень я хочу!

 Но только есть немножечко сомненье.

 Зато тебе в учебе помогу.

 Ведь если не учиться - глупым будешь!

 Но глупым жить на свете тяжело.

 А то что выучишь, уже ты не забудешь.

 Ну а потом ты скажешь: "это помогло!".                      

             Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила.

 Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?

 Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!

Ведущий. - Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, сильные.

                               Азбуку в последний раз

                           Несу в просторный светлый класс.
                          И Азбуке я говорю:
                          "Благодарю, благодарю!"

                          Позади нелёгкий труд

                          Слогового чтения.

                          Нам сегодня выдают

                           У - ДО - СТО - ВЕ - РЕ - НИ - Я!

                          В том, что Азбуку

                                                             Прошли! (Хором)

                          Первый курс наук

                                                             Прошли! (Хором)

                          И теперь без передышки

                          Мы прочтём любые книжки! (Хором)      

         

          Вручение дипломов, подарков.

             Танец – подарок нашей Азбуке.

Ученик:      - Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают удостоверения.

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

                                Сценка 3.

            Автор:

                       Хлеба купить попросили Сергея,

                       Вот и пошёл он, читать не умея.

                       Вывесок много, а мальчик один.

            Вывески:  Хлеб. Одежда. Молоко. Овощи.

            Автор:

                          Входит несмело Сергей в магазин.

                          Кто-то в халате молвит Сергею:

           Парикмахер:

                          Сядьте, я бороду вашу побрею!

          Автор:

                       Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

           Сергей:

                         - Я попал не туда!

Дети исполняют песню «Прощай, букварь».

Ученик:         Потрудились мы немало,

Много слов мы прочитали,

Позади нелегкий труд,

Впереди нас книги ждут.

Ученик -  Мы ни капли не устали

 Сколько нового узнали!

 Как садиться, как вставать,

 Как с соседкой не болтать,

 Как здороваться, прощаться,

 Как с пеналом обращаться,

 Как держать в покое руки –

 Нет для нас трудней науки.

Ученик:        Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ученик:        До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Азбука: - Ребята! Забыть вам нельзя

 Наш праздник – День Букваря!

 Всем желаю хорошо учиться,

 Это вам в жизни ещё пригодится.

Ведущий: - Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

До свидания! До новых встреч!

Все ученики хором - Спасибо, тебе, Азбука!

Здравствуй, Литературное чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...