Технологическая карта. Русский язык. 3 класс. "Правописание удвоенных согласных в корне слова"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Урок для 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_udvoennyh_soglasnyh_v_korne_slova.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку в 3 классе
Тема: правописание удвоенных согласных в корне слова
3 класс
Цель: развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами удвоенных согласных в корне слова, находить в словах эту орфограмму, а также переносить слова с удвоенной буквой согласного в середине слова.
Задачи:
-сформировать умение наблюдать за новой орфограммой;
-находить в словах эту орфограмму;
-правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне середины слова
-сформировать умение применять изученное правило.
Планируемые результаты
Личностные результаты: оценивать ситуации, объяснять смысл своих оценок, мотивов.
Метапредметные результаты:
Р.1: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
К.1: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Предметные результаты: сформировать умение наблюдать за новой орфограммой, находить в словах эту орфограмму.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Структура и ход урока:
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
| -Что мы делаем для того, чтобы стать грамотными? -Сегодня мы рассмотрим с вами орфограмму, которая не похожа ни на одну другую. Запись словарных слов. -Что общего в написание этих слов? -А как выглядит орфограмма? -Какие звуки обозначаются буквенной орфограммой? -А если сочетание? -Сегодня мы с вами попытаемся рассмотреть еще одну особенность правописания согласных звуков. - А какую особенность правописания мы уже знаем? Сугроб [п] Сердце [рц] | Отвечают на вопрос. Учим правила, находим опасные места и проверяем их, учимся писать правильно слова. Записывают Все орфограммы не подлежат проверке. Буква или сочетание букв. Гласные и согласные Гласные и согласные, только согласные. | Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
| -А сегодня согласный предлагает нам новую задачу. -Подумайте какое слово я написала? [каса] -Мы хотели рассмотреть жизнь согласных звуков! -проведем звуковой анализ слова -Почему мы не сразу узнали слово? -А вам когда-нибудь приходилось встречаться со словами, где есть такое несовпадение? | коса касса проводят звуковой анализ слова звук один мы просто произносим его длиннее, букв потребовалось 5, а звуков 4. Думают, размышляют, высказывают свои мнения. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
| -запишите это слово -В какой части слова появляются две одинаковые буквы? -А мы можем как-то объяснить, почему в этих словах пишется две одинаковые буквы? | Записывают. В корне Думают, размышляют, высказывают свои мнения | Регулятивные: прогнозировнание и целеполагание – постановка учебной задачи на соотнесение того, что еще неизвестно. |
| -С точки зрения происхождения русского языка это объяснить невозможно, т.к. эти слова заимствованы, но они настолько нам стали родные, что мы даже этого и не подозреваем. -запишите слова Кассета, касса, сумма. -Давайте выясним с какого языка пришли к нам эти слова. -Чем мы для этого можем воспользоваться? Cassa Слово касса заимствовано из итальянского языка. Пишется две буквы, поэтому в русском языке мы также сохранили две буквы С. Cassete Слово кассета пришло к нам из английского языка Summa Слово сумма пришло к нам из латинского языка. | Записывают слова в тетрадь Словарем Наблюдают и сравнивают русскую запись слова и иностранную. | |
| -какой мы можем сделать вывод? -Как пишутся слова с удвоенным согласным звуком? -В какой части слова находится удвоенная буква согласного? – Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? – Возьмите слово класс. Какие однокоренные слова вы допишете? - В какой части слова находится удвоенная буква сс? -Сделайте вывод? Правило переноса слов с удвоенной буквой согласного. Прочитайте правило на с. 58. – Что нового из него вы узнали? – Как же правильно перенести слова с удвоенной буквой согласного? – Всегда ли можно так переносить слова? ( – Прочитайте вопрос после правила. Как бы вы ответили на него? | Написание слов с удвоенной согласной надо запомнить. Подобрать однокоренные слова. (Классный, одноклассники.) В корне Удвоенная буква согласного пишется в корне однокоренных слов Как нужно переносить слова с удвоенной буквой согласного.) Одна буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку. ( Нет, только если удвоенная буква находится в середине слова. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
| Слайд Троллейбус, Анна, кроссовки, Иннна -запишите с данными словами два предложения. Подчеркните удвоенные согласные и разделите слова с удвоенной согласной в корне слова для переноса | двое учеников работают у доски дети читаю свои предложения | |
| Организует самостоятельную работу по карточкам (слайды). -вставить пропущенные буквы в словах с удвоенной согласной в корне. | Отвечают на вопросы | |
| –Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. (С + С = СС) проверяемой или непроверяемой является орфограмма-удвоенная буква согласного? Почему? – Какие новые слова с удвоенной буквой согласного вы узнали? | С+С=СС Отвечают на вопросы, делают выводы | Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"
Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....
Урок русского языка по теме "Чередование согласных в корне слова"
Данный урок проведен в технологии деятельностного метода....
урок русского языка "Правописание гласных и согласных в корне слова".
урок русского языка...
Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс
Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Тип урока: открытие нового знания. Технология деяте...
конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс
в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....
Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова
Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....
Разработка урока 4 класс "Правописание гласных и согласных в корне слова".
Правописание гласных и согласных в корне слова....