Правописание безударных гласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели:
закреплять умение применять различные способы проверки написания безударных гласных
в корне слова;
развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, орфографическую зоркость;
воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
карточки со словами;
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
конверты с яблочками;
индивидуальные листы для диагностики;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku.pptx | 78.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собери пословицу: День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.
Правильный ответ: Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.
История Саша написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Старшая сестра Саши передала записку Коле. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет», – сказал товарищам Саша. «Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
Загадка Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками
Минутка чистописания а, о, а,о,а,о,а,о,а,о,а,о,а
Любопытно… Этимологическая страничка – Яблоко один из древнейших плодов на земле, а яблони растут почти повсюду. На Руси яблоко упоминается в летописях 11 века. Существует мнение, что слово яблоко в древнерусском языке означало шар. Многозначность слова – Не только плод яблони называют яблоком, но и некоторые другие предметы. – Как вы понимаете выражение «глазное яблоко» (тело глаза) – «Попасть в яблочко» (сердцевина в мишени для стрельбы в цель) – «Адамово яблоко» (кадык – выступ гортани) – «Державное яблоко» (символ императорской власти) – Какой вывод сделаем? – Как называется слово, которое имеет несколько значений?
Работа с пословицей Яблоко от яблоньки недалеко падает
Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы . зв … риный в… дяной с…ленный з …болеть зверский подводный засол боль зверствовать водный соль больно зверь Зв…нок сн … говик з … мовье л…сок звон снежный зимний лес подснежник зимушка перелесок снег
Около п… нька с… дят л… сные зв … рьки . На сп …не у этих см… шных зв … рьков в… дны к…лючки. Они … стры
Дополнительная информация Весной в ежиной норе появляются малыши. Ежата рождаются совсем голенькими, с закрытыми глазами и ушами. Через несколько часов на их коже появляются бугорки. Потом из бугорков выходят мягкие иголочки. Иголочки твердеют. Из них получаются грозные колючки. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их своим молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое, более спокойное местечко, которое приглядела заранее.
Итог урока – Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок. – Стали вы мудрее? В чем? – Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока? – Чему научились на уроке? – Что было трудным на уроке? – Что было для вас самым интересным на уроке? – Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?
Рефлексия – Какое у вас настроение в конце урока? – Оцените свою работу. Для этого достаньте из конвертов яблочки. Кто доволен своей работой, прикрепите красное яблочко на ежика. – У кого не все получалось на уроке и ему немного грустно – зеленое яблоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...