Конспект урока письма "Закрепление написания изученных букв"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока по теме "Закрепление написания изученных букв".  Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_pisma.doc966.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письма по теме «Закрепление написания изученных букв», 1 класс

Цель урока:

1. Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв. Способствовать умению наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ.

2. Развитие фонематического слуха, умения работать в паре, умения воспринимать текст на слух и анализировать его.

3. Воспитание уважения друг к другу, готовность прийти на помощь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок               

                                 Прозвенел уже звонок.

                                      Сядьте тихо и неслышно.

                                      И скорей начнём урок!

                                      Будем мы читать, трудиться,

                                      Ведь заданья нелегки.

                                      Нам, друзья, нельзя лениться,

                                      Так как мы ученики.

- Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

2. Актуализация знаний. Постановка темы урока

Фронтальный опрос

- На каждом уроке вы совершаете маленькие открытия. С каждым днем этих открытий становится все больше и больше. На сегодняшнем уроке мы должны вспомнить все, чему вы уже научились на уроках письма.

- Ну а начнем мы с повторения изученных букв. (работа с лентой букв)

-  Почему буквы расположены на красном фоне?

- Объясните такое расположение букв. (Буквы а,о,у,ы расположены на верхней строке, т.к. обозначают твердость согласных звуков; буква и расположена на нижней строке, потому что обозначает мягкость согласного звука)

- Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру.

Игра "Назови букву"

 (Учащимся выдаются карточки с героями из мультфильмов: улитка, аист, индюк, ослик. Они должны выделить первый звук в названии героя, вспомнить какой буквой обозначается этот звук и обвести все буквы на листке).

  http://img.knigozor24.ru/covers/000/745/471/original.jpg      https://im1-tub-kz.yandex.net/i?id=77cc9dfaa8289613e9ff800317e4117b&n=33&h=190&w=137https://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=85ebe162bd371f57f3a5ad6a8c0ddc4e&n=33&h=190&w=200http://danlik.ru/wp-content/uploads/bfi_thumb/Bratya-Grimm-2ykmbpdzntgozr61srzbi8.jpg 

1) Без забот и без хлопот,

На себе свой дом несет.

Нет забора! Нет калитки!

Носит домик тот…

2) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат.

3)Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его –

4) У него большие уши, 
Он хозяину послушен. 
И хотя он невелик, 
Но везет как грузовик. 

- Давайте назовем героев.

- Произнесем вместе название  первого героя (улитка )

- Выделим голосом первый звук (Уууу). Какая буква обозначает звук у (буква У)

- Найдите  букву У  и обведите карандашом.  

(аналогично работают с остальными картинками)

- А какая буква не была названа?

- Как вы думаете, почему я вам не дала карточку с          героем на эту букву?

- Назовите ещё раз все буквы, которые мы знаем с вами. Какие звуки они обозначают?

- Почему они гласные?

- Сегодня на уроке мы повторим написание изученных букв.

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

Внимательно слушают учителя

Называют буквы по ленте букв

- Потому что они  гласные

Работают с карточками. Выделяют первый звук в названии героя, вспоминают какой буквой обозначается этот звук и обводят все буквы на листке

 

Называют улитку, аиста, индюка и ослика.

- Мы не назвали букву ы.

- Так как нет слов, в начале которых буква ы.

Называют буквы А,О,У,И, Ы

- Это гласные звуки

- При произношении звука, воздух не встречает препятствий.

- Повторить написание изученных букв.

3. Работа по теме урока

Пальчиковая гимнастика

Правила посадки во время письма.

Диктант с предварительной подготовкой.

Физминутка

Работа с предложениями

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

а) Вращение кулачков

 1,2,3,4,5

Будем руки разминать

б) Сжимание разжимание кулачков

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались, путь далек,

Лишь оставили дымок.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я примусь.

- Мы с вами  повторили печатные буквы. А теперь давайте вспомним, как они пишутся.

- Откройте прописи по закладке (с.13). Найдите последнюю рабочую строку с точкой.

Игра "Найди пару"

 (показываю печатную букву, а дети должны вспомнить и записать ей пару - письменную).

А, и, О, У, а, у, ы

- Проверти себя по образцу. (сверка с доской)

- Оцените себя.  Если вы записали все буквы без ошибок, нарисуйте зеленый кружочек; если допустили ошибки тогда желтый кружок; если совсем не справились с заданием  тогда красный кружок.

- Поднимите руки, кто нарисовал зеленый кружочек…..

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома рано встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у
 силачей).

- Найдите на стр. 13 записи под буквами. Кто вспомнит,  как они называются?

 - Как вы догадались, что это предложения?

- Прочитаем первое предложение, заменяя рисунок словом.

- Сколько слов в данном предложении?

- Назовите первое слово в предложении.

- С какой буквы записано слово?

- Почему оно записано с заглавной буквы?

- Назовем второе слово

- С какой буквы записано слово?

- А почему с заглавной?

- Проверим, кто внимательно слушал. Ответьте на вопрос: Что у Ани?

Практическая работа. 

- Подчеркните в каждом слове изученные буквы. Проверка.

- Прочитаем второе предложение. Кто был самым внимательным- что у Оли?

- Подчеркните в этом предложении только заглавные буквы. (проверка)

Работа с третьим предложением. (слово шар – выделить гласный звук, дать ему характеристику)

Работа с последним предложением (слово шары – разделит на слоги, провести звуко- буквенный анализ каждого слога, составить на доске схему, раскрасить шары в синий цвет)

Устно. Фронтально.

 (аналогичная работа с другими предложениями)

- Молодцы.

Внимательно слушают, выполняют упражнения в соответствии с показом учителя.

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Выполняют буквенный диктант-зрительный

Самопроверка и самооценка

Выполняют движения, декламируют стихотворение

- Предложения

- Начало предложения с большой буквы, в концу стоит точка.

Дополняют предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

- Из трех

- С заглавной

- Потому что это начало предложения

-Ани

- С заглавной

- Это имя девочки

- У Ани сыр.

                   

4. Итог урока

- Итак ребята, наш урок подходит  к концу, назовите буквы, написание которых мы вспомнили сегодня на уроке.  

- Расскажите,  что мы знаем об этих буквах?

- Буквы остались довольны вашей работой. А вы?

- Оцените свою работу на уроке. (самооценка при помощи смайликов или веер настроения)

- Сегодня на уроке мы вспомнили написание букв а,о,у,и,ы

- Это гласные буквы. Буквы а,о,у,ы обозначают твёрдость согласного звука. Буква и обозначает мягкость согласного звука.

   

 

ц Ж А о У И и у ы н Р С м Ш р а д К ф З О

   

 

            ц Ж А о У И и у ы н Р С м Ш р а д К ф З О

ц Ж А о У И и у ы н Р С м Ш р а д К ф З О

ц Ж А о У И и у ы н Р С м Ш р а д К ф З О

ц Ж А о У И и у ы н Р С м Ш р а д К ф З О

ц Ж А о У И и у ы н Р С м Ш р а д К ф З О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУКВЫ Б

НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКО- СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СРАВНИВА...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Отработка написания изученных букв".

Урок русского языка в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с использованием устройства mimio. Тема урока "Отработка написания изученных букв" (уроки 78-79)....

Конспект урока. Тема: "Написание заглавной буквы М".

Конспект урока русского языка в 1 классе, перид обучения грамоте. В конспекте отражены УУД для каждом этапа урока....

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Открытый урок "Закрепление написания изученных букв" 1 класс

Повторить изученные буквы (гласные и согласные), их элементы и соединения. обобщить знания о согласных и гласных звуках....

Конспект урока обучения письму на тему "Отработка написания изученных букв", 1 класс, УМК "Школа XXI века" + презентация

Цели деятельности учителя: совершенствование умения обозначать гласные звуки буквами; развитие каллиграфического навыка при написании гласных букв; развитие фонематического слуха.Планируемые результат...