Конспект урока письма "Закрепление написания изученных букв"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по теме "Закрепление написания изученных букв". Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_pisma.doc | 966.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма по теме «Закрепление написания изученных букв», 1 класс
Цель урока:
1. Формирование умения в различении гласных звуков на слух и букв. Способствовать умению наблюдать за произношением слов, проводить их звуковой анализ.
2. Развитие фонематического слуха, умения работать в паре, умения воспринимать текст на слух и анализировать его.
3. Воспитание уважения друг к другу, готовность прийти на помощь.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Эмоциональный настрой на урок Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно. И скорей начнём урок! Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
2. Актуализация знаний. Постановка темы урока Фронтальный опрос | - На каждом уроке вы совершаете маленькие открытия. С каждым днем этих открытий становится все больше и больше. На сегодняшнем уроке мы должны вспомнить все, чему вы уже научились на уроках письма. - Ну а начнем мы с повторения изученных букв. (работа с лентой букв) - Почему буквы расположены на красном фоне? - Объясните такое расположение букв. (Буквы а,о,у,ы расположены на верхней строке, т.к. обозначают твердость согласных звуков; буква и расположена на нижней строке, потому что обозначает мягкость согласного звука) - Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру. Игра "Назови букву" (Учащимся выдаются карточки с героями из мультфильмов: улитка, аист, индюк, ослик. Они должны выделить первый звук в названии героя, вспомнить какой буквой обозначается этот звук и обвести все буквы на листке).
1) Без забот и без хлопот, На себе свой дом несет. Нет забора! Нет калитки! Носит домик тот… 2) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. 3)Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами – стук, Как зовут его – 4) У него большие уши, - Давайте назовем героев. - Произнесем вместе название первого героя (улитка ) - Выделим голосом первый звук (Уууу). Какая буква обозначает звук у (буква У) - Найдите букву У и обведите карандашом. (аналогично работают с остальными картинками) - А какая буква не была названа? - Как вы думаете, почему я вам не дала карточку с героем на эту букву? - Назовите ещё раз все буквы, которые мы знаем с вами. Какие звуки они обозначают? - Почему они гласные? - Сегодня на уроке мы повторим написание изученных букв. - Какие задачи мы поставим перед собой на уроке? | Внимательно слушают учителя Называют буквы по ленте букв - Потому что они гласные Работают с карточками. Выделяют первый звук в названии героя, вспоминают какой буквой обозначается этот звук и обводят все буквы на листке
Называют улитку, аиста, индюка и ослика. - Мы не назвали букву ы. - Так как нет слов, в начале которых буква ы. Называют буквы А,О,У,И, Ы - Это гласные звуки - При произношении звука, воздух не встречает препятствий. - Повторить написание изученных букв. |
3. Работа по теме урока Пальчиковая гимнастика Правила посадки во время письма. Диктант с предварительной подготовкой. Физминутка Работа с предложениями | - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. а) Вращение кулачков 1,2,3,4,5 Будем руки разминать б) Сжимание разжимание кулачков Братцы в гости снарядились Друг за друга уцепились И помчались, путь далек, Лишь оставили дымок. Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу Сяду прямо не согнусь За работу я примусь. - Мы с вами повторили печатные буквы. А теперь давайте вспомним, как они пишутся. - Откройте прописи по закладке (с.13). Найдите последнюю рабочую строку с точкой. Игра "Найди пару" (показываю печатную букву, а дети должны вспомнить и записать ей пару - письменную). А, и, О, У, а, у, ы - Проверти себя по образцу. (сверка с доской) - Оцените себя. Если вы записали все буквы без ошибок, нарисуйте зеленый кружочек; если допустили ошибки тогда желтый кружок; если совсем не справились с заданием тогда красный кружок. - Поднимите руки, кто нарисовал зеленый кружочек….. Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) - Найдите на стр. 13 записи под буквами. Кто вспомнит, как они называются? - Как вы догадались, что это предложения? - Прочитаем первое предложение, заменяя рисунок словом. - Сколько слов в данном предложении? - Назовите первое слово в предложении. - С какой буквы записано слово? - Почему оно записано с заглавной буквы? - Назовем второе слово - С какой буквы записано слово? - А почему с заглавной? - Проверим, кто внимательно слушал. Ответьте на вопрос: Что у Ани? Практическая работа. - Подчеркните в каждом слове изученные буквы. Проверка. - Прочитаем второе предложение. Кто был самым внимательным- что у Оли? - Подчеркните в этом предложении только заглавные буквы. (проверка) Работа с третьим предложением. (слово шар – выделить гласный звук, дать ему характеристику) Работа с последним предложением (слово шары – разделит на слоги, провести звуко- буквенный анализ каждого слога, составить на доске схему, раскрасить шары в синий цвет) Устно. Фронтально. (аналогичная работа с другими предложениями) - Молодцы. | Внимательно слушают, выполняют упражнения в соответствии с показом учителя. Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой. Выполняют буквенный диктант-зрительный Самопроверка и самооценка Выполняют движения, декламируют стихотворение - Предложения - Начало предложения с большой буквы, в концу стоит точка. Дополняют предложения словами, закодированными в предметных рисунках. - Из трех -У - С заглавной - Потому что это начало предложения -Ани - С заглавной - Это имя девочки - У Ани сыр.
|
4. Итог урока | - Итак ребята, наш урок подходит к концу, назовите буквы, написание которых мы вспомнили сегодня на уроке. - Расскажите, что мы знаем об этих буквах? - Буквы остались довольны вашей работой. А вы? - Оцените свою работу на уроке. (самооценка при помощи смайликов или веер настроения) | - Сегодня на уроке мы вспомнили написание букв а,о,у,и,ы - Это гласные буквы. Буквы а,о,у,ы обозначают твёрдость согласного звука. Буква и обозначает мягкость согласного звука. |
ц Ж А о У И и у ы н Р С м Ш р а д К ф З О |
ц Ж А о У И и у ы н Р С м Ш р а д К ф З О |
ц Ж А о У И и у ы н Р С м Ш р а д К ф З О |
ц Ж А о У И и у ы н Р С м Ш р а д К ф З О |
ц Ж А о У И и у ы н Р С м Ш р а д К ф З О |
ц Ж А о У И и у ы н Р С м Ш р а д К ф З О |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ БУКВЫ Б
НА ДАННОМ УРОКЕ ФОРМИРУЕТСЯ НАВЫК СЛОГОВОГО ЧТЕНИЯ С ПЕРЕХОДОМ НА ЧТЕНИЕ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ, ВЕДЕТСЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКО- СЛОГОВОГО АНАЛИЗА, УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ, СРАВНИВА...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Отработка написания изученных букв".
Урок русского языка в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с использованием устройства mimio. Тема урока "Отработка написания изученных букв" (уроки 78-79)....
Конспект урока. Тема: "Написание заглавной буквы М".
Конспект урока русского языка в 1 классе, перид обучения грамоте. В конспекте отражены УУД для каждом этапа урока....
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...
Открытый урок "Закрепление написания изученных букв" 1 класс
Повторить изученные буквы (гласные и согласные), их элементы и соединения. обобщить знания о согласных и гласных звуках....
Методическая разработка.Технологическая карта урока по теме «Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами».Разработана учителем начальных классов Титовой Е.В.
Урок по УМК "Школа 21 века....
Конспект урока обучения письму на тему "Отработка написания изученных букв", 1 класс, УМК "Школа XXI века" + презентация
Цели деятельности учителя: совершенствование умения обозначать гласные звуки буквами; развитие каллиграфического навыка при написании гласных букв; развитие фонематического слуха.Планируемые результат...