Урок-проект "Все, что существует" по русскому языку для 3-го класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Бадармаева Елизавета Санданжаповна

Разработка урока о составлении паспорта имени сущетсвительного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_chto_sushchestvuet_urok-proekt.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проектный урок: «Все, что существует»  3 класс

Цель проекта: Составить паспорт имени существительного.

Задача проекта: 1.Выяснить назначение паспорта как документа;

2. Выявить и обобщить признаки имени существительного;

 3.Создать информационный продукт.

Этапы проектного урока:1.Орг. момент. Беседа о проекте.

2.Поиск информации.

3. Мозговой штурм.

4. Веселая переменка.

5. Интеллектуальный тренинг.

6. Итог урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Ребята, я приветствую вас на проектном уроке. Вспомните, что такое проект?

Сегодня мы начнем разрабатывать проект «Паспорт имени существительного».

Какова цель нашего проекта:

Каким будет наш проект по форме?

Какие задачи стоят перед нами?

Итак, для начала нужно узнать, что такое паспорт. Это мы можем узнать из словаря или из энциклопедии.

Где вы встречали слово «паспорт»?

Какая информация содержится в этих документах?

В чем актуальность вашего проекта?

Приготовьте ваши тетради и по ходу исследования кратко записывайте признаки имени существительного: постоянные и непостоянные. Будьте внимательны, это нелегкое задание. Сравним ваши записи в конце занятия.

2.Поиск информации.

С чего нужно начинать работу над проектом?

Что обозначает этот исследовательский метод?

Как найти необходимый материал в книжных источниках?

В этих изданиях используются научные термины.

Дайте своё определение: что такое имя существительное?

Попробуйте объяснить такое определение имени существительного.

Имя существительное – это самостоятельная часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в словоизменительных категориях числа и падежа и в несловоизменительной категории рода.

По наблюдениям ученых, существительные появляются в речи ребенка в числе первых слов. И это вполне понятно. Ребенок жадно смотрит на мир и хочет знать, как называется все то, что его окружает. Еще первобытные люди, познавая природу, давали названия окружающим предметам и явлениям, и эти наименования закреплялись в языке. Поэтому имя существительное – важнейшая часть речи.

Из 9 тысяч наиболее часто употребляемых слов  существительные составляют 4 тысячи.

Какой вывод можем сделать? Обратите внимание, ребята, что мы не только нашли интересную информацию, но и самостоятельно сделали по ней выводы. А это можно считать самым главным умением в работе над проектом.

Часто от сущ. Образуются прилагательные: «зелень»+ «трава», «камень»+ «стена», «вкус» + «хлеб»

3. Мозговой штурм. Работа в парах, выполняют в тетрадях.

Гроза, свист, праздник, снегопад, жажда, грусть, концерт, зависть. Дождь, верчение, поездка, прыжок.

Из данных слов выбрать слова со своим значением:1 пара – явления, 2 – события, 3 пара – чувства, 4 пара –действия.

Определяя, какой частью речи является слово, необходимо поставить к нему вопрос.

На какие вопросы отв. И. сущ.

Как называются имена сущ., которые отв. на в. кто?

Что?

Это постоянные или непостоянные признаки?

Физминутка.

4.Веселая переменка.

Отгадайте загадки и определите, какими сущ. Выражены отгадки – одуш. и неодуш.

1.Кто родится с усами, но с закрытыми глазами?

2. Что на сковородку наливают да на тарелке вчетверо сгибают?

3.В этом домике жильцы -все отличные пловцы. Что за дом у них такой? До краев налит водой.

4.На ветке не птичка – зверек невеличка. Мех теплый, как грелка. Кто это?

5.Ездить нужно осторожно, за рога держаться можно. Жаль вот только – гривы нет. Что за конь?

6.В руки ты его возьмешь – и тебе не страшен дождь! Если ясен горизонт – Что оставил дома?

7.Гладкое, душистое, нужно, чтобы в ванной было. Что это, ребята?

8.И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это?

9.Смело в небе поплывет, и быстрей, чем птиц полет. Человек им управляет. Что же это?

10.Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

5.Интеллектуальный тренинг.

Самостоятельная работа.

1.Найдите лишнее слово в каждой строчке.

а)линейка, ручка, карандаш, резинка;

б)облака, книги, лампы, столик;

в)воробей, ручей, ночь, конь;

г)поле, стекло, мороз, утро.

2.Переставьте буквы так, чтобы получились слова. Дайте им общее наименование.

Уникчеб, традеть, зинрека, каруч, нейлика, фельторп.

3.Вставьте буквы в клеточки, чтобы получились сущ. в им. Падеже ед. Числа.

4*.Разделите сущ. на две группы.

Брюки, башмаки, расспросы, вопросы, хлопоты, грабли, косы, вилы, весы, гири, посевы, дебри, споры, встречи, проводы, шахматы, игры, щипцы, заботы, дверцы.

6. Итог урока.

Назовите этапы работы над проектом.

Каковы результаты поиска информации?

Какое открытие вы сделали в ходе мозгового штурма?  

Что вы записали в тетрадях о существительном?

Проект – это серьезная работа над темой исследования, это идеи и замыслы, направленные на достижение результата.

Составить паспорт имени существительного.

Индивидуальным.

Выяснить назначение паспорта как документа, выявить и обобщить признаки имени существительного, создать информационный продукт.

Паспорт – официальный документ, удостоверяющий личность владельца; регистрационный документ предметов хозяйственного оборудования.

Паспорт родителей, паспорт телевизора.

Самая важная.

Паспорт поможет обобщить и запомнить все признаки имени существительного.

С поиска информации.

Нужно искать информацию в справочниках, энциклопедиях, словарях.

Нужно искать по теме исследования; выбирать самое главное и интересное.

Это самая частотная часть речи.

Зеленая травка, каменная стена, вкусный хлеб.

Кто? и что?

Одушевленные.

Неодушевленные.

Постоянные.

Кот.

Блин.

Аквариум.

Белка.

Велосипед.

Зонт.

Мыло.

Палатка.

Самолет.

Коньки.

Карандаш (м.р.)

Столик (ед.ч.)

Ночь (ж.р.)

Мороз (м.р.)

в

Е

   сть

г

О

к

И

к

О

л

Е

м

А

м

Е

п

А

ч

е

Мы узнали о частотности имен сущ.

Деление сущ. на смысловые группы.

Информационный продукт: паспорт имени существительного

Имя существительное –часть речи, обозначающая предмет. Отвечает на вопросы «кто?», «что?»

Часть речи

Имя существительное: собственное, нарицательное; одушевленное, неодушевленное

Начальная форма

Именительный падеж, единственное число (у многих)

Род

Мужской, женский, средний

Число

Единственное, множественное

Падеж

Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

Склонение

1 – е, 2 – е и 3 – е

Член предложения

Подлежащее, дополнение, обстоятельство, сказуемое, определение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Внеклассное меропритяие , посвященное Дню русского языка в 3-4 классах. "Русский язык могучия язык"

Цель: развитие интеллектуальных и умственных способностей у учащихся младших классов по русскому языку.Задачи: Метапредметные задачи: - регулятивные: способствовать развитию у детей умения осущес...