Конспект урока обучения грамоте в 1 класса по теме «Заглавная буква Щ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Беликова Виктория Вадимовна

Обучение грамоте 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.61 КБ
Файл презентация2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте в 1 класса

  по теме «Заглавная буква Щ»

Цели: знакомство с заглавной буквой Щ; формирование навыка письма прописной заглавной буквы Щ; учиться писать слоги, слова с буквами Щ, щ. развивать фонематический слух, речь; развивать умение фантазировать, сопоставлять по сказкам вымысел и реальность.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся различать строчную и заглавную буквы, соотносят звучание и написание слогов ча-ща, чу-щу, восстанавливают деформированное предложение

Метапредметные:

Познавательные: анализ буквы Щ, выделяя ее элементы, научатся восстанавливать деформированное предложение.

Коммуникативные: научатся работать в парах, договариваться о правилах работы в парах, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном, находить общие элементы в буквах, анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причину.

Личностные: проявление навыков сотрудничества, самоопределение, адекватное принятие информации.

Современные образовательные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология ИКТ.

Тип урока: решение учебной задачи

Оборудование: «Прописи» 1 класс 4 часть В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, презентация к уроку, ноутбук, проектор, картинки печки, Емели, щуки, заглавная буква Щ, строчная, печатная, прописная.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, подарим свои улыбки мне, одноклассникам и нашим гостям.

Рука? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

 Спина? Прямая!

  1. Повторение

- Мы сегодня совершим с вами путешествие в одну русскую народную сказку «По щучьему велению», а чтобы в нее попасть нам понадобится транспорт. И транспорт у нас не простой, а русская печка. Чтобы она поехала нам нужно составить из слов, которые у вас на парте волшебную фразу (Ученики в парах составляют на парте из слов предложение «По щучьему велению, по моему хотению»). Слайд 2

Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

1 «Б» на печи

Едят калачи!

Чай сам наливается

По нашему хотению,

Едут в сказку

«По щучьему велению» (Слайд 3).

- Приехали мы к дому, где живет Емеля. Очень уж ленивый был паренек, даже имя свое неправильно написал. Давайте ему поможем и найдем правильное написание имени Емеля (Слайд 4).

- Вспомните, в каких случаях пишется заглавная буква в словах.

- Кто является волшебной помощницей Емели? (щука)

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом – такая злюка!

Конечно, это щука.

- Дайте характеристику звуку щ (согласный звук, непарный глухой, мягкий).

3. Сообщение темы и цели урока

- Мы сегодня будем учиться писать заглавную букву Щ и выполним задания от щуки, научимся работать в паре.

4. Работа по теме.

- Щука принесла нам прописную заглавную букву Щ, рассмотрим из каких элементов она состоит (Слайд 5).

- Откуда начинать писать все элементы? В каких буквах встречали эти элементы?

- Давайте в воздухе попробуем написать букву Щ. Теперь на ладошке напишите указательным пальцем эту букву. Откройте «Пропись» на с. 29, проверьте наклон тетради, свою посадку и обведите элементы буквы Щ и узор в правом верхнем углу (Слайд 6).

Упражнение в письме слогов.

- Прочитайте слоги, найдите слияния, в которых есть знакомые орфограммы (ЩА, Щу). Вспоминаем правило.

Записываем эти слоги, пишем третий.

- Следующее задание будет от щуки. Прочитайте скороговорку, найдите опасные места в словах, подчеркните зеленой ручкой (Слайд 7).

1. Волки рыщут, пищу ищут.

2. Тащу – не дотащу, боюсь, что выпущу.

Поменяйтесь листочками и проверьте у соседа правильность подчеркивания.

5. Зрительная гимнастика «Рыбки» (Слайд 8,9)

6.  Работа с предложениями (Слайд 10).

- Выполним следующее задание в прописях, прочитайте предложение. Составим схему данного предложения.

Запишите это предложение аккуратно, красиво и проговаривая каждую букву. Найдите и подчеркните орфограмму.

Прочитайте следующее предложение, что заметили? Какое слово пропущено? Запишите с заглавной буквы слово Щенок и обведите слово, которое написано серым цветом. Найдите и подчеркните орфограмму в предложении.

7. Физминутка «Рыбалка»

Заскучал наш Емеля, давайте с ним пойдем ловить рыбу.

Утром рано мы проснулись:     -Потереть глаза

Потянулись, потянулись.          -Потянуться

Взяли удочку. С утра                -Наклон, имитация движения

На рыбалку нам пора.               –Ходьба на месте

Вот крутой бережок:                 -Руки поднять, соединить пальцы ,округлить

Раз- шажок, два- шажок.            –Шаги на месте

Мы до вечера удили.                –Имитация движения

Много рыбы наловили.            –Круговое движение руками

8. Продолжение работы по теме урока.

- Ребята, а щука- морская или речная рыба?

Обратите внимание на картинку, где изображена щука. Рядом с ней рассыпались слова, давайте постараемся составить предложения с этими словами.

 - Запишите предложение ниже и подчеркните орфограммы. (Жи, щу).

9. Подведение итогов. Рефлексия «Светофор».

- Вот и подошло к концу наше путешествие с Емелей и щукой, мы выполнили все их задания.

- Интересно ли было на уроке?

- Какие задания показались вам наиболее трудными?

Поднимите карандашик зеленого цвета если было все понятно, легко справился со всеми заданиями. Желтый – есть затруднения, красный – много непонятного

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/11/25/k_58386b7177fcf/362551_20.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/11/25/k_58386b7177fcf/362551_21.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2016/11/25/k_58386b7177fcf/362551_22.png

- Чему же мы сегодня учились на уроке письма?

- Продолжите предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

- Молодцы, ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Написание заглавной буквы Щ .

Слайд 2

По щучьему велению, По моему хотению.

Слайд 4

Емелия ЕМЕЛЯ Емеля Емелия Емелья

Слайд 7

1. Волки рыЩУт , пиЩУ иЩУт . 2. ТаЩУ – не дотаЩУ , боюсь, что выпуЩУ .

Слайд 8

Гимнастика для глаз «Рыбки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"

Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"...

Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."

В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....

конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме : "Буква н."

Конспект урока разработан мною в этом году. Я старалась подобрать материал по данной теме. Я не вносола туда обычные вопросы по работе с текстом. это и так всем известно. Я не указала слова, разбор ко...

Урок обучения грамоте и письма по теме: "Заглавная буква Ч" 1 класс

Урок составлен по программе "Школа 2100" с учетом ФГОС....

Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...

Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"

Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"...