Конспект урока обучения грамоте в 1 класса по теме «Заглавная буква Щ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте в 1 класса
по теме «Заглавная буква Щ»
Цели: знакомство с заглавной буквой Щ; формирование навыка письма прописной заглавной буквы Щ; учиться писать слоги, слова с буквами Щ, щ. развивать фонематический слух, речь; развивать умение фантазировать, сопоставлять по сказкам вымысел и реальность.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся различать строчную и заглавную буквы, соотносят звучание и написание слогов ча-ща, чу-щу, восстанавливают деформированное предложение
Метапредметные:
Познавательные: анализ буквы Щ, выделяя ее элементы, научатся восстанавливать деформированное предложение.
Коммуникативные: научатся работать в парах, договариваться о правилах работы в парах, формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном, находить общие элементы в буквах, анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причину.
Личностные: проявление навыков сотрудничества, самоопределение, адекватное принятие информации.
Современные образовательные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология ИКТ.
Тип урока: решение учебной задачи
Оборудование: «Прописи» 1 класс 4 часть В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, презентация к уроку, ноутбук, проектор, картинки печки, Емели, щуки, заглавная буква Щ, строчная, печатная, прописная.
Ход урока
- Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давай с ними поздороваемся, подарим свои улыбки мне, одноклассникам и нашим гостям.
Рука? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
- Повторение
- Мы сегодня совершим с вами путешествие в одну русскую народную сказку «По щучьему велению», а чтобы в нее попасть нам понадобится транспорт. И транспорт у нас не простой, а русская печка. Чтобы она поехала нам нужно составить из слов, которые у вас на парте волшебную фразу (Ученики в парах составляют на парте из слов предложение «По щучьему велению, по моему хотению»). Слайд 2
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
1 «Б» на печи
Едят калачи!
Чай сам наливается
По нашему хотению,
Едут в сказку
«По щучьему велению» (Слайд 3).
- Приехали мы к дому, где живет Емеля. Очень уж ленивый был паренек, даже имя свое неправильно написал. Давайте ему поможем и найдем правильное написание имени Емеля (Слайд 4).
- Вспомните, в каких случаях пишется заглавная буква в словах.
- Кто является волшебной помощницей Емели? (щука)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом – такая злюка!
Конечно, это щука.
- Дайте характеристику звуку щ (согласный звук, непарный глухой, мягкий).
3. Сообщение темы и цели урока
- Мы сегодня будем учиться писать заглавную букву Щ и выполним задания от щуки, научимся работать в паре.
4. Работа по теме.
- Щука принесла нам прописную заглавную букву Щ, рассмотрим из каких элементов она состоит (Слайд 5).
- Откуда начинать писать все элементы? В каких буквах встречали эти элементы?
- Давайте в воздухе попробуем написать букву Щ. Теперь на ладошке напишите указательным пальцем эту букву. Откройте «Пропись» на с. 29, проверьте наклон тетради, свою посадку и обведите элементы буквы Щ и узор в правом верхнем углу (Слайд 6).
Упражнение в письме слогов.
- Прочитайте слоги, найдите слияния, в которых есть знакомые орфограммы (ЩА, Щу). Вспоминаем правило.
Записываем эти слоги, пишем третий.
- Следующее задание будет от щуки. Прочитайте скороговорку, найдите опасные места в словах, подчеркните зеленой ручкой (Слайд 7).
1. Волки рыщут, пищу ищут.
2. Тащу – не дотащу, боюсь, что выпущу.
Поменяйтесь листочками и проверьте у соседа правильность подчеркивания.
5. Зрительная гимнастика «Рыбки» (Слайд 8,9)
6. Работа с предложениями (Слайд 10).
- Выполним следующее задание в прописях, прочитайте предложение. Составим схему данного предложения.
Запишите это предложение аккуратно, красиво и проговаривая каждую букву. Найдите и подчеркните орфограмму.
Прочитайте следующее предложение, что заметили? Какое слово пропущено? Запишите с заглавной буквы слово Щенок и обведите слово, которое написано серым цветом. Найдите и подчеркните орфограмму в предложении.
7. Физминутка «Рыбалка»
Заскучал наш Емеля, давайте с ним пойдем ловить рыбу.
Утром рано мы проснулись: -Потереть глаза
Потянулись, потянулись. -Потянуться
Взяли удочку. С утра -Наклон, имитация движения
На рыбалку нам пора. –Ходьба на месте
Вот крутой бережок: -Руки поднять, соединить пальцы ,округлить
Раз- шажок, два- шажок. –Шаги на месте
Мы до вечера удили. –Имитация движения
Много рыбы наловили. –Круговое движение руками
8. Продолжение работы по теме урока.
- Ребята, а щука- морская или речная рыба?
Обратите внимание на картинку, где изображена щука. Рядом с ней рассыпались слова, давайте постараемся составить предложения с этими словами.
- Запишите предложение ниже и подчеркните орфограммы. (Жи, щу).
9. Подведение итогов. Рефлексия «Светофор».
- Вот и подошло к концу наше путешествие с Емелей и щукой, мы выполнили все их задания.
- Интересно ли было на уроке?
- Какие задания показались вам наиболее трудными?
Поднимите карандашик зеленого цвета если было все понятно, легко справился со всеми заданиями. Желтый – есть затруднения, красный – много непонятного
- Чему же мы сегодня учились на уроке письма?
- Продолжите предложения:
Я узнал…
Я запомнил…
Я научился…
- Молодцы, ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По щучьему велению, По моему хотению.
Емелия ЕМЕЛЯ Емеля Емелия Емелья
1. Волки рыЩУт , пиЩУ иЩУт . 2. ТаЩУ – не дотаЩУ , боюсь, что выпуЩУ .
Гимнастика для глаз «Рыбки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"
Презентация к уроку обучения грамоте (русский язык) по теме "Заглавная буква «П», обозначающая согласные звуки"...
Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме: "Буквы М,м. Звуки [м],[м"]."
В работе представлен подробный конспект урока по программе "Школа России" с использованием электронного носителя, который прилагается к учебнику....
конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме : "Буква н."
Конспект урока разработан мною в этом году. Я старалась подобрать материал по данной теме. Я не вносола туда обычные вопросы по работе с текстом. это и так всем известно. Я не указала слова, разбор ко...
Урок обучения грамоте и письма по теме: "Заглавная буква Ч" 1 класс
Урок составлен по программе "Школа 2100" с учетом ФГОС....
Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)
Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"
Конспект урока (обучение грамоте, 1 класс) по теме: "Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]"...