УМК "Школа России" ТКУ "Перенос слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тип урока: Закрепление
Тема: «Перенос слова»
Цель: Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Задачи:
- Образовательная: сформировать представление о правилах переноса слов
- Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, аргументировать и доказывать, слышать и слушать.
- Воспитательная: умение работать в парах, навыки самостоятельной работы
Планируемые результаты:
Предметные:
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Познавательные УУД: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков, подведение под понятие, доказательство, осознанные и произвольные построения речевого высказывания в устной и письменной форме
Метапредметные:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебники и тетради учащихся, презентация, дополнительный материал
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организация урока. Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | -Здравствуйте! Садитесь. - Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. - Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Мин. Чистописания - Запишите число, классная работа - Послушайте стихотворение Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва Я перенёс: Е-ДВА Как получил за это «ДВА». Укол Я перенёс: У-КОЛ И получил За это «КОЛ». Опять Я перенёс: О-ПЯТЬ Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ». -Как вы думаете, будет у ученика «пять»? - Почему? -Какое правило забыл мальчик? -Чтобы не получать «два», мы сегодня повторим правила переноса. -Кто мне скажет, как определить количество слогов в слове? -Чтобы правильно перенести слово, нужно уметь правильно разделить его на слоги. | - Нет. - Он не знает правила переноса - Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить - Сколько гласных столько и слогов. |
V. Первичное закрепление | ШИ – МА - НА, РУШ – ИГ – КИ - Посмотрите на доску. Как вы думаете, какие слова здесь написаны? - Запишите слово машина к себе в тетрадь. - Сколько слогов в слове машина? - Какие слоги в слове машина? -Запишите к себе в тетрадь это слово по слогам. - Как еще можно перенести слово машина? - Запишите его в тетрадь по слогам вторым способом - Следующее слово Игрушки - Сколько слогов в слове игрушки? - Запишите в тетрадь слово игрушки - Какие слоги в слове игрушки? - Запиши слово по слогам - А как еще можно разделить это слово? - Запишите - А сейчас вы будете работать в парах. Вам нужно будет отгадать слово по его описанию. Слово, которое получилось нужно разделить на слоги, прямо на листочках и поставить ударение. Например: После весны наступает прекрасная пора. Дети отдыхают от школы и резвятся на улице. Это слово лЕ-то , делим его на слоги и ставим ударение. Работаем в паре. Кто готов показывает знак. Лексическое значение слов –Командная игра на льду на коньках в шайбу. (Хоккей) – Парная спортивная игра с воротами с мячом. (Футбол) –Большой, обычно продолговатый сосуд, для купания или мытья (Ванна) - Молодцы, все правильно сделали. - На доске записаны слова, вам нужно поделить слова на слоги. По одному человеку выходите к доске. Медведь, тетрадь, калькулятор, дождь, мышка, язык, телефон, очки, собака, листок, ключ, молния, сахар, квадрат, столы, перенос. - Молодцы Учащиеся пишут под диктовку. Пальто, письмо, деньки. - Что общего во всех этих словах? - Что обозначает мягкий знак? - Как делили слова для переноса? - Мягкий знак никогда не переносится , он всегда стоит рядом с согласной буквой вместе. | - Машина, игрушки - 3 слога МА – ШИ – НА - МАШИ – НА - 3 - ИГ- РУШ –КИ - ИГРУШ - КИ - ХОК – КЕЙ, ударение на Е - ФУТ –БОЛ, ударение на О - ВАН-НА, ударение не первую А МЕД-ВЕДЬ, ТЕТ-РАДЬ, КАЛЬ-КУ-ЛЯ-ТОР, ДОЖДЬ,МЫШ-КА, ЯЗЫК, ТЕ-ЛЕ-ФОН, ОЧКИ, СО-БА-КА, ЛИС-ТОК, КЛЮЧ, МОЛ-НИЯ, СА-ХАР, КВАД-РАТ, СТО-ЛЫ, ПЕ-РЕ-НОС. - У них у всех есть Ь знак - Смягчение буквы ПАЛЬ –ТО, ПИСЬ - МО, ДЕНЬ - КИ, |
VII. Рефлексия. Итог урока. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности. | - Какие правила нужно соблюдать при переносе слов? - Какие слова нельзя переносить? - Кто из вас не ошибается при переносе слов, поднимите руку? - Поднимите руку, если высказывание для вас верно Сегодня я молодец. Я старался, но у меня пока еще не все получилось. Я должен потренироваться дома. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...