УМК "Школа России" ТКУ "Перенос слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гусева Виктория Сергеевна

УМК "Школа России" ТКУ "Перенос слова" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perenos_slova.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: Закрепление

Тема: «Перенос слова»

Цель: Повторить  правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать представление о правилах переноса слов
  • Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, аргументировать и доказывать, слышать и слушать.
  • Воспитательная: умение работать в парах, навыки самостоятельной работы

Планируемые результаты:

Предметные:

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков, подведение под понятие, доказательство, осознанные и произвольные построения речевого высказывания в устной и письменной форме

Метапредметные:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование: компьютер, проектор, доска, учебники и тетради учащихся, презентация,  дополнительный материал

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организация урока.

Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

-Здравствуйте! Садитесь.

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

- Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня я проведу  у вас урок математики.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Мин. Чистописания

- Запишите число, классная работа

- Послушайте стихотворение

Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс:

Едва Я перенёс: Е-ДВА

Как получил за это «ДВА».

Укол Я перенёс: У-КОЛ

И получил За это «КОЛ».

Опять Я перенёс: О-ПЯТЬ

Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ».

-Как вы думаете, будет у ученика «пять»? 

- Почему? 

-Какое правило забыл мальчик? 

-Чтобы не получать «два», мы сегодня повторим правила переноса.

-Кто мне скажет, как определить количество слогов в слове? 

-Чтобы правильно перенести слово, нужно уметь правильно разделить его на слоги.

- Нет.

- Он не знает правила переноса

- Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить

- Сколько гласных столько и слогов.

V. Первичное закрепление

ШИ – МА -  НА, РУШ – ИГ – КИ

- Посмотрите на доску. Как вы думаете, какие слова здесь написаны?

- Запишите слово машина к себе в тетрадь.

- Сколько слогов в слове машина?

- Какие слоги в слове машина?

-Запишите к себе в тетрадь это слово по слогам.

- Как еще можно перенести слово машина?

- Запишите его в тетрадь по слогам вторым способом

- Следующее слово Игрушки

- Сколько слогов в слове игрушки?

- Запишите в тетрадь слово игрушки

- Какие слоги в слове игрушки?

- Запиши слово по слогам

- А как еще можно разделить это слово?

- Запишите

- А сейчас вы будете работать в парах. Вам нужно будет отгадать слово по его описанию. Слово, которое получилось нужно разделить на слоги, прямо на листочках и поставить ударение.

Например: После весны наступает прекрасная пора. Дети отдыхают от школы и резвятся на улице.

Это слово лЕ-то , делим его на слоги и ставим ударение.

Работаем в паре. Кто готов показывает знак.

Лексическое значение слов

 –Командная игра на льду на коньках в шайбу. (Хоккей)

– Парная спортивная игра с воротами с мячом. (Футбол)

 –Большой, обычно продолговатый сосуд, для купания или мытья (Ванна)

- Молодцы, все правильно сделали.

- На доске записаны слова,  вам нужно поделить слова на слоги. По одному человеку выходите к доске.

Медведь, тетрадь, калькулятор,  дождь, мышка, язык, телефон,  очки, собака, листок, ключ,  молния,  сахар, квадрат, столы,  перенос.

- Молодцы

Учащиеся пишут под диктовку.

Пальто, письмо, деньки.

- Что общего во всех этих словах?

- Что обозначает мягкий знак? 

- Как делили слова для переноса?

- Мягкий знак никогда не переносится , он всегда стоит рядом с согласной буквой вместе.

- Машина, игрушки

- 3 слога

МА – ШИ – НА

- МАШИ – НА

- 3

- ИГ- РУШ –КИ

- ИГРУШ - КИ  

- ХОК – КЕЙ, ударение на Е

- ФУТ –БОЛ, ударение на О

- ВАН-НА, ударение не первую А

МЕД-ВЕДЬ, ТЕТ-РАДЬ, КАЛЬ-КУ-ЛЯ-ТОР, ДОЖДЬ,МЫШ-КА, ЯЗЫК, ТЕ-ЛЕ-ФОН, ОЧКИ, СО-БА-КА, ЛИС-ТОК, КЛЮЧ,  МОЛ-НИЯ, СА-ХАР, КВАД-РАТ, СТО-ЛЫ, ПЕ-РЕ-НОС.

- У них у всех есть Ь знак

- Смягчение буквы

ПАЛЬ –ТО, ПИСЬ - МО, ДЕНЬ - КИ,

VII. Рефлексия.

Итог урока.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

- Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

- Какие слова нельзя переносить?

- Кто из вас не ошибается при переносе слов, поднимите руку?

- Поднимите руку, если высказывание для вас верно

Сегодня я  молодец.

 Я старался, но у меня пока еще не все получилось.

Я должен потренироваться   дома.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....