УМК "Школа России" ТКУ «Как различать звуки и буквы?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
УМК "Школа России" ТКУ «Как различать звуки и буквы?» 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_shkola_rossii_tku_kak_razlichat_zvuki_i_bukvy.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как различать звуки и буквы?»
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема: «Как различить звуки и буквы?»
Цель: Сформировать у обучающихся представление о звуках и буквах.
Задачи:
Образовательная: сформировать представление о буквах и звуках
Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, аргументировать и доказывать, слышать и слушать.
Воспитательная: навыки самостоятельной работы
Планируемые результаты:
Предметные:
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Познавательные УУД: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков, подведение под понятие, доказательство, осознанные и произвольные построения речевого высказывания в устной и письменной форме
Метапредметные:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Оборудование: доска, учебники и тетради учащихся.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организация урока. Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | -Здравствуйте! Садитесь. - Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок. - Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
II. Актуализация опорных знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | Мин. Чистописания - Запишите число, классная работа - Какое слово зашифровано на доске? П О Д С У А - Что такое посуда? Кто может дать мне определение? - Хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов. "Шкаф с посудой" - Подумайте, какое слово лишнее? БЕРЕЗА, ПЕНАЛ, ЛОПАТА - Докажите, что вы правы. Почему вы выбрали именно это слово? - Ребят, а что обозначают квадратные скобки? - Составьте транскрипцию слова ПИНАЛ.
| - Посуда Ответы детей - Пенал - Потому что пенал - м.р. - Транскрипцию, в ней записываются звуки ПИНАЛ - [ П ' И Н А Л ] – сущ. 5 Б. 5 Зв. п — [п'] — согласный, парный глухой, парный мягкий |
III. Целеполагание | - Что нам нужно было, чтобы написать это слово? - А чтобы произнести? - Откройте стр. 78 – 79 – Прочитайте название раздела, с которым начинаем знакомиться. – Чему будем учиться? - А как отличить буквы от звуков? | - Буквы - Звуки - Как различить звуки и буквы? - Различать звуки и буквы - Ответы детей |
IV.Открытие новых знаний | Посмотрите на упр. 115 Прочитайте строки. Какое чувство они у вас вызвали? Передайте это чувство интонацией. – Читая строки, вы озвучивали письменную речь, а из чего состоят слова письменной речи? А слова устной речи? - Спишите. Проверьте себя 2. Упр. 116 - Рассмотрите рисунки. Назовите предметы. - Составим транскрипции к каждому слову. ШАР, ЛОЖКА, ШАРФ, ЛОДКА. - Назовите слова, которые различаются одним звуком. Произнесите эти звуки. - Молодцы! - Посмотрите на стр. 79. Прочитайте правило про себя. - Упр. 117 Ёлка – буква Ё обозначает 2 звука [ й`][ о ] Мяч – буква Я обозначает мягкость согласного [м`] Гусь – Ь обозначает мягкость согласного [ c`], в этом слове букв больше, чем звуков - Какие 2 звука обозначает буква Ё - Что обозначает Ь на конце слова? | Ответы детей - Из букв - Из звуков Шар, ложка, шарф, лодка ШАР [Ш А Р ] - 3 Б., 3 Зв, ЛОЖКА [Л О Ш К А] – 5б., 5 зв, ШАРФ [ Ш А Р Ф] – 4 б.,4 зв. , ЛОДКА [Л О Т К А ] – 5 б., 5 зв.; - Ложка, лодка. Звук Ж, Д -[ й`][ о ] - Ь обозначает мягкость согласного [ c`], |
V. Первичное закрепление | Упр. 118 - Произносите звуки в транскрипции по порядку. В какой записи при быстром произнесении получилось слово? - Запишите слова, которые у вас получились к себе в тетрадь, поставьте ударение. | -Во второй, слово ЛАМПА и РАСА |
VII. Рефлексия. Итог урока. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности. | - Так что же нам нужно было, чтобы все слова записать? - Что такое буквы? - Что такое звуки ? (то , что мы произносим) - Чем отличаются буквы от звуков? - Молодцы. | - Буквы - Знаки письма - То, что мы произносим - Буквы пишем, звуки слышим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
Консультация для родителей: "Как научить ребёнка слышать и различать звуки речи"
Консультация для родитетелй...
Урок русского языка «Как различить звуки и буквы», 2 класс.
Урок русского языка «Как различить звуки и буквы», 2 класс....
Фонетические тесты по английскому языку на различие звуков 2 класс по учебнику Rainbow English Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Контроль знаний обучающихся на усвоение и различие фонетических звуков...
Презентация к уроку русского языка по теме "Как различить звуки и буквы" (2 класс), УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка по теме "Как различить звуки и буквы" (2 класс), УМК "Школа России"...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему «Чем различаются звуки [И] и [Й]»
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе...