УМК "Школа России" ТКУ «Как различать звуки и буквы?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гусева Виктория Сергеевна

УМК "Школа России" ТКУ «Как различать звуки и буквы?» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_shkola_rossii_tku_kak_razlichat_zvuki_i_bukvy.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Как различать звуки и буквы?»

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема: «Как различить звуки и буквы?»

Цель: Сформировать у обучающихся представление о звуках и буквах.

Задачи:

Образовательная: сформировать представление о буквах и звуках

Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, аргументировать и доказывать, слышать и слушать.

Воспитательная: навыки самостоятельной работы

Планируемые результаты:

Предметные:

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выявления существенных и несущественных признаков, подведение под понятие, доказательство, осознанные и произвольные построения речевого высказывания в устной и письменной форме

Метапредметные:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование: доска, учебники и тетради учащихся.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организация урока.

Цель: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

-Здравствуйте! Садитесь.

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

- Меня зовут Виктория Сергеевна, и сегодня я проведу  у вас урок математики.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Мин. Чистописания

- Запишите число, классная работа

- Какое  слово зашифровано на доске? П О Д С У А

- Что такое посуда? Кто может дать мне определение?

- Хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.

"Шкаф с посудой"

- Подумайте, какое слово лишнее? БЕРЕЗА, ПЕНАЛ,  ЛОПАТА

- Докажите, что вы правы. Почему вы выбрали именно это слово?

- Ребят, а что обозначают квадратные скобки?

- Составьте транскрипцию слова ПИНАЛ.

 

- Посуда

Ответы детей

- Пенал

- Потому что пенал  - м.р.

- Транскрипцию, в ней записываются звуки

ПИНАЛ  -  [ П ' И Н А Л ] – сущ. 5 Б. 5 Зв.

п — [п'] — согласный, парный глухой, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
н — [н] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

III. Целеполагание

- Что нам нужно было, чтобы написать это слово?

- А чтобы произнести?

- Откройте стр. 78 – 79 

– Прочитайте название раздела, с которым начинаем знакомиться.

– Чему будем учиться?

- А как отличить буквы от звуков?

- Буквы

- Звуки

- Как различить звуки и буквы?

- Различать звуки и буквы

- Ответы детей

IV.Открытие новых знаний

Посмотрите на упр. 115 

Прочитайте строки.

 Какое чувство они у вас вызвали? Передайте это чувство интонацией.

– Читая строки, вы озвучивали письменную речь, а из чего состоят слова письменной речи?

А слова устной речи?

- Спишите. Проверьте себя

2. Упр. 116

- Рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

- Составим транскрипции к каждому слову. ШАР, ЛОЖКА, ШАРФ, ЛОДКА.

- Назовите слова, которые различаются одним звуком. Произнесите эти звуки.

- Молодцы!

- Посмотрите на стр. 79. Прочитайте правило про себя.

- Упр. 117 

Ёлка – буква Ё обозначает 2 звука [ й`][ о ]

Мяч – буква Я обозначает мягкость согласного [м`]

Гусь – Ь обозначает мягкость согласного [ c`], в этом слове букв больше, чем звуков

- Какие 2 звука обозначает буква Ё

- Что обозначает Ь на конце слова?

Ответы детей

- Из букв

- Из звуков

 Шар, ложка, шарф, лодка

ШАР         [Ш А Р ] - 3 Б., 3 Зв,

ЛОЖКА   [Л О Ш К А] – 5б., 5 зв,

ШАРФ      [ Ш А Р Ф] – 4 б.,4 зв. ,  

ЛОДКА     [Л О Т К А ] – 5 б., 5 зв.;

- Ложка, лодка. Звук Ж, Д

-[ й`][ о ]

- Ь обозначает мягкость согласного [ c`],

V. Первичное закрепление

 Упр. 118

- Произносите звуки в транскрипции по порядку. В какой записи при быстром произнесении получилось слово?

- Запишите слова, которые у вас получились к себе в тетрадь, поставьте ударение.

-Во второй, слово ЛАМПА и РАСА

VII. Рефлексия.

Итог урока.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

 - Так что же нам нужно было, чтобы все слова записать?

- Что такое буквы?

- Что такое звуки ? (то , что мы произносим)

- Чем отличаются буквы от звуков?

- Молодцы.

- Буквы

- Знаки письма

- То, что мы произносим

- Буквы пишем, звуки слышим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

Урок русского языка «Как различить звуки и буквы», 2 класс.

Урок русского языка «Как различить звуки и буквы», 2 класс....

Презентация к уроку русского языка по теме "Как различить звуки и буквы" (2 класс), УМК "Школа России"

Презентация к уроку русского языка по теме "Как различить звуки и буквы" (2 класс), УМК "Школа России"...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...