Фонд оценочных средств по русскому языку 3 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Руденок Светлана Викторовна

Государственное казённое учреждение Брянской области  «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при Федеральном казённом учреждении «Исправительная 

колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по

 Брянской области»

 

 

« Рассмотрено  »                                                          «Согласовано»                                                                        «Утверждено»

Руководитель МО                       Зам.директора поУВР                       Директор школы

Горло С.В._______                      Погуляева А.И._____                    Ковалев А.М.____

Пр№1 «31» августа 2020г          «31»августа   2020г                  Приказ№54/2020

                                                                                                             от «31» августа2020г.

 

Фонд

оценочных средств

 

по

русскому языку

 

3 класс

 

Учитель: Горло С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

фонда оценочных средств

по русскому языку

 3класс

для текущего контроля

 

Контролируемые разделы предмета

Наименование оценочного средства

1

Текст, предложение, словосочетание.

Вводная контрольная работа.(диктант)

Словарный диктант.

Изложение

2

Слова в языке и речи

Словарный диктант

Контрольный диктант.

3

Состав слова

Словарный диктант.

 

5

Имя существительное.

Контрольное списывание

Изложение.

Словарный диктант

6

Имя прилагательное

Тест

7

Местоимение

Тест

 

Текст, предложение, словосочетание.

Контрольный диктант.(вводный)

                                             Прощание с осенью.

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.( 49 слов)

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3.Выписать словосочетания с вопросами.

Словарный диктант

Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета.

 

Изложение.

                                              Листопад.

                      Осенью падают жёлтые листья с деревьев.

                      Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья её испаряют. Если воды мало, листья опадают.

                     Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды?

                     Воды – то много, да взять её дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски.

                     Вот и начинается листопад.

Вопросы и  задания к тексту

О чём свидетельствуют жёлтые листья на деревьях? Почему дождливой осенью деревьям не хватает воды? Объясните значение слова  ЛИСТОПАД. Скажите, как оно образовалось.

Примерный план:

1.Почему осенью падают листья?

2.Засуха осенью.

3.Почему дерево не может взять воду?

Словарно – орфографическая работа

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: из  з___мли, исп___ряют, в___ды, оп___дают, д___жди, не хватает,  ___се___яя, х___лодная, к___рневые, в___л___ски, лист___я, д___рев___ев, осен___ю.

Запомните, как пишутся слова:  неужели, начинается, листопад.

Обратите внимание на вопросительные предложения, которые используются в тексте. Замените их повествовательными.

 

Слова в языке и речи.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель: проверить навыки списывания.

В ноябре

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

Контрольный диктант

Ноябрь.

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.(64 слова)

Грамматические задания.

  1. Пятое предложение разобрать по членам.
  2. Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.

Состав слова

Словарный диктант

Компьютер, столица, шоссе, четверг, север, пороша, чувство, лестница, интересно, коллектив, коллекция, аккуратно, грамм, килограмм, желать.

 

Имя существительное

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель: проверить навыки списывания.

Задание: списать текст.

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет!

 

ИЗЛОЖЕНИЕ

Текст «Снег идёт»

        Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на деревенские крыши, чёрствую грязь на дороге, замёрзшие лужицы, огородные грядки, деревья.

        Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда летят, они как пух. А поближе – звёздочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой острые, как стрелки.

        После обеда Таня не узнала свою деревню, стала она вся белая. Крыши белые, дорога белая, огороды белые.

        Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла.

        Вопросы и задания к тексту

Подумайте, на сколько частей можно разделить текст. Чему будет посвящена каждая часть? Какие слова в первой части говорят о том, что снег шёл густой? Как выглядит летящая снежинка? Как она выглядит на ладони?

        Примерный план

1.Летят снежинки.

2.Снежинки на ладони.

3.Белая деревня.

4.Зима пришла!

        Словарно – орфографическая подготовка

Найдите в тексте слова – названия действий снежинок. Подберите близкие по смыслу слова.

Подберите прилагательные к словам: грязь (какая?) ____________, лужицы (какие?) ______________, лучики (какие?)_______________.

Объясните значение выражения  чёрствая грязь.Подберите слова, близкие по смыслу.

Вставьте пропущенные буквы в слова: посм___трела, сн___ж___нки, л___тели, гря___ки, выгл___нуло, сне___, забл___стел, круж___лись, крыш___, ш___рокие.

 

3.Словарный диктант

 

Однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, озеро, приветливо, вокруг, потом, сирень, коллекция.

 

Имя прилагательное

 

 Тест

1. Имя прилагательное обозначает:
           А)   действие предмета
           Б)   предмет
           В)  признак предмета
           Г)   указывает на предмет

2.  На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

       1) кто? что?

 2) какой? какая? какое? какие?

 3) что делать? что сделать?

          4) когда? где? откуда?

3. Имя прилагательное в предложении является:
           А) сказуемым
           Б)  подлежащим
           В) второстепенным членом

4. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:
           А)  большой, уютная, светлые
           Б)   красная, смелый, солнечное
           В)  высокая, удобные, белая
           Г)   красивые, желтый, храбрая
5. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:
           А)   круглое, тусклое, высокие
           Б)   ужасный, большая, весенние
           В)   голодные, душистые, солнечные
           Г)  большая, тусклые, зеленые

6. Укажите строчку, где все прилагательные женского рода:
           А)  известная, летучая, пестрая
           Б)  душистый, красное, бойкая
           В)  дружный, субботний, желтая
           Г)  теплое, топленое, земляная   
7. Укажите строчку, где все прилагательные стоят в мужском роде:
           А)  осторожная, запасливый,  снеговое
           Б)  веселая, пугливое, густой
           В)  ловкая, жадный, огромное
           Г)   хищный, хитрый, красный

8. Укажите строчку, где все прилагательные стоят в среднем роде:
           А)  ласковая, запасная,  снежная
           Б)  грустное, пугливое, зелёное
           В)  умелая, жадный, большое
           Г)  английский, добрый, смешной

9. Подберите синонимы к прилагательным:
          А)  храбрый                1)  смелый
          Б) грустный                2)   дождливая
          В)  ненастная              3)  печальный
          
10. Подберите  антонимы к прилагательным:
         А)   чистый               1)  близкий
         Б)    далекий             2)  низкий
         В)   высокий              3)  грязный

11. Найди в тексте имена прилагательные, подчеркни их волнистой линией.

      Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна над черными озерами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.

 

 Местоимение.

Тест.

1. Местоимение –это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета

2.  Укажи слово, которое не является местоимением

А) мне                       в) на

Б) ты                          г) нас

3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы                     В) он, она

Б) ты, вы                    Г) они, вы

4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.

А) я, вы                     В) ты, вы

Б) мы, они                Г) он, она

5. Личные местоимения употребляются вместо:

А) имени существительного

Б) имени прилагательного

В) имени числительного

Г) предлога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

фонда оценочных средств

по русскому языку

 3класс

для промежуточного контроля

 

Промежуточная аттестация

Наименование оценочного средства

1

Контроль знаний за 1 полугодие

Диктант

2

Контроль знаний за 2 полугодие год

Диктант

Контроль знаний за 1 полугодие

Диктант

Синички.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка, словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова: зимний, грудка.
  2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.
  3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы

Контроль знаний за 2 полугодие, год.

Диктант

 Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    (68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания.

  1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3klass.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение Брянской области  «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при Федеральном казённом учреждении «Исправительная  

колония № 6» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по

 Брянской области»

« Рассмотрено  »                                        «Согласовано»                      «Утверждено»

Руководитель МО                       Зам.директора поУВР                      Директор школы

Горло С.В._______                      Погуляева А.И._____                    Ковалев А.М.____

Пр№1 «31» августа 2020г          «31»августа   2020г                  Приказ№54/2020

                                                                                                             от «31» августа2020г.

Фонд

оценочных средств

по

русскому языку

3 класс

Учитель: Горло С.В.

Паспорт

фонда оценочных средств

по русскому языку

 3класс

для текущего контроля

Контролируемые разделы предмета

Наименование оценочного средства

1

Текст, предложение, словосочетание.

Вводная контрольная работа.(диктант)

Словарный диктант.

Изложение

2

Слова в языке и речи

Словарный диктант

Контрольный диктант.

3

Состав слова

Словарный диктант.

5

Имя существительное.

Контрольное списывание

Изложение.

Словарный диктант

6

Имя прилагательное

Тест

7

Местоимение

Тест

Текст, предложение, словосочетание.

Контрольный диктант.(вводный)

                                             Прощание с осенью.

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.( 49 слов)

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3.Выписать словосочетания с вопросами.

Словарный диктант

Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета.

Изложение.

                                              Листопад.

                      Осенью падают жёлтые листья с деревьев.

                      Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья её испаряют. Если воды мало, листья опадают.

                     Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды?

                     Воды – то много, да взять её дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски.

                     Вот и начинается листопад.

Вопросы и  задания к тексту

О чём свидетельствуют жёлтые листья на деревьях? Почему дождливой осенью деревьям не хватает воды? Объясните значение слова  ЛИСТОПАД. Скажите, как оно образовалось.

Примерный план:

1.Почему осенью падают листья?

2.Засуха осенью.

3.Почему дерево не может взять воду?

Словарно – орфографическая работа

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: из  з___мли, исп___ряют, в___ды, оп___дают, д___жди, не хватает,  ___се___яя, х___лодная, к___рневые, в___л___ски, лист___я, д___рев___ев, осен___ю.

Запомните, как пишутся слова:  неужели, начинается, листопад.

Обратите внимание на вопросительные предложения, которые используются в тексте. Замените их повествовательными.

Слова в языке и речи.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель: проверить навыки списывания.

В ноябре

На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

Контрольный диктант

Ноябрь.

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.(64 слова)

Грамматические задания.

  1. Пятое предложение разобрать по членам.
  2. Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.

Состав слова

Словарный диктант

Компьютер, столица, шоссе, четверг, север, пороша, чувство, лестница, интересно, коллектив, коллекция, аккуратно, грамм, килограмм, желать.

Имя существительное

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель: проверить навыки списывания.

Задание: списать текст.

В России живёт множество разных народов. Народы эти объединяются в группы, а группы – в семьи. Это объединение происходит по языку, на котором они говорят.

До наших дней дошла поговорка кочевников: «Наша дружба поблекнет лишь тогда, когда хмель утонет в воде, как камень, и камень полетит по воздуху, как хмель».

Хмель – это вьющееся растение. Стебелёк у хмеля длинный, лёгкий. Такой никогда не утонет! 

ИЗЛОЖЕНИЕ  

Текст «Снег идёт»

        Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на деревенские крыши, чёрствую грязь на дороге, замёрзшие лужицы, огородные грядки, деревья.

        Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда летят, они как пух. А поближе – звёздочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой острые, как стрелки.

        После обеда Таня не узнала свою деревню, стала она вся белая. Крыши белые, дорога белая, огороды белые.

        Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла.

        Вопросы и задания к тексту

Подумайте, на сколько частей можно разделить текст. Чему будет посвящена каждая часть? Какие слова в первой части говорят о том, что снег шёл густой? Как выглядит летящая снежинка? Как она выглядит на ладони?

        Примерный план

1.Летят снежинки.

2.Снежинки на ладони.

3.Белая деревня.

4.Зима пришла!

        Словарно – орфографическая подготовка

Найдите в тексте слова – названия действий снежинок. Подберите близкие по смыслу слова.

Подберите прилагательные к словам: грязь (какая?) ____________, лужицы (какие?) ______________, лучики (какие?)_______________.

Объясните значение выражения  чёрствая грязь.Подберите слова, близкие по смыслу.

Вставьте пропущенные буквы в слова: посм___трела, сн___ж___нки, л___тели, гря___ки, выгл___нуло, сне___, забл___стел, круж___лись, крыш___, ш___рокие.

3.Словарный диктант

Однажды, кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, озеро, приветливо, вокруг, потом, сирень, коллекция.

Имя прилагательное

 Тест

1. Имя прилагательное обозначает:
           А)   действие предмета
           Б)   предмет
           В)  признак предмета
           Г)   указывает на предмет

2.  На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

       1) кто? что?

 2) какой? какая? какое? какие?

 3) что делать? что сделать?

          4) когда? где? откуда?

3. Имя прилагательное в предложении является:
           А) сказуемым
           Б)  подлежащим
           В) второстепенным членом

4. Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме единственного числа:
           А)  большой, уютная, светлые
           Б)   красная, смелый, солнечное
           В)  высокая, удобные, белая
           Г)   красивые, желтый, храбрая
5.
Укажите строчку, где прилагательные стоят в форме множественного числа:
           А)   круглое, тусклое, высокие
           Б)   ужасный, большая, весенние
           В)   голодные, душистые, солнечные
           Г)  большая, тусклые, зеленые

6. Укажите строчку, где все прилагательные женского рода:
           А)  известная, летучая, пестрая
           Б)  душистый, красное, бойкая
           В)  дружный, субботний, желтая
           Г)  теплое, топленое, земляная   
7.
Укажите строчку, где все прилагательные стоят в мужском роде:
           А)  осторожная, запасливый,  снеговое
           Б)  веселая, пугливое, густой
           В)  ловкая, жадный, огромное
           Г)   хищный, хитрый, красный

8. Укажите строчку, где все прилагательные стоят в среднем роде:
           А)  ласковая, запасная,  снежная
           Б)  грустное, пугливое, зелёное
           В)  умелая, жадный, большое
           Г)  английский, добрый, смешной

9. Подберите синонимы к прилагательным:
          А)  храбрый                1)  смелый
          Б) грустный                2)   дождливая
          В)  ненастная              3)  печальный
          
10.
Подберите  антонимы к прилагательным:
         А)   чистый               1)  близкий
         Б)    далекий             2)  низкий
         В)   высокий              3)  грязный

11. Найди в тексте имена прилагательные, подчеркни их волнистой линией.

      Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна над черными озерами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен.

 Местоимение.

Тест.

1. Местоимение –это часть речи, которая:

А) служит для обозначения признака предмета

Б) не называет предмет, но указывает на него

В) служит для связи слов в предложении

Г) обозначает действие предмета

2.  Укажи слово, которое не является местоимением

А) мне                       в) на

Б) ты                          г) нас

3. Укажи вариант, в котором оба местоимения 2-го лица.

А) я, мы                     В) он, она

Б) ты, вы                    Г) они, вы

4. Укажи местоимения , у которых можно определить род.

А) я, вы                     В) ты, вы

Б) мы, они                Г) он, она

5. Личные местоимения употребляются вместо:

А) имени существительного

Б) имени прилагательного

В) имени числительного

Г) предлога

Паспорт

фонда оценочных средств

по русскому языку

 3класс

для промежуточного контроля

Промежуточная аттестация

Наименование оценочного средства

1

Контроль знаний за 1 полугодие

Диктант

2

Контроль знаний за 2 полугодие год

Диктант

Контроль знаний за 1 полугодие

Диктант

Синички.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка, словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова: зимний, грудка.
  2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.
  3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы

Контроль знаний за 2 полугодие, год.

Диктант

 Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    (68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания.

  1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по русскому языку 3 класс

Проверочные работы, диктанты, списывания...

Фонд оценочных средств по математике 3 класс

контрольные и проверочные работы по математике 3 класс...

Фонд оценочных средств по русскому языку 4 класс "Школа России"

ФОС по русскому языку 4 класс "Школа России"...

Фонд оценочных средств по русскому языку .2 класс . "Школа России"

В данном сборнике собраны КИМы на весь учебный год,нормативные  требования к оцениванию работ....