Разработка урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Разработка урока по русскому языку по теме "Род имён существительных". Изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imyon_sushchestvitelnyh_3.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Предмет: русский язык
УМК «Начальная школа XXI века»
Название раздела, темы: Имя существительное.
Тема урока: «Род имен существительных»
Технологическая карта урока
Педагогические | Способствовать развитию умений определять род имен существительных, классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий / решение учебной задачи |
Планируемые | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии |
Формируемые УУД: | Личностные : установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение Познавательные: общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию, делают выводы. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия | Род имен существительных: мужской, женский, средний. Местоимения: он, она, оно. Родовые окончания. |
Образовательные | Учебник. Схема «Род имен существительных». Компьютер, проектор, экран |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | |||
I. Мотивирование к учебной | Проверь, дружок, – Проверим готовность к уроку | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение |
II. Актуализация знаний 1.Чистописание | го ро бо то ло погода сорока суббота яблоня На гладких молодых листьях блестит роса. | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
2. Работа с предложением. | - Подчеркните грамматическую основу, надпишите части речи. Укажите число имён существительных. - Дайте характеристику предложению. - Подчеркните орфограммы. | Выполняют задание. Производят самопроверку и сверяют с доской. | ||
III. Повторение изученного
| - Что такое имя существительное? - Какие бывают существительные? (одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные) - Как изменяются сущ? (по числам) - Приведите примеры. | Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры | Систематизируют изученный материал |
|
IV. Постановка учебной задачи 1. Работа в группах. 2. Формулирование задач урока с помощью учителя | На какие три группы можно разбить слова? Волна, гнездо, тётя, земля, дядя, зайчиха, кольцо, стол, письмо, дедушка, девочка, метель, мальчик, платье. - Запишите слова по группам. Выделите окончания. Прочитайте правило в учебнике Догадайтесь, какого рода имена существительные в каждой группе. (опора!) - Предположите, с чем вы сегодня познакомитесь на уроке и чему будете учиться. | Выполняют задание. | Принимают учебную |
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Род имен существительных | - Распределите слова по столбикам: В 1 – ж.р , во 2 – м.р. | Читают правило, отве-чают на вопросы учителя, работают со схемой. Выполняют упражнение | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Правило, упражнение |
3. Словарно- | Знакомит с написанием | Запоминают написание словарного слова | Усваивают правописание слова. Грамотно осуществляют письмо | Письмо |
Физкультминутка |
| Выполняют движения | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. 1. Тренажёр | Работа с тренажёром «Род имён существительных» | Определяют род имён существительных и показывают на карточках. |
| Упражнение |
2. Упр. (работа в парах) | Выполняем упражнение 1. | |||
2. Работа в печатной тетради | ||||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
-Научились вы определять род имен существительных? Дополните предложения:
| Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Домашнее задание: | Объясняет содержание
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Приложение 1
Распределить имена существительные в две группы: в 1-ю группу – одушевленные имена существительные, во 2-ю – неодушевленные имена существительные.
Береза, альбом, хирург, апрель, ворона, кузнечик, восток, врач, гвоздика, медведь, школьник, ветер, лягушка, обезьяна, ноябрь, сторож, иней, строитель, рисунок, рябина, учитель, ребята.
Приложение 2
РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Мужской | Женский | Средний |
Он (мой) | Она (моя) | Оно (мое) |
Ученик Город Воронеж Александр Пушкин | Ученица Деревня Москва Агния Барто | Счастье Село Бородино |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку "Русский Алфавит, или Азбука"
урок интеграции православия в предмет...
Разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Звуки русского языка"
Разработка урока по русскому языку...
Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»
Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...
Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"
Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...
Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"
Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...
методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слово в языке и речи. Лексическое значение слова."
конспект урока...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...