КТП по русскому языку 2 класс "школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Никифорова Светлана Владимировна

КТП математика 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rus.yaz_.docx69.02 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

2 класс

УМК «Школа России»

авт. В.П.Канакина

Содержание учебного предмета

170 часов (5 часов в неделю)

Тема

Количество часов

Наша речь

3

Текст

3

Предложение

11

  1. Предложение

3

  1. Члены предложения

8

Слова, слова, слова…

18

  1. Слово и его значение

4

  1. Синонимы и антонимы

4

  1. Однокоренные слова

4

  1. Слог. Ударение. Перенос слова

6

Звуки и буквы

60

  1. Звуки и буквы

2

  1. Русский алфавит, или Азбука

3

  1. Гласные звуки

17

  1. Согласные звуки

7

  1. Мягкий знак (ь)

3

  1. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

8

  1. Звонкие и глухие согласные звуки

15

  1. Разделительный мягкий знак (ь)

5

Части речи

57

  1. Части речи

2

  1. Имя существительное

17

  1. Глагол

12

  1. Имя прилагательное

13

  1. Местоимение

5

  1. Предлоги

8

Повторение

18

                                                                       Итого часов

170

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

план

факт

1

Знакомство с учебником «Русский язык» (2 класс). Виды речи

2

Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

3

Диалог и монолог

4

Что такое текст? Тема текста

5

Главная мысль текста

6

Части текста

7

Предложение как единица речи. Его назначение и признаки

8

Связь слов в предложении

9

Логическое (смысловое) ударение в предложении

10

Входная контрольная работа

11

Работа над ошибками. Главные члены предложения

12

Второстепенные члены предложения

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

14

Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»

15

Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения

16

Связь слов в предложении

17

Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа

18

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение

19

Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов

20

Однозначные и многозначные слова

21

Словарный диктант. Прямое и переносное значение слов

22

Синонимы. Антонимы

23

Контрольное списывание

24

Работа над ошибками. Синонимы и антонимы.

25

Изложение текста по данным к нему вопросам

26

Работа над ошибками. Родственные слова

27

Родственные слова и синонимы. Родственные слова и сова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова

28

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах

29

Однокоренные слова. Корень слова

30

Проверочный диктант

31

Работа над ошибками. Слог как минимальная произносительная единица

32

Ударение

33

Перенос по слогам

34

Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

35

Работа над ошибками. Перенос слов по слогам

36

Звуки и буквы

37

Звуки и буквы

38

Русский алфавит, или Азбука

39

Словарный диктант. Использование алфавита при работе со словарями

40

Употребление прописной (заглавной) буквы

41

Контрольный диктант с грамматическим заданием

42

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

43

Гласные звуки

44

Гласные звуки. Слова с буквой э

45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки

46

Правила обозначения буквой безударного гласного звука

2 четверть

47

Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне

48

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова

51

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать

52

Правописание словарных слов

53

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

54

Сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

55

Работа над ошибками. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами

56

Контрольно-проверочный диктант с грамматическим заданием

57

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

58

Согласные звуки

59

Согласный звук [йʼ] и буква й(и краткое)

60

Словарный диктант. Слова с удвоенными согласными

61

Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»

62

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

64

Тест «Гласные и согласные звуки»

65

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме

66

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным

67

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным

68

Буквосочетания с шипящими звуками

69

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч

70

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нчи других изученных орфограмм

71

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

72

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах

73

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах

74

Контрольный диктант с грамматическим заданием

75

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

76

Звонкие и глухие согласные. Словарный диктант.

77

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

78

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов

79

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

80

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

81

Развитие речи. Составление поздравительной открытки

3 четверть

82

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

83

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

84

Правописание с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

85

Обобщение знаний об изученных правилах письма

86

Изложение текста по вопросам

87

Работа над ошибками, допущенными в изложении

88

Проверочнаяработа

89

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма

90

Словарный диктант. Обобщение знаний об изученных правилах письма

91

Разделительный мягкий знак (ь)

92

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

93

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)

94

Проверочный диктант с грамматическим заданием

95

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь) и другими изученными орфограммами

96

Части речи

97

Употребление частей речи в тексте

98

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

99

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи

100

Осложнённое списывание

101

Работа над ошибками. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

103

Собственные и нарицательные имена существительные

104

Правописание собственных имён существительных

105

Правописание собственных имён существительных

106

Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных

107

Правописание собственных имён существительных. Географические названия

108

Единственное и множественное число имён существительных

109

Изменение имён существительных по числам

110

Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном

111

Подробное изложение повествовательного текста

112

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

113

Контрольный диктант с грамматическим заданием

114

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

115

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи

116

Значение глаголов в речи

117

Признаки глаголов

118

Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

119

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов

120

Единственное и множественное число глаголов

121

Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант

122

Текст-повествование и роль в нём глаголов

123

Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему

124

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе

125

Контрольная работа за 3 четверть

126

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе

127

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

128

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

129

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

130

Употребление в речи имён прилагательных

131

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка

4 четверть

132

Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам

133

Единственное и множественное число имён прилагательных

134

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

135

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

136

Составление текста-описания домашнего животного на основе личных наблюдений

137

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном

138

Проверочная  работа по теме «Имя прилагательное»

139

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе

140

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление)

141

Словарный диктант. Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

142

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи

143

Текст-рассуждение

144

Закрепление знаний о местоимении

145

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

146

Правописание предлогов с именами существительными

147

Правописание предлогов с именами существительными

148

Восстановление деформированного повествовательного текста

149

Работа над ошибками. Правописание предлогов с именами существительными

150

Обобщение знаний о частях речи

151

Контрольный диктант за 4 четверть с грамматическим заданием

152

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

153

Текст. Типы текстов

154

Текст. Типы текстов

155

Предложение

156

Члены предложения

157

Связь слов в предложении. Диалог

158

Слово и его лексическое значение

159

Итоговая контрольная работа

160

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

161

Однокоренные слова

162

Части речи

163

Словарный диктант. Части речи

164

Части речи

165

Звуки и буквы

166

Правила правописания

167

Правила правописания

168

Правила правописания

169

Проект «В словари – за частями речи!»

170

Итоговый урок. Подведём итоги

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

п/р

Тема урока

Кол

ч

Дата

планир

Дата

фактич

Примечание

Наша речь (4 ч)

1

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1

2.09

2

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3.09

3

3

Как отличить диалог от монолога?

1

5.09

4

4

Обобщение знаний по теме «Речь»

1

6.09

Текст (5 ч)

5

1

Что такое текст?

1

9.09

6

2

Что такое тема и главная мысль текста?

1

10.09

7

3

Части текста.

Какие части  можно выделить в тексте?

1

12.09

8

4

Входной контрольный диктант№1«Бабушка и внуки»

1

13.09

9

5

Анализ и коррекция ошибок. Обобщение знаний по теме «Текст»

1

16.09

Предложение (11 ч)

10

1

Что такое предложение?

Знаки препинания в конце предложения

1

17.09

11

2

Как из слов составить предложение?

1

19.09

12

3

Что такое главные члены предложения?

1

20.09

13

4

Что такое второстепенные члены предложения?  

1

23.09

14

5

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения

1

24.09

15

6

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

1

26.09

16

7

Как установить связь слов в предложении?

1

27.09

17

8

Проверочный диктант «Летом» по теме «Предложение».

1

30.09

18

9

Анализ и коррекция ошибок.

Повторение изученного материала

1

1.10

19

10

Р/р. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

1

3.10

20

11

Анализ сочинений  и коррекция ошибок.Закрепление изученного материала

1

4.10

Слова, слова, слова… (21 ч)

21

1

Что такое лексическое значение слова?

1

7.10

22

2

Что такое лексическое значение слова?

1

8.10

23

3

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

10.10

24

4

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

11.10

25

5

Что такое синонимы?

1

14.10

26

6

Что такое антонимы?

1

15.10

27

7

Употребление синонимов и антонимов в речи

1

17.10

28

8

Контрольный диктант № 2 «Осень»по теме « Слова, слова, слова»за 1 четверть

1

18.10

29

9

 Анализ и коррекция ошибок.

Что такое родственные слова?

1

21.10

30

10

Что такое корень слова?

1

22.10

31

11

Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?

1

24.10

32

12

Какие бывают слоги?

Словарный диктант

1

25.10

33

13

Какие бывают слоги?

1

4.11

34

14

Как определить ударный слог?                                                                  

1

5.11

35

15

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

7.11

36

16

Работа по формированию навыка переноса слов

1

8.11

37

17

Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок

1

11.11

38

18

Списывание текста

1

12.11

39

19

Диктант «На море»по теме «Слово. Предложение»

1

14.11

40

20

Анализ и коррекция ошибок.

Повторение изученного материала

1

15.11

41

21

Обобщение знаний по теме «Слова, слова, слова…»

1

18.11

Звуки и буквы (50 ч)

42

1

Как различить звуки и буквы?

1

19.11

43

2

Как мы используем алфавит?

1

21.11

44

3

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

22.11

45

4

Как определить гласные звуки?

1

25.11

46

5

Выборочный диктантпо теме «Звуки и буквы»

1

26.11

47

6

Анализ и коррекция ошибок. Повторение изученного материала.

1

28.11

48

7

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

29.11

49

8

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

2.12

50

9

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

3.12

51

10

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

5.12

52

11

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

6.12

53

12

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

1

9.12

54

13

Р/р. Обучающее сочинение С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

10.12

55

14

Проверочный диктант«Зима»по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

1

12.12

56

15

Анализ и коррекция знаний.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

1

13.12

57

16

Как определить согласные звуки?

Словарный диктант

1

16.12

58

17

Согласный звук [Й] и буква И (краткое)

1

17.12

59

18

Слова с удвоенными согласными

1

19.12

60

19

Контрольный диктант №3  «Декабрь» «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»за 2 четверть

1

20.12

61

20

Анализ и коррекция ошибок

Наши проекты. И в шутку и всерьез

1

23.12

62

21

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

24.12

63

22

Для чего служит мягкий знак (ь)?

1

26.12

64

23

Правописание слов с мягким знаком ( ь)  на конце и в середине слова перед другими согласными

1

27.12

65

24

Правописание слов с мягким знаком ( ь) на конце и в середине слова перед другими согласными

1

13.01

66

25

Обобщение знаний по теме «Звуки, буквы»

1

14.01

67

26

Р/р. Обучающее сочинение  «Птицы зимой»

1

16.01

68

27

Анализ и коррекция ошибок. Наши проекты. Пишем письмо

1

17.01

69

28

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

20.01

70

29

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

21.01

71

30

 Наши проекты. Рифма

1

23.01

72

31

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1

24.01

73

32

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.                

1

27.01

74

33

Выборочный диктант по теме «Правописание буквосочетаний  ЧК, ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ,ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

1

28.01

75

34

Анализ и коррекция ошибок.

Повторение изученного материала

1

30.01

76

35

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

31.01

77

36

Произношение слов с парных по глухости- звонкости  согласным звуком на конце слова или перед согласным

1

3.02

78

37

Проверка парных согласных в корне  слова

1

4.02

79

38

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Проверка парных согласных

1

6.02

80

39

Проверка парных согласных

1

7.02

81

40

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

10.02

82

41

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

11.02

83

42

Р/р. Изложение «Проделки белки» по вопросам плана

1

13.02

84

43

Обобщение знаний по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных»

1

14.02

85

44

Анализ и коррекция ошибок.

Повторение изученного материала

1

17.02

86

45

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь)?

1

18.02

87

46

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

20.02

88

47

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

21.02

89

48

Обобщение  знаний по теме «Разделительный мягкий знак».

Списывание с печатного текста

1

24.02

90

49

Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок «Зимние забавы»

1

25.02

91

50

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы»

1

27.02

Части речи (41 ч)

92

1

Что такое части речи?

1

28.02

93

2

Что такое имя существительное?

1

2.03

94

3

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

3.03

95

4

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание собственных имен существительных

1

5.03

96

5

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

6.03

97

6

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет

1

9.03

98

7

Заглавная буква в написании кличек животных.  

Р/р. Устный рассказ о животном

1

10.03

99

8

Заглавная буква в географических названиях.

Словарный диктант

1

12.03

100

9

Обобщение знаний теме «Правописание собственных имен существительных»

1

13.03

101

10

Контрольный диктант№4 «Друзья» по теме «Правописание собственных имен существительных»за 3 четверть

1

16.03

102

11

Анализ и коррекция ошибок.

Повторение изученного материала

1

17.03

103

12

Единственное и множественное число имен существительных

1

19.03

104

13

Единственное и множественное число имен существительных

1

20.03

105

14

Единственное и множественное число имен существительных

1

31.03

106

15

Р/р. Обучающее изложение текста

  «Собака Шарик»

1

2.04

107

16

Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1

3.04

108

17

Проверочный  диктант«Рыбалка» по теме «Имя существительное»

1

6.04

109

18

Анализ и коррекция ошибок.  

Закрепление изученного материала

1

7.04

110

19

Что такое глагол?

1

9.04

111

20

Что такое глагол?

1

10.04

112

21

Единственное и множественное число глаголов

1

13.04

113

22

Единственное и множественное число глаголов

1

14.04

114

23

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

16.04

115

24

Правописание частицы НЕ с глаголами

1

17.04

116

25

Что такое текст-повествование?

Какова в нем роль глаголов?

1

20.04

117

26

Что такое текст-повествование?

Какова в нем роль глаголов?

1

21.04

118

27

Обобщение знаний по теме «Глагол»

1

23.04

119

28

Что такое имя прилагательное?

1

24.04

120

29

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

27.04

121

30

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

28.04

122

31

Единственное и множественное число имен прилагательных

1

30.04

123

32

Что такое текст-описание?

Какова в нем роль имен прилагательных?

1

1.05

124

33

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1

4.05

125

34

Что такое местоимение?

1

5.05

126

35

Что такое текст-рассуждение?

1

7.05

127

36

Обобщение знаний по теме «Местоимение»

1

8.05

128

37

Для чего служат предлоги в речи? Раздельное написание предлогов со словами

1

11.05

129

38

Обобщение знаний по теме «Части речи»Наши проекты. В словари – за частями речи

1

12.05

130

39

Проверочный диктант «На лугу» по теме «Имя прилагательное. Местоимение. Предлог»

1

14.05

131

40

Анализ и коррекция ошибок.

Списывание«Кумушка -лиса»

1

15.05

132

41

Р/р. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

18.05

Повторение (8 ч)

1

133

1

Повторение по теме «Текст»

1

19.05

134

2

Итоговый  контрольныйдиктант «Май» за год.

1

21.05

135

3

Повторение по теме «Предложение»

1

22.05

136

4

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

25.05

137

5

Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант

1

26.05

138

6

Повторение по теме «Части речи»

1

28.05

139

7

Повторение по теме «Звуки и буквы»

1

29.05

140

8

Повторение по теме «Правила правописания».

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование 1 класс ФГОС русский язык "Школа России"

Поурочное тематическое планирование уроков русского языка в первом классеУМК «Школа России»Программа «Русский язык»,  авторы В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, А.Ф. Шанько.Учебник «Русский язык» для 1 ...

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Какая бывает речь? 2 класс. Русский язык. "Школа России"

Конспект урока сопровождается презентацией. Урок построен по УМК "Школа России", "Русский язык.2 класс", В.П.Канакина, В.Г.Горецкий...

Тематическое планирование по обучению грамоте, письму, русскому языку (ШКОЛА РОССИИ)

Уроки письма по "Чудо-прописям" Илюхиной, русский язык по Канакиной...

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....