Ознакомление с особенностями текста. Обучающее изложение “Кошкин выкормыш”
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Закрепление умения писать изложение по плану; оформлять предложения по законам письменной речи; объяснять и применять на письме изученные орфограммы; формировать информационную культуру обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. студента: Борисеевич Ольга Владимировна.
2. Класс 3-А. Дата: 17.04.2018 Предмет: русский язык.
3. Тема урока: Ознакомление с особенностями текста. Обучающее изложение “Кошкин выкормыш”
4. Цель урока: развивать представление о связи между предложениями; учить употреблять местоимения в речи, передавать содержание текста по коллективно составленному плану.
5.Планируемые результаты:
5.1 Предметные: закреплять умение писать изложение по плану; оформлять предложения по законам письменной речи; объяснять и применять на письме изученные орфограммы; формировать информационную культуру обучающихся.
5.2 УУД
- Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
- Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
- Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; воспринимать смысл предъявляемого текста; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
- Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОУД |
1. Орг. момент. | -Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Садитесь. Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. | Ф | |
2. Актуализация знаний. | - У некоторых ребят на парте лежат карточки со словами. Предлагаю этим детям выйти к доске. -Какие слова у вас на карточках? -Ребята, так какая тема нашего урока? -С какой целью мы проводим уроки – изложения? -Теперь мы можем приступить к написанию изложения? -Чтобы узнать, о ком будет наше изложение, вам нужно отгадать загадку. Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродить, На охоту ходить. -Так про кого будет наше изложение? -Правильно. Наше изложение будет называться “Кошкин выкормыш”. - |
-Мы проводим уроки развития речи для того, чтобы развивать речь, грамотность, умение составлять текст, работать дружно и т.д. -Нет, т.к. у изложения должна быть тема. -Изложение будет про кошку. | Ф |
3.Работа по теме урока. | -Ребята, на партах у вас лежит текст изложения. Прочитаем его. Как раз в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка. Мы взяли и подложили его кошке.У Мурки было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка. Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились и даже спали вместе. Кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, Мурка бросается на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц итак барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша - зайца. -Понравился ли вам текст? Что оказалось особенно интересным? 1.Зайчонок – выкормыш. -Ребята, теперь давайте определим опорные вопросы к пунктам нашего плана и выделим в них орфограммы. -Ребята, сейчас мы с вами выделили орфограммы, но есть такие слова, правописание которых нужно просто запомнить. Давайте на слайде прочитаем эти cлова: охотно, подложили, яростно, зайчонок, собака, царапает, барабанит, приёмыш, поймали, выкормыш. - Предлагаю отдохнуть и выполнить упражнения для глаз. -Ребята, перечитайте текст про себя. Предлагаю его пересказать. |
1.Беда кошки
| Ф |
4. Подведение итогов. Рефлексия. | -Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Домашнее задание. -Всем спасибо. Урок окончен. | -Писали изложение. | Ф |
Учитель: ____________
Методист: ___________
Отметка:____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение. Русский язык. 2 класс
Конспект урока русского языка на тему: «Научно - деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение «Бобр печку топит». 2 класс. Учитель Новоселова Елена Геннадьевна...
Обучающее изложение "Кошкин выкормыш"
Презентация к обучающему изложению "Кошкин выкормыш"...
Изложение "Кошкин выкормыш"
Изложение "Кошкин выкормыш" 3 класс...
3 класс изложение "Кошкин выкормыш"
задания к изложению для учащихся 3 класса...
Конспект урока "Изложение Кошкин выкормыш" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие представление о связи между предложениями; умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты: Предметные:- уметь писать ...
Обучающее изложение "Кошкин выкормыш"
Презентация...
Подробное изложение "Кошкин выкормыш"
Подробное изложение "Кошкин выкормыш"...