Ознакомление с особенностями текста. Обучающее изложение “Кошкин выкормыш”
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Закрепление умения писать изложение по плану; оформлять предложения по законам письменной речи; объяснять и применять на письме изученные орфограммы; формировать информационную культуру обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. студента: Борисеевич Ольга Владимировна.

2. Класс 3-А.  Дата:  17.04.2018  Предмет: русский язык.

3. Тема урока: Ознакомление с особенностями текста. Обучающее изложение “Кошкин выкормыш”

4. Цель урока: развивать представление о связи между предложениями; учить употреблять местоимения в речи, передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

5.Планируемые результаты: 

5.1 Предметные: закреплять умение писать изложение по плану; оформлять предложения по законам письменной речи; объяснять и применять на письме изученные орфограммы; формировать информационную культуру обучающихся.

5.2 УУД

  1. Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. 
  2. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
  3. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; воспринимать смысл предъявляемого текста; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
  4. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

1. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится. Садитесь. Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

Ф

2. Актуализация знаний.

- У некоторых ребят на парте лежат карточки со словами. Предлагаю этим детям выйти к доске.

-Какие слова у вас на карточках?
-Теперь вам надо выстроиться так, чтобы получилась
 фраза связанная по смыслу. Какая фраза у вас получилась?
-Что мы называем «Письменным пересказом текста? 

-Ребята, так какая тема нашего урока?

-С какой целью мы проводим уроки – изложения?


-Каким должен быть результат нашей работы?

-Теперь мы можем приступить к написанию изложения?

-Чтобы узнать, о ком будет наше изложение, вам нужно отгадать загадку.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродить,

На охоту ходить.

-Так про кого будет наше изложение?

-Правильно. Наше изложение будет называться “Кошкин выкормыш”.

-



-Письменный, текста, пересказ.
-Письменный пересказ текста.

-Изложение.
-Изложение.

-Мы проводим уроки развития речи для того, чтобы развивать речь, грамотность, умение составлять текст, работать дружно и т.д.
-Результатом нашей работы будет изложение, написанное по коллективно составленному плану.

-Нет, т.к. у изложения должна быть тема.








-Изложение будет про кошку.

Ф

3.Работа по теме урока.

-Ребята, на партах у вас лежит текст изложения. Прочитаем его.
Кошкин выкормыш
У нашей кошки Мурки весной родились котята, но их у нее отняли.

Как раз в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка. Мы взяли и подложили его кошке.У Мурки было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились и даже спали вместе.

Кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, Мурка бросается на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц итак барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша - зайца.

-Понравился ли вам текст? Что оказалось особенно интересным?
-О ком говориться в этом тексте?
-Почему текст называется “Кошкин выкормыш”?



-Когда у кошки родились котята?
-Что с ними произошло?
-Кого подложили кошке? Кого называют приемышем?

-Почему кошка стала кормить зайчонка?
-Почему они спали вместе?
-Чему научила кошка своего приемыша?

-Когда Мурка бросается на собак и яростно царапает их?
-Что в этот момент делал заяц?
-Как реагировали на это собаки?
-Сколько частей в тексте?




-Предлагаю поработать в паре. Посоветуйтесь. Составьте план к тексту.
-Проверьте себя, посмотрите, какой план записан на доске. Подходит ли он нам?

1.Зайчонок – выкормыш.
2.Дружба.
3. Беда кошки.
5.Гроза собак.

-Ребята, теперь давайте определим опорные вопросы к пунктам нашего плана и выделим в них орфограммы.


-Ребята, мы не зря написали опорные вопросы к плану. Что вы в них заметили? Вопросы содержат в себе фразы из текста. Давайте их выделим. Эти фразы могут присутствовать у вас в изложении.
-На слайде вы видите слова, давайте в них вставим пропущенные буквы: в
есна, родились, котята, в лесу, забежит, бросается, боятся.

-Ребята, сейчас мы с вами выделили орфограммы, но есть такие слова, правописание которых нужно просто запомнить. Давайте на слайде прочитаем эти cлова: охотно, подложили, яростно, зайчонок, собака, царапает, барабанит, приёмыш, поймали, выкормыш.

- Предлагаю отдохнуть и выполнить упражнения для глаз.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57b7d7495ff11/konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieizlozhieniiepoviestvovatielnoghotiekstaposamostoiatielnosostavliennomupanu_1.jpeg

-Ребята, перечитайте текст про себя. Предлагаю его пересказать.
-Переверните листок текстом вниз. Записываем его по памяти.
-Ребята, кто хочет зачитать своё изложение?




















-Ответы учеников.

-В этом тексте говорить о кошке и зайчонке.
-Текст называется так, потому что в нем рассказывается о том, что кошка вырастила и выкормила зайчонка своим молоком, как своего родного.
-У Мурки котята родились весной
-Их отняли.
-Кошке подложили зайчонка и его называют приемышем.
-У нее было много молока.
-Они подружились.
-Кошка научила своего приемыша драться с собаками.

-Когда собаки забегали во двор.
-А зайка барабанил передними лапами.
-Все собаки боялись кошки и ее выкормыша – зайца.
-4. В первой части говорить о Мурке и ее котятах. Во второй – о том, что Мурке подложили зайца. В третьей – что кошка и зайка подружились. В четвертой – Мурка научила зайку драться с собаками.
-Некоторые пары проговаривают свой план.

-Да, но некоторые пункты плана перепутаны местами.

1.Беда кошки
2.Зайчонок – выкормыш.
3.Дружба.
4.Гроза собак.

- 1.Беда кошки: 1, 2.
- 2.Зайчонок: 3, 4.
- 3.Дружба: 5, на чьем молоке вырос зайчонок?.
- 4.Гроза собак:
6, 7, 8, 9, что у собак летит клочьями?





-Весна – вёсна, родились – роды, котята – кот, в лесу – лес, забежит – бег, бросается – брось, боятся – бойся.


















-Устный пересказ нескольких учеников.

Ф
И
П

4. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
-Какая была тема у нашего изложения?
-Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
-Ребята, ответьте на вопросы со слайда, описывая свои чувства, эмоции и достижения во время сегодняшнего урока.

http://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2016/04/raduga-s-frazami-1.jpg

Домашнее задание.

-Всем спасибо. Урок окончен.

-Писали изложение.
-“Кошкин выкормыш”.

Ф

Учитель: ____________

Методист: ___________

Отметка:____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение. Русский язык. 2 класс

Конспект урока русского языка на тему: «Научно - деловое и художественное описание в тексте. Обучающее изложение «Бобр печку топит». 2 класс. Учитель Новоселова Елена Геннадьевна...

Обучающее изложение "Кошкин выкормыш"

Презентация к обучающему изложению "Кошкин выкормыш"...

Изложение "Кошкин выкормыш"

Изложение "Кошкин выкормыш" 3 класс...

3 класс изложение "Кошкин выкормыш"

задания к изложению для учащихся 3 класса...

Конспект урока "Изложение Кошкин выкормыш" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие представление о связи между предложениями; умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану.Планируемые результаты: Предметные:- уметь писать ...

Подробное изложение "Кошкин выкормыш"

Подробное изложение "Кошкин выкормыш"...