Обучение грамоте и письму, заглавная буква Д (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

Тема: «Заглавная буква Д».

Цели деятельности учителя: обобщение знаний об изученных буквах и звуках.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- знать написание строчной и заглавной буквы Д, д ;

- уметь анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной букве Д;

 

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: урок рефлексии.

 

Оборудование: УМК «Перспектива», Учебник Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева «Азбука»1 класс- М., «Просвещение»,2011, Л.Ф.Климанова «Прописи»/в 4 частях/-М., «Просвещение», 2011, учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.12.2020                                                                                                                                    ФИО учителя: Черненко Оксана Юрьевна

Школа: №104                                                                                                                                    ФИ студента: Чигинцева Анастасия, 41 гр.

Класс: 1 «м»                                                                                                                                            ФИО методиста: Солопова Т. В.

Кабинет: 214

Конспект урока обучения грамоте и письму.

Тема: «Заглавная буква Д». 

Цели деятельности учителя: обобщение знаний об изученных буквах и звуках.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать написание строчной и заглавной буквы Д, д ;

- уметь анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной букве Д;

Личностные: 

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков;

- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: УМК «Перспектива», Учебник Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева «Азбука»1 класс- М., «Просвещение»,2011, Л.Ф.Климанова «Прописи»/в 4 частях/-М., «Просвещение», 2011, учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2020 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Словесный: монолог учителя

3 мин

- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

- Меня зовут Анастасия Вячеславовна, я проведу урок обучения грамоте и письму.

-Сейчас, чтобы потренировать наш речевой аппарат мы поговорим скороговорки, сначала медленно потом быстрее.

Дед Данила делил дыню: дольку Дине, дольку Диме.

-Какая буква повторялась чаще всего?

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Буква «Д»

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический:

Наглядный: иллюстрация на слайде

Словесный: беседа

5 мин

Итак, речевой аппарат готов.

-С какой буквой и с какими звуками мы познакомились на последних уроках?

-Расскажите о них.

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Задание на группировку букв. у б И в Д т П а

- Мы изучили много букв. А вот кто-то буквы рассыпал. Непорядок. Когда на улице непорядок, за работу берется дворник.

-Давайте ему поможем: посмотрите внимательно, на какие группы можно разделить все эти буквы?

- Куда же попала наша буква Д? В какую группу?

-[д], [д'].

-звук согласный, может быть твердым или мягким.

-«Дэ».

-Большие и маленькие; буквы, обозначающие на письме согласные и гласные звуки.

К: строить устное речевое высказывание

П: дополнений и расширение уже имеющих знаний.

К: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли

Р: выполнение пробного учебного действия;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин

-Как вы думаете, какая же тема нашего урока сегодня будет?

- Какие цели мы поставим?

-Давайте посмотрим на план сегодняшней работы.

План

  1. Чтение слогов.
  2. Нахождение правильных слогов.
  3. Изучение частей заглавной буквы Д и ее написание в прописи.
  4. Изучение по иллюстрации нового звука.
  5. Написание соединений буквы Д с гласными.
  6. Чтение скороговорки и нахождение в ней звука д.
  7. Списывание скороговорки.
  8. Составление предложения.

Тема урока : Заглавная буква Д

Цель урока : Закрепить звуки Д –д, познакомиться с заглавной буквой Д.

К: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли

Р: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действие;

П: формулирование темы и познавательной цели

П:  поиск и отбор необходимой информации

1 мин

Физминутка

IV. Включение в систему знаний, повторение

Практический: выполнение упражнения

Словесный: беседа

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: иллюстрация в прописи

Практический: выполнение упражнения

Словесный: беседа

Практический: выполнение упражнения

20 мин

-Откроем учебник на стр. 13.

-Прочитаем слоги, вверху страницы.

да до ду ды де ди

та то ту ты те ти

-Назовите слоги, в которых согласный звук звонкий, глухой.

-К нам пришли два друга. Слоги, где согласный звонкий, принес с собой этот мальчик (…), а слоги, где согласный глухой, принес этот мальчик (…). Одного зову Дима, а другого Тима. Отгадайте, кто есть кто? Почему?

-А с какой буквы начинается имя первого мальчика?

-Давайте откроем наш прописи и посмотрим из каких частей состоит Заглавная буква Д.

Наклонная линия с лежачей петлей. Полуовал. Соединительный элемент.

-Посмотрите как пишется заглавная буква Д Начинаем писать сверху вниз на широкой строке выше середины, ведём прямую наклонную линию с закруглением внизу, выводим петельку и полуовал.

-Давайте вместе со мной пропишем её в воздухе.

- Теперь обведите по линии букву д в вашей прописи.

Посмотрите на изображение в левом верхнем углу прописи, кто изображён на нем?

Из скольки слогов состоит слово дятел?

-запишите слово дятел в окошечки рядом с изображением.

-Кто выйдет и составит схему слова Дятел?

-все правильно? Проверим по эталону.

-На какой слог падает ударение?

-Какой первый звук в этом слоге? Скажите какой он?

-А что придало мягкость звуку д'?

-Правильно!

-Посмотрите на слоги на строке под изображением, какое соединение у первой пары слогов? У второй?

-Обведите буквы по линиям и пропишите по одному примеру в этой же строке.

-В учебнике прочитаем скороговорку. В каких словах звук д твердый? В каких мягкий?

-А теперь давайте вновь откроем прописи и прочем скороговорку в ней.

-вам нужно будет списать самостоятельно скороговорку, в первом слове какое соединение с буквой д? Во втором и т.д.?

-обменяйтесь прописями и проверьте по эталону, все ли правильно написано?

-А сейчас перевернём страницу и выполним следующее задание.

-Что нужно сделать?

-Кто попробует составить предложение?

-запишите предложение.

-Молодцы!

Читают слоги

Звонкий: Да до ду ды де ди.

Глухой: Та то ту ты те ти.

Первый Дима, потому что звук д звонкий, второй Тима, потому что звук и глухой.

-С заглавной буквы Д.

-Дятел

-Из 2-х.

-На первый.

-Звук «Д'», он согласный и мягкий.

-буква «я»

-Верхнее, среднее.

Твёрдый в словах: дед, Додон, дуду, дудел.

Мягкий в словах: дед, дудел, Димку, задел.

Верхнее, верхнее и т.д.

Проверяют по эталону

Составить предложение по схеме.

Лебеди плавали в пруду. Виноград рос в саду.

П: структурирование знаний.

К: выражение  мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: подведение под понятие.

П:  поиск и отбор необходимой информации;

V. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрация на слайде

4 мин

- Какая была тема урока?

- Какая была цель урока? Достигли ли мы цели?

-Какие букву мы изучили?

-Какие задания выполнили? Все ли у нас получилось?

-Давайте с помощью смайликов.

-Если вы были успешны – зелёный смайлик.

-Если вы допустили ошибки, но справились с ними – жёлтый смайлик.

-Если были ошибки и не смогли их преодолеть– синий смайлик.

-Если вы скучали на уроке – красный смайлик.

-Спасибо за работу! Вы молодцы!

Заглавная буква Д

Закрепить звуки Д –д, познакомиться с заглавной буквой Д.

Отвечают на вопрос.

Оценивают свою деятельность.

Р: оценка деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык (обучение грамоте). Письмо заглавной буквы "Я". 1 класс. Школа России.

Урок русского языка. 1 класс. Период обучения грамоте. Письмо заглавной буквы "Я"....

1 класс. Обучение грамоте. Строчная и заглавная буква "Д"

Конспект урока при реализации рабочей программы программы по предмету АООП. Вариант 2.2 (слабослышащие обучающиеся)....

1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"

На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования  навыков техники письма,- отработки навыков письма  с изученными б...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ж", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Письмо заглавной буквы Ж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «...

Технологическая карта по обучению письму "Письмо заглавной буквы "К"" 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:. формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «К» и её элементов.Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока обучения письму по теме: «Письмо заглавной буквы Ч» (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование графического навыка написания заглавной буквы Ч, соединений строчной и заглавной буквы Ч с другими буквами.Задачи урока:Дид...