Обучение грамоте и письму, заглавная буква Д (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема: «Заглавная буква Д».
Цели деятельности учителя: обобщение знаний об изученных буквах и звуках.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать написание строчной и заглавной буквы Д, д ;
- уметь анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной букве Д;
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: УМК «Перспектива», Учебник Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева «Азбука»1 класс- М., «Просвещение»,2011, Л.Ф.Климанова «Прописи»/в 4 частях/-М., «Просвещение», 2011, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте и письму, заглавная буква Д (1 класс) | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.12.2020 ФИО учителя: Черненко Оксана Юрьевна
Школа: №104 ФИ студента: Чигинцева Анастасия, 41 гр.
Класс: 1 «м» ФИО методиста: Солопова Т. В.
Кабинет: 214
Конспект урока обучения грамоте и письму.
Тема: «Заглавная буква Д».
Цели деятельности учителя: обобщение знаний об изученных буквах и звуках.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать написание строчной и заглавной буквы Д, д ;
- уметь анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной букве Д;
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: УМК «Перспектива», Учебник Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева «Азбука»1 класс- М., «Просвещение»,2011, Л.Ф.Климанова «Прописи»/в 4 частях/-М., «Просвещение», 2011, учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020 г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой Словесный: монолог учителя | 3 мин | - Добрый день, добрый час! - Меня зовут Анастасия Вячеславовна, я проведу урок обучения грамоте и письму. -Сейчас, чтобы потренировать наш речевой аппарат мы поговорим скороговорки, сначала медленно потом быстрее. Дед Данила делил дыню: дольку Дине, дольку Диме. -Какая буква повторялась чаще всего? | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Буква «Д» | Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: Наглядный: иллюстрация на слайде Словесный: беседа | 5 мин | Итак, речевой аппарат готов. -С какой буквой и с какими звуками мы познакомились на последних уроках? -Расскажите о них. - Какой буквой обозначаются эти звуки? Задание на группировку букв. у б И в Д т П а - Мы изучили много букв. А вот кто-то буквы рассыпал. Непорядок. Когда на улице непорядок, за работу берется дворник. -Давайте ему поможем: посмотрите внимательно, на какие группы можно разделить все эти буквы? - Куда же попала наша буква Д? В какую группу? | -[д], [д']. -звук согласный, может быть твердым или мягким. -«Дэ». -Большие и маленькие; буквы, обозначающие на письме согласные и гласные звуки. | К: строить устное речевое высказывание П: дополнений и расширение уже имеющих знаний. К: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли Р: выполнение пробного учебного действия; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | -Как вы думаете, какая же тема нашего урока сегодня будет? - Какие цели мы поставим? -Давайте посмотрим на план сегодняшней работы. План
| Тема урока : Заглавная буква Д Цель урока : Закрепить звуки Д –д, познакомиться с заглавной буквой Д. | К: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли Р: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действие; П: формулирование темы и познавательной цели П: поиск и отбор необходимой информации |
1 мин | Физминутка | |||
IV. Включение в систему знаний, повторение Практический: выполнение упражнения Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения Наглядный: иллюстрация в прописи Практический: выполнение упражнения Словесный: беседа Практический: выполнение упражнения | 20 мин | -Откроем учебник на стр. 13. -Прочитаем слоги, вверху страницы. да до ду ды де ди та то ту ты те ти -Назовите слоги, в которых согласный звук звонкий, глухой. -К нам пришли два друга. Слоги, где согласный звонкий, принес с собой этот мальчик (…), а слоги, где согласный глухой, принес этот мальчик (…). Одного зову Дима, а другого Тима. Отгадайте, кто есть кто? Почему? -А с какой буквы начинается имя первого мальчика? -Давайте откроем наш прописи и посмотрим из каких частей состоит Заглавная буква Д. Наклонная линия с лежачей петлей. Полуовал. Соединительный элемент. -Посмотрите как пишется заглавная буква Д Начинаем писать сверху вниз на широкой строке выше середины, ведём прямую наклонную линию с закруглением внизу, выводим петельку и полуовал. -Давайте вместе со мной пропишем её в воздухе. - Теперь обведите по линии букву д в вашей прописи. Посмотрите на изображение в левом верхнем углу прописи, кто изображён на нем? Из скольки слогов состоит слово дятел? -запишите слово дятел в окошечки рядом с изображением. -Кто выйдет и составит схему слова Дятел? -все правильно? Проверим по эталону. -На какой слог падает ударение? -Какой первый звук в этом слоге? Скажите какой он? -А что придало мягкость звуку д'? -Правильно! -Посмотрите на слоги на строке под изображением, какое соединение у первой пары слогов? У второй? -Обведите буквы по линиям и пропишите по одному примеру в этой же строке. -В учебнике прочитаем скороговорку. В каких словах звук д твердый? В каких мягкий? -А теперь давайте вновь откроем прописи и прочем скороговорку в ней. -вам нужно будет списать самостоятельно скороговорку, в первом слове какое соединение с буквой д? Во втором и т.д.? -обменяйтесь прописями и проверьте по эталону, все ли правильно написано? -А сейчас перевернём страницу и выполним следующее задание. -Что нужно сделать? -Кто попробует составить предложение? -запишите предложение. -Молодцы! | Читают слоги Звонкий: Да до ду ды де ди. Глухой: Та то ту ты те ти. Первый Дима, потому что звук д звонкий, второй Тима, потому что звук и глухой. -С заглавной буквы Д. -Дятел -Из 2-х. -На первый. -Звук «Д'», он согласный и мягкий. -буква «я» -Верхнее, среднее. Твёрдый в словах: дед, Додон, дуду, дудел. Мягкий в словах: дед, дудел, Димку, задел. Верхнее, верхнее и т.д. Проверяют по эталону Составить предложение по схеме. Лебеди плавали в пруду. Виноград рос в саду. | П: структурирование знаний. К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: подведение под понятие. П: поиск и отбор необходимой информации; |
V. Рефлексия деятельности Словесный: беседа Наглядный: иллюстрация на слайде | 4 мин | - Какая была тема урока? - Какая была цель урока? Достигли ли мы цели? -Какие букву мы изучили? -Какие задания выполнили? Все ли у нас получилось? -Давайте с помощью смайликов. -Если вы были успешны – зелёный смайлик. -Если вы допустили ошибки, но справились с ними – жёлтый смайлик. -Если были ошибки и не смогли их преодолеть– синий смайлик. -Если вы скучали на уроке – красный смайлик. -Спасибо за работу! Вы молодцы! | Заглавная буква Д Закрепить звуки Д –д, познакомиться с заглавной буквой Д. Отвечают на вопрос. Оценивают свою деятельность. | Р: оценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык (обучение грамоте). Письмо заглавной буквы "Я". 1 класс. Школа России.
Урок русского языка. 1 класс. Период обучения грамоте. Письмо заглавной буквы "Я"....
1 класс. Школа России. Обучение грамоте. Тема урока "Заглавная буква Б".
Конспект урока и презентация...
1 класс. Обучение грамоте. Строчная и заглавная буква "Д"
Конспект урока при реализации рабочей программы программы по предмету АООП. Вариант 2.2 (слабослышащие обучающиеся)....
1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"
На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования навыков техники письма,- отработки навыков письма с изученными б...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ж", 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Письмо заглавной буквы Ж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «...
Технологическая карта по обучению письму "Письмо заглавной буквы "К"" 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:. формирование первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы «К» и её элементов.Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока обучения письму по теме: «Письмо заглавной буквы Ч» (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование графического навыка написания заглавной буквы Ч, соединений строчной и заглавной буквы Ч с другими буквами.Задачи урока:Дид...