1 класс. Школа России. Обучение грамоте. Тема урока "Заглавная буква Б".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaglavnaya_bukva_b.doc | 254 КБ |
bukva_b_1.ppt | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок47 Дата 14.11.17
Тема урока: ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Б
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную буквуБ, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; обводят элементы буквыБ безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения |
Универсальные | Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение |
Основное содержание темы, понятия | Заглавная букваБ, звук [б],печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя |
I. Организация | Раз, два, три, четыре, пять |
II. Постановка учебной задачи. 1. Подготовка кисти руки к письму | -Ребята, оказывается, сегодня вы пришли на урок не одни. А чтобы узнать, кто пришёл на урок вместе с вами, вы должны отгадать загадку: |
2. Проблемная ситуация. | - Ребята, а вот и первое препятствие. -Обведите в строчке извилистую линию. На что она похожа? Извилистая дорожка привела нас к домику сказочной учительницы Буратино. Кто в сказке учил Буратино? Стоят в поле сестрицы, А заговорит- 100 крикливых ребят Сразу заглушит.(барабан) -Какой общий звук есть в словах? Давайте произнесём его. Дайте характеристику звуку б. |
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. – Возьмите ручки, положите правильно тетрадь, выровняйте спинки. Выполним упражнения: «Курочка клюет» - поочередные касания и отрыв от ручки указательного пальца. «Слоник кланяется» - движения кистью вверх и вниз. «Кошечка умывается» - вращательные движения кистью. Тили-тили, тили-тили, Три козы траву косили По лугам-лужочкам, По зеленым кочкам. Козушки молоденькие, Хвостики коротенькие |
2. Правила посадки и письма | – Проверим посадку, правила обращения |
3. Работа в «Прописи 3». Анализ | –. Обведите по контуру элементы буквы Б. Письмо буквыБ по элементам. – Напишем буквуБпо элементам: в воздухе, -Посмотрите в тетрадь и найдите самую красивую букву. Под самой красивой буквой поставьте карандашиком точку. Если есть такая буква которая не удалась в написании подчеркните её. -Ребята, а вот и второе препятствие. «Слоги» Бу- Буратино |
Физкультминутка | Буратино потянулся. |
4. Работа над предложения ми | Ребята, а вот и следующее препятствие «Предложение» У Бориса кот Барсик. - Ребята, а вот и последнее препятствие. Перед нами пруд. Нас встречают его жители. Отгадайте по описанию. Они очень чистоплотные грызуны. Из деревьев строят себе хатки. Их называют строителями. ( картинка бобры ... ). Запись предложения. -Нам нужно перебраться через пруд. Что за чудо! Вот так чудо! |
IV. Итог урока. | -С какой буквой познакомились? -Какие трудности встретились на пути? - Какова тема урока? - Достигли мы цели нашего путешествия? Буратино очень рад, что вы так много знаете, не забываете о нём и помогаете ему. По дороге Буратино собрал слоги. Прочитайте слоги. Д. Бо, спа, си. У. Кто догадался, какое слово рассыпалось? Д. Спасибо. |
V. Рефлексивно-оценочный | -На доску прикрепляются картинки: солнце, солнце, прикрытое тучкой и тучка. - Кто считает, что хорошо сегодня поработал, порадовал гостей, выбирает 1 картинку. - Кто работал не в полную силу, мог бы лучше, выберет 2 картинку. - Кто считает, что к концу урока остался таким же хмурым, скучал на уроке, как эта тучка? Дети прикрепляют карточку со своим именем к картинкам. - Всем спасибо за урок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт свой длинный… Кто же это?..
Б У Р А Т И Н О
Эта девочка дружила с самим Буратино, А зовут её просто, ребята, - … МАЛЬВИНА
Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
Стоят в поле сестрицы, Шапки зелёны, платья белёны.
Ростом мал и пузат, А заговорит – Сто крикливых ребят Сразу заглушит.
белка берёза барабаны
Физкультминутка Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл. Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать. Надо на носочки встать.
Игра «Третий лишний» - бобры, барсук, Барсик - белка, бегемот, кот - бабочка, божья коровка, Борис Борис кот Барсик
Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.
Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....
Обучение грамоте. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме"
Конспект урока. Тема : "Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении и письме". Программа 2100...
Календаро- тематическое планирование 1 класс "Школа России" обучение грамоте 2015 год
Тематическое планирование интегрированных уроковобучения чтению и письму Добукварный период (31 ч.) №урокачтенияДатаОбучению чтению№урокаписьмаОбучение письмуКоличествочасовКоррект.1....
Обучение грамоте Тема: Заглавные буквы Х и Ж. Чтение предложений, текста. Написание заглавных букв Х, Ж. Сказки Х.К. Андерсена
– формируем умение различать гласные и согласные звуки;– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать наче...
Рабочая программа 1 класс "Школа России" обучение грамоте, письмо.
Рабочая программа по обучению грамоте и письму составлена в соответствии с современной норативно-правовой базой в области образования....
Урок чтения в 1 классе (обучение грамоте). Тема урока: Буква ь — показатель мягкости.
Тема урока: Буква ь — показатель мягкости.Цель урока: познакомить с буквой Ь, его ролью в речи.Задачи урока:Обучающие·...
Русский язык (обучение грамоте). Тема урока: «Буква «я» в начале слова. Закрепление написания букв «Я, я».
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НООПредмет: обучение грамотеУМК: «Начальная школа XXI века»Тип урока: открытие новых знанийФорма записи урока: технологическая карта...