Рабочий лист для самостоятельной работы по русскому языку «Падежи имён существительных (три уровня сложности)», 4 класс, Школа России.
тренажёр по русскому языку (3, 4 класс)

Терентьева Ольга Васильевна

Самостоятельная работа по русскому языку по теме: "Падежи имён существительных". Работа представлена тремя уровнями сложности: высокий, средний, низкий. 4 класс, Школа России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка №1 (низкий уровень)

  1. Определите падежи имен существительных.

Воды –   Р.п., солью -________, к радуге -__________, об якоре______

2. Напишите вопрос и вставьте слово, соответствующее данному падежу.

1) подумала (о чём?)об отпуске П.п.

2) забыла (__________?)___________________В.п.

3)рисовал (_________?) __________________Т.п.

3. Прочитай текст и определите падежи имен существительных.

Жёлтый тополиный (что?) лист (И .п.)  оторвался (от чего?)от ветки (  .п. ) и, покачиваясь (в чём?) в воздухе(  .п.), медленно опустился (на что?) на землю(  .п.).

 

Карточка №1 (низкий уровень)

  1. Определите падежи имен существительных.

Воды –   Р.п., солью -________, к радуге -__________, об якоре______

2. Напишите вопрос и вставьте слово, соответствующее данному падежу.

1) подумала (о чём?)об отпуске П.п.

2) забыла (__________?)___________________В.п.

3)рисовал (_________?) __________________Т.п.

3. Прочитай текст и определите падежи имен существительных.

Жёлтый тополиный (что?) лист (И .п.)  оторвался (от чего?)от ветки (  .п. ) и, покачиваясь (в чём?) в воздухе(  .п.), медленно опустился (на что?) на землю(  .п.).

Карточка №1 (низкий уровень)

  1. Определите падежи имен существительных.

Воды –   Р.п., солью -________, к радуге -__________, об якоре______

2. Напишите вопрос и вставьте слово, соответствующее данному падежу.

1) подумала (о чём?)об отпуске П.п.

2) забыла (__________?)___________________В.п.

3)рисовал (_________?) __________________Т.п.

3. Прочитай текст и определите падежи имен существительных.

Жёлтый тополиный (что?) лист (И .п.)  оторвался (от чего?)от ветки (  .п. ) и, покачиваясь (в чём?) в воздухе(  .п.), медленно опустился (на что?) на землю(  .п.).

Карточка №1 (низкий уровень)

  1. Определите падежи имен существительных.

Воды –   Р.п., солью -________, к радуге -__________, об якоре______

2. Напишите вопрос и вставьте слово, соответствующее данному падежу.

1) подумала (о чём?)об отпуске П.п.

2) забыла (__________?)___________________В.п.

3)рисовал (_________?) __________________Т.п.

3. Прочитай текст и определите падежи имен существительных.

Жёлтый тополиный (что?) лист (И .п.)  оторвался (от чего?)от ветки (  .п. ) и, покачиваясь (в чём?) в воздухе(  .п.), медленно опустился (на что?) на землю(  .п.).

     

Карточка №2 (средний уровень)

1. Просклоняйте имена существительные.

И.п. есть (что?)  солнце

Р.п.______________________

Д.п.______________________

В.п.______________________

Т.п.________________________

П.п._______________________

2. Найдите в словосочетаниях имена существительные, вставьте окончания

Маминой улыбк.., рисовать на лист.., сидеть под дуб.., говорить о погод.., на прием к врач...

3.Прочитайте текст, подчеркните грамматическую основу, укажите падежи имён существительных.

Утром за окном(_.п.) светит яркое игристое солнышко(__.п.). На улице (__.п. ) зажурчали ручейки (__.п.). Мы услышали звонкую капель (__.п.). Животные выходят из спячки (__.п.).

      Карточка №2 (средний уровень)

1. Просклоняйте имена существительные.

И.п. есть (что?)  солнце

Р.п.______________________

Д.п.______________________

В.п.______________________

Т.п.________________________

П.п._______________________

2. Найдите в словосочетаниях имена существительные, вставьте окончания

Маминой улыбк.., рисовать на лист.., сидеть под дуб.., говорить

о погод.., на прием к врач...

3.Прочитайте текст, подчеркните грамматическую основу, укажите падежи имён существительных.

Утром за окном(_.п.) светит яркое игристое солнышко(__.п.). На улице (__.п. )

зажурчали ручейки (__.п.). Мы услышали звонкую капель (__.п.). Животные выходят из спячки (__.п.).

      Карточка №2 (средний уровень)

1. Просклоняйте имена существительные.

И.п. есть (что?)  солнце

Р.п.______________________

Д.п.______________________

В.п.______________________

Т.п.________________________

П.п._______________________

2. Найдите в словосочетаниях имена существительные, вставьте окончания

Маминой улыбк.., рисовать на лист.., сидеть под дуб.., говорить

о погод.., на прием к врач...

3.Прочитайте текст, подчеркните грамматическую основу, укажите падежи имён существительных.

Утром за окном(_.п.) светит яркое игристое солнышко(__.п.). На улице (__.п. )

зажурчали ручейки (__.п.). Мы услышали звонкую капель (__.п.). Животные выходят из спячки (__.п.).

Карточка №3 (высокий уровень)

  1. Придумайте к каждому падежу по два слова.

    Т.п.                           Р.п                            Д.п.

____________   ______________  _______________

____________   ______________  _______________

  1. Составьте словосочетание по схеме

             1) Гл. + Им.сущ.( В.п., 1 скл.)  

_______________________________________________________

  1. Напишите рассказ о весне из 2  - 3  предложений, используя данные слова.

Определите склонение и падеж всех имён существительных.

Лучезарное, бархат, трель, звон, хрустальное, капель.

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Карточка №3 (высокий уровень)

  1. Придумайте к каждому падежу по два слова.

    Т.п.                           Р.п                            Д.п.

____________   ______________  _______________

____________   ______________  _______________

  1. Составьте словосочетание по схеме

             1) Гл. + Им.сущ.( В.п., 1 скл.)  

_______________________________________________________

  1. Напишите рассказ о весне из 2  - 3  предложений, используя данные слова.

Определите склонение и падеж всех имён существительных.

Лучезарное, бархат, трель, звон, хрустальное, капель.

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Карточка №3 (высокий уровень)

  1. Придумайте к каждому падежу по два слова.

    Т.п.                           Р.п                            Д.п.

____________   ______________  _______________

____________   ______________  _______________

  1. Составьте словосочетание по схеме

             1) Гл. + Им.сущ.( В.п., 1 скл.)  

_______________________________________________________

  1. Напишите рассказ о весне из 2  - 3  предложений, используя данные слова.

Определите склонение и падеж всех имён существительных.

Лучезарное, бархат, трель, звон, хрустальное, капель.

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"

План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Самостоятельная работа по русскому языку "Падеж имён существительных" 4 класс

Карточки для проверки умения определять падеж имени существительного ....

Конспект урока по русскому языку «Падежи имён существительных. Винительный падеж» 3 класс (УМК «ПНШ»)

Тема: «Падежи имён существительных. Винительный падеж»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о падежах имён существительных, формирование представлений о винительном падеже....

Конспект урока по русскому языку. "Падеж имён существительных. Винительный падеж". УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о винительном падеже, формирование умений отличать его от существительных в именительном и родительном падежах.Планируемые результаты:Предметн...

Презентация к уроку русского языка "Падеж имён существительных" 3 класс

Данная презентация разработана для 1 урока по теме "Падеж имён существительных" в 3 классе (учебник Иванова)....

Проверочная работа по русскому языку по теме "Синонимы, антонимы, омонимы" (3 класс) Школа России

Проверочная работа по теме "Синонимы, антонимы, омонимы" (3 класс) Школа России...