Рабочий лист для самостоятельной работы по русскому языку «Падежи имён существительных (три уровня сложности)», 4 класс, Школа России.
тренажёр по русскому языку (3, 4 класс)
Самостоятельная работа по русскому языку по теме: "Падежи имён существительных". Работа представлена тремя уровнями сложности: высокий, средний, низкий. 4 класс, Школа России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карточка №1 (низкий уровень)
- Определите падежи имен существительных.
Воды – Р.п., солью -________, к радуге -__________, об якоре______
2. Напишите вопрос и вставьте слово, соответствующее данному падежу.
1) подумала (о чём?)об отпуске П.п.
2) забыла (__________?)___________________В.п.
3)рисовал (_________?) __________________Т.п.
3. Прочитай текст и определите падежи имен существительных.
Жёлтый тополиный (что?) лист (И .п.) оторвался (от чего?)от ветки ( .п. ) и, покачиваясь (в чём?) в воздухе( .п.), медленно опустился (на что?) на землю( .п.).
Карточка №1 (низкий уровень)
- Определите падежи имен существительных.
Воды – Р.п., солью -________, к радуге -__________, об якоре______
2. Напишите вопрос и вставьте слово, соответствующее данному падежу.
1) подумала (о чём?)об отпуске П.п.
2) забыла (__________?)___________________В.п.
3)рисовал (_________?) __________________Т.п.
3. Прочитай текст и определите падежи имен существительных.
Жёлтый тополиный (что?) лист (И .п.) оторвался (от чего?)от ветки ( .п. ) и, покачиваясь (в чём?) в воздухе( .п.), медленно опустился (на что?) на землю( .п.).
Карточка №1 (низкий уровень)
- Определите падежи имен существительных.
Воды – Р.п., солью -________, к радуге -__________, об якоре______
2. Напишите вопрос и вставьте слово, соответствующее данному падежу.
1) подумала (о чём?)об отпуске П.п.
2) забыла (__________?)___________________В.п.
3)рисовал (_________?) __________________Т.п.
3. Прочитай текст и определите падежи имен существительных.
Жёлтый тополиный (что?) лист (И .п.) оторвался (от чего?)от ветки ( .п. ) и, покачиваясь (в чём?) в воздухе( .п.), медленно опустился (на что?) на землю( .п.).
Карточка №1 (низкий уровень)
- Определите падежи имен существительных.
Воды – Р.п., солью -________, к радуге -__________, об якоре______
2. Напишите вопрос и вставьте слово, соответствующее данному падежу.
1) подумала (о чём?)об отпуске П.п.
2) забыла (__________?)___________________В.п.
3)рисовал (_________?) __________________Т.п.
3. Прочитай текст и определите падежи имен существительных.
Жёлтый тополиный (что?) лист (И .п.) оторвался (от чего?)от ветки ( .п. ) и, покачиваясь (в чём?) в воздухе( .п.), медленно опустился (на что?) на землю( .п.).
Карточка №2 (средний уровень)
1. Просклоняйте имена существительные.
И.п. есть (что?) солнце
Р.п.______________________
Д.п.______________________
В.п.______________________
Т.п.________________________
П.п._______________________
2. Найдите в словосочетаниях имена существительные, вставьте окончания
Маминой улыбк.., рисовать на лист.., сидеть под дуб.., говорить о погод.., на прием к врач...
3.Прочитайте текст, подчеркните грамматическую основу, укажите падежи имён существительных.
Утром за окном(_.п.) светит яркое игристое солнышко(__.п.). На улице (__.п. ) зажурчали ручейки (__.п.). Мы услышали звонкую капель (__.п.). Животные выходят из спячки (__.п.).
Карточка №2 (средний уровень)
1. Просклоняйте имена существительные.
И.п. есть (что?) солнце
Р.п.______________________
Д.п.______________________
В.п.______________________
Т.п.________________________
П.п._______________________
2. Найдите в словосочетаниях имена существительные, вставьте окончания
Маминой улыбк.., рисовать на лист.., сидеть под дуб.., говорить
о погод.., на прием к врач...
3.Прочитайте текст, подчеркните грамматическую основу, укажите падежи имён существительных.
Утром за окном(_.п.) светит яркое игристое солнышко(__.п.). На улице (__.п. )
зажурчали ручейки (__.п.). Мы услышали звонкую капель (__.п.). Животные выходят из спячки (__.п.).
Карточка №2 (средний уровень)
1. Просклоняйте имена существительные.
И.п. есть (что?) солнце
Р.п.______________________
Д.п.______________________
В.п.______________________
Т.п.________________________
П.п._______________________
2. Найдите в словосочетаниях имена существительные, вставьте окончания
Маминой улыбк.., рисовать на лист.., сидеть под дуб.., говорить
о погод.., на прием к врач...
3.Прочитайте текст, подчеркните грамматическую основу, укажите падежи имён существительных.
Утром за окном(_.п.) светит яркое игристое солнышко(__.п.). На улице (__.п. )
зажурчали ручейки (__.п.). Мы услышали звонкую капель (__.п.). Животные выходят из спячки (__.п.).
Карточка №3 (высокий уровень)
- Придумайте к каждому падежу по два слова.
Т.п. Р.п Д.п.
____________ ______________ _______________
____________ ______________ _______________
- Составьте словосочетание по схеме
1) Гл. + Им.сущ.( В.п., 1 скл.)
_______________________________________________________
- Напишите рассказ о весне из 2 - 3 предложений, используя данные слова.
Определите склонение и падеж всех имён существительных.
Лучезарное, бархат, трель, звон, хрустальное, капель.
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Карточка №3 (высокий уровень)
- Придумайте к каждому падежу по два слова.
Т.п. Р.п Д.п.
____________ ______________ _______________
____________ ______________ _______________
- Составьте словосочетание по схеме
1) Гл. + Им.сущ.( В.п., 1 скл.)
_______________________________________________________
- Напишите рассказ о весне из 2 - 3 предложений, используя данные слова.
Определите склонение и падеж всех имён существительных.
Лучезарное, бархат, трель, звон, хрустальное, капель.
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Карточка №3 (высокий уровень)
- Придумайте к каждому падежу по два слова.
Т.п. Р.п Д.п.
____________ ______________ _______________
____________ ______________ _______________
- Составьте словосочетание по схеме
1) Гл. + Им.сущ.( В.п., 1 скл.)
_______________________________________________________
- Напишите рассказ о весне из 2 - 3 предложений, используя данные слова.
Определите склонение и падеж всех имён существительных.
Лучезарное, бархат, трель, звон, хрустальное, капель.
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
Самостоятельная работа по русскому языку "Падеж имён существительных" 4 класс
Карточки для проверки умения определять падеж имени существительного ....
Конспект урока по русскому языку «Падежи имён существительных. Винительный падеж» 3 класс (УМК «ПНШ»)
Тема: «Падежи имён существительных. Винительный падеж»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о падежах имён существительных, формирование представлений о винительном падеже....
Конспект урока по русскому языку. "Падеж имён существительных. Винительный падеж". УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о винительном падеже, формирование умений отличать его от существительных в именительном и родительном падежах.Планируемые результаты:Предметн...
Презентация к уроку русского языка "Падеж имён существительных" 3 класс
Данная презентация разработана для 1 урока по теме "Падеж имён существительных" в 3 классе (учебник Иванова)....
Конспект урока по русскому языку "Падеж имён существительных. Винительный падеж" 3 класс, УМК Школа России
Дата: 10.11. 2020. ...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Синонимы, антонимы, омонимы" (3 класс) Школа России
Проверочная работа по теме "Синонимы, антонимы, омонимы" (3 класс) Школа России...
- Мне нравится (1)