Дидактический материал по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Дидактический материал по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по русскому языку
2 класс УМК «Школа России»
Задание 1
- Подчеркни слово с мягким согласным звуком.
жир
шины
внучата
ужи
- Расположи слова в алфавитном порядке.
иволга, удод, дятел, скворец, ласточка
- Вставь пропущенные буквы.
Ребята были в л…су. Они вышли на п…ляну. В густой тр…ве дети увидели гр…бы.
- Найди ошибки.
Дуб, этаж, кость, зуп, багаж, морос.
- Словарь.
Х…р…шо, т…традь, д…журный, п…нал, в…р…бей,
р…бота, р…бята, м…ш…на, дев…чка, д…ревня.
- Составь предложение из слов.
По, ветер, гуляет, морю.
- Образуй однокоренные слова.
Сад, ______________________.
Лес, _______________________.
Гриб, ________________________.
Задание 2
- Поставь точки.
Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись.
- Найди «лишнее» слово.
голова
глаза
щёки
рука
- Выпиши слова, состоящие из трёх слогов. Раздели их для переноса.
Эталон, экзамен, экзотика, эклер, экскурсия, эскиз.
- Напиши названия месяцев.
Лето: ________________________________________.
- Расположи слова по алфавиту.
Лыжи, коньки, лёд, стужа, позёмка.
- Найди ошибки.
Стрижи, грушы, пружина, площядь, часы, встречя, чучело, причюда, чулок, жыр, шило.
- Поставь ударение в словах.
С…рока, т…традь, п…тух, р…бота, р…бята, с…бака, мальч…к, м…ш…на, м…две…ь, м…л…ко, п…льто.
- Напиши названия.
Река_____________.
Город ____________________.
Столица___________________.
Страна___________________.
Задание 3
- Поставь точки.
Пришла осень поспели яблоки люди убирают урожай.
- Найди «лишнее» слово.
кукла
машина
мяч
кубики
шар
- Выпиши слова, состоящие из трёх слогов. Раздели их для
переноса.
Экипаж, элемент, поэт, экран, экспонат, электрик.
- Напиши названия месяцев.
Осень: _______________________________________.
- Расположи слова по алфавиту.
Зима, снег, вьюга, мороз, холод.
- Найди ошибки.
Чюдак, речушка, бельчата, чайка, овчярка, ёжик, ножи, рыжый, пища, тучя, грачата.
- Поставь в словах ударение.
П…нал, уч…ник, уч…ница, учит…ль, х…р…шо, …зык, вес…ло, в…р…бей, в…рона, дев…чка, д…журный.
Задание 4
- Поставь в словах ударение.
Вьюжный, туча, снежинка, морозный, бежит, сосулька, рисует.
- Измени слова по образцу.
Трещать – трещу
прятать - _____________
звучать - _____________
пищать - ______________
- Раздели слова на слоги.
Пальчик, крыльцо, сильный, маленький, жительница, вальс, сельский.
- Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Сеть, июль, конь, новость, янтарь.
- Расположи предложения так, чтобы получился рассказ.
На тр…пинку выб…жал к…лючий ёж…к.
Был тёплый день.
Вдруг в кустах они услышали шорох.
Мальчики гуляли в л…су.
- Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
С…ды - ____________
з…ма - ________________
д…ма - _______________
м…ря - _______________
в…лна - _______________
- Подчеркни все парные звонкие согласные.
Девочка, берёзка, губка, работа, жёлудь, воробей, звёзды, прозвенел.
- Исправь ошибки.
Мы чясто ходим на соседний балшой прут лавить рыпку.
Задание 5
- Напиши проверочные слова.
Гри… - ___________
эта… - ________________
хле… - ____________
гла… - ____________
голу…… - ____________
- Подбери антонимы.
Больной - ________________.
Слабый - ______________.
Бледный - _______________.
Высокий - ____________________.
Трусливый - ________________.
- Впиши слова, обозначающие действия.
Художник ______________ картину.
Портниха _______________ платье.
Шофёр _________________ машину.
Учительница ______________ детей.
Садовник ______________ за деревьями.
- Словарь.
М…ш…на, п…нал, п…льто, х…рошо, …зык, учит…ль, дев…чка, д…журный, вес…ло, к…р…ндаш.
- Подбери к словам из первого столбика слова из второго столбика.
этот | качели |
эти | осень |
это | день |
эта | облако |
- Отгадай загадку. Подчеркни мягкие согласные.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
- Запиши клички животных в алфавитном порядке.
Жучка, Лайка, Бобик, Тузик, Полкан, Шарик, Кузя.
- Раздели слова на слоги.
Ковёр, стрела, лежит, барсук, Юля, комар, конь, водичка, красный, санитар.
Задание 6
- Укажи количество звуков и букв.
Песня - _______________.
Яблоко - _____________________.
Ясень - ___________________.
Перемена - __________________.
Ожерелье - ______________________.
Клюква - ______________.
Гроздья - _________________________.
- Обозначь мягкость – твёрдость согласных с помощью гласных букв.
М…ч, в…лны, щук…, кост…р, шип…ть, б…зина, л…стра, ос…л, акт…р, с…хо, пил…т, цеп…чка.
- Впиши, где нужно Ь или Ъ.
Под…езд
хрустал…ный
заяч…я
Натал…я
скам…я
кон…ки
об…ект
- Исправь ошибки.
Этажи, рыжый, угощяли, часовщик, ужын, задача, щючка, грущу, чящоба, ябедничать.
- Запиши правильно сочетания ЧК-ЧН,
Белоч(?)ка, дочк(?)а, ёлоч(?)ка, туч(?)ка, ноч(?)ка, удач(?)ный, проч(?)но, мрач(?)ный.
Задание 7
- Впиши пропущенные парные согласные, рядом запиши проверочное слово.
Вкусный тор… - _________________.
Ивовый пру… - _________________.
Букет ро… - _______________.
Глубокий пру… - __________________.
Ро… на грядке - __________________.
Морской кра… - ___________________.
Деревянный пло… - __________________.
- Вставь пропущенные безударные гласные, рядом запиши проверочное слово.
К…рмушка - ________________.
В…енный - __________________.
Б…гун - _____________________.
Д…ловой - ______________________.
С…рдечко - _____________________.
Хр…брец - ________________.
- Подбери к данным словам противоположные по смыслу.
Низкий - _________________.
Сытый - _________________.
Мокрый - ____________________.
Горячий - ____________________.
Жёсткий - _____________________.
Новый - ___________________.
Белый - ____________________.
Далеко - ____________________.
- Кто? Что?
Стол, стена, лист, капуста, ель, улитка, окно, ножницы, пожар, сани, лисёнок, птицы.
- Выпиши из текста слова, обозначающие признак предмета.
Подул холодный ветер. Большая чёрная туча закрыла яркое солнце. Синее осеннее небо потемнело. Подул унылый и тоскливый дождь.
- Подчеркни слова, обозначающие действия предметов.
Бежал, книга, рисует, сосулька, миленький русский, любил, рисовал, бег, холодная, мышь, ручной, ручка.
- Обведи начальные буквы имен собственных.
МОСКВИЧИ
ПЁТР ИЛЬИЧ
ЧАЙКОВСКИЙ
МОСКВА
КОМПОЗИТОР
СТУДЕНТ
КИЕВ
РЫБА
ЛЕНА
КИСКА
ДЕВОЧКА
ГРОДНО
БАЙКАЛ
Задание 8
- Подбери однокоренные слова.
Гриб - _____________________________________.
Жара - ___________________________________.
Река - ___________________________________.
Волна - __________________________________.
Черника - _______________________________.
Снег - _____________________________________.
- Составь и запиши предложения из слов.
Птиц, стайка, пролетела.
Падал, тихо, снег.
Белочка, с ветки, прыгает, ветку, на.
Как, деревья, в, стояли, сказке.
- Запиши фамилии авторов в алфавитном порядке.
Маршак, Барто, Чуковский, Михалков, Тютчев.
- Обозначь мягкость – твёрдость согласных с помощью гласных букв.
Вер…вочка, хл…пать, звер…к, куз…в, отр…д. эк…паж,
см…лый, р…сь, л…йка, роз…ск, л…па, п…ние.
- Подчеркни в словах твёрдые согласные одной чертой, мягкие – двумя.
Осина, картина, рисунок, ваза, цветок, клубника, лиса.
- Впиши, где нужно Ь или Ъ.
Под…езд, мяч…, друз…я, пес…ня, пис…мо, печен…е, грач…, ш…ёт, хлоп…я, кон…ки.
- Исправь ошибки.
Большие, тишына, клавиши, чясто, кочан, юношы, чудовище, чюгунный, ворчать, ушыб.
Задание 9
- Запиши под диктовку.
Ленточ(?)ка, лисич(?)ка, реч(?)ной, скол(?)зкий, стрелоч()ка, бол(?)шой, козоч(?)ка, мал(?)чик.
- Впиши пропущенные согласные.
Стадо ко… .
Яблоко – пло… .
Больной зу… .
Дети шли в ле… .
Миша на гору вле… .
Высокий ду… .
- Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.
Кисл…та - _______________.
П…сатель - ______________________.
Ч…совой - _____________________.
В…терок - ________________________.
М…стечко - ______________________.
Пир…жок - _______________________.
- Подбери к словам слова противоположные по значению.
Брать - _______________.
Друг - ________________________.
Чистый - __________________________.
Здоровый - _________________________.
Светлый - _____________________.
Ясный - ___________________.
- Кто? Что?
Деревня, заяц, корова, лисица, ворона, пальто, машина, пенал, медведь, молоко, работа, ребята.
- Подчеркни слова, которые нужно написать с заглавной буквы.
НАТАЛЬЯ
ВНУЧКА
НИНОЧКА
ВАСЬКА
МИШКА
УЧЕНИЦА
МОСКВА
ОЛЬГА
АПРЕЛЬ
УЛЕЙ
РЫБАК
- Впиши подходящие по смыслу предлоги.
Слез … крыши.
Полезный … здоровья.
Сидел … кустом.
Отойти … костра.
Место … классе.
Отрывок … рассказа.
- Подбери однокоренные слова, выдели корень.
Река, ___________________________.
Трава, ___________________________.
Жара, _______________________________.
Задание 10
- Составь из слов предложение.
Сладкий, испекла, торт, бабушка.
- Подбери клички животных.
Корова_________________________.
Коза____________________.
Собака_________________.
Кошка____________________.
- Составь из слов предложение, найди грамматическую основу.
Пос…дили, ду…ки, дети, лугу, з…лёном, на.
- Выпиши пары слов, связанных между собой по смыслу.
- Подбери однокоренные слова, выдели в них корень.
Звон, ________________________________.
Свист, ________________________________.
Мир, __________________________________.
- Раздели слова для переноса.
Сентябрь, суббота, учитель, коньки, чайник, пальто, осина, дорога.
- Подчеркни слова, в которых одинаковое количество букв и звуков.
Якорь, день, май, ёлка.
- Запиши буквы по алфавиту.
АВТОБУС
- Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.
М…док - _____________.
Д…нёк - _______________.
…са - ______________.
Ст…кло - __________________.
Сп…на - _______________.
Гр…чи - ______________.
Зв…зда - _______________.
К…пна -_______________.
- Допиши слоги (-ка, -ник, -те) так, чтобы получились новые слова.
Кофей________, скамей_______, лай______,
мой_____, знай______, дай_____, пей______,
пой______.
Задание 11
- Подчеркни твёрдые согласные.
Житель, циркач, весна.
- Исправь ошибки.
Чястый дождик во дваре. Юра чайкин решыл задачю. Вароны громко кричали. Над вадой кружялись чайки.
- Вставь пропущенные буквы.
Шала…, сне…, тра…ка, чертё…, гри…ки, улы…ка, у…кий, арбу…, шуру…, наро…, шу…ка, мор…, кра…, ро…ки, пейза… .
- Укажи порядок предложений в тексте.
□ Ночью грянул мороз.
□ Днём была оттепель, и снег на земле стал рыхлым.
□ Птицам не достать из-под неё пищу.
□ На снегу образовалась крепкая ледяная корка.
- Укажи цифрой количество букв и звуков в слове.
Сыроежки - _____________.
Январь - ________________.
Долька - _______________.
Шесть - _____________.
Человек - _____________.
Банька - ______________.
Молния - _____________.
- Обозначь мягкость – твёрдость согласных с помощью гласных букв.
С…мья, м…рт, п…нь, сестр…, д…га, кр…г, з…бра, л…па, волн…, в…йна, смотр…, б…за, гр…зь.
- Впиши, где нужно ь.
Варен…е, лист…я, сроч…но, кон…ки, солнеч…ный, печ…ка, медвед…, вороб…и, удоч…ка, скуч…ный, хлоп…я, вороб...и, пес…ня.
- Исправь ошибки.
Этажи, рыжый, щюка, чугун, пища, чащя, куча, шымпанзе, вышывка, саранчя, обращать, щюплый, тушить, жидкий.
Задание 12
- Впиши пропущенные парные согласные, запиши проверочные слова.
Он ещё моло… - _______________.
Га… пога… - ______________.
Моро… трещит - _____________.
Глубокий сугро… - __________________.
С неба падал сне… - ______________.
- Подбери к словам антонимы.
Брать - _____________.
Друг - _______________.
Чистый - _______________.
Здоровый - ______________.
Светлый - _________________.
- Кто? Что?
Гн…здо, р…ка, м…дведь, стр…итель, лужайка, синица, ребёнок, девочка, салат, паучок, д…рога.
- Выпиши слова, обозначающие признаки предметов.
В тихий зимний день белые, чистые лежат под деревьями глубокие сугробы.
Какой? _________________________________________
Какие? _________________________________________
- Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова.
З…лёный - ________________.
Р…дные - _____________________.
Д…ньки - __________________.
Тр…ва - ___________________.
Сл…ва - _________________.
Св…тло - _____________________.
- Подчеркни слова, обозначающие действия предметов.
Расскажу, бежать, любовь, красить, память, тёмный, гулять, маленький, телефон, помнить, красная, зима.
- Подчеркни начальные буквы слов, которые пишутся с заглавной буквы.
ЯБЛОКО ШМЕЛЬ
ПЕТЯ ВОЛГА
СЫНОЧЕК НИКИТА
ЧЕРЕПАХА СОСНА
ЦАРЬ СЛОНИК
РЕКС АКРОБАТ
ЯНА ДЯДЯ ФЁДОР
- Впиши подходящие по смыслу предлоги.
Слезть … кровати.
Полезный … здоровья.
Сидел … кустом.
Отойти … костра.
Место … классе.
Отрывок … рассказа.
Смеяться … клоуном.
Задание 13
- Подбери однокоренные слова, выдели корень
Рисовать, __________________________________.
Цветы, _____________________________________.
Холод, _____________________________________.
- Составь и запиши предложение из слов
Притаился, кустом, под, заяц.
- Укажи цифрой количество букв и звуков в слове.
Ива - _____________.
Зимний - ________________.
Илья - _______________.
Бельё - _____________.
Ольха - _____________.
Юбка - ______________.
Новая - _____________.
- Обозначь мягкость – твёрдость согласных с помощью гласных букв.
Тр…сти, вер…, бл…до, б…рьян, плам…, с…ни, с…гроб, гусын…, аэр…порт, труб…, кр…к, яз…к, ст...л, твор…г.
- Впиши, где нужно ь или ъ.
Под…езд, печен…е, свеч…ка, соч…ный, мурав…и, дерев…я, ласточ…ка, ёлоч…ный, молоч…ный, ноч…ка.
- Исправь ошибки.
Чумазый, прокачю, чуб, чяйная, крольчата, машинист, калошы, чясто, пейзажы, удача, дружина, жывот, скучать.
- Впиши пропущенные парные согласные, запиши проверочные слова.
Сколь…кий лё… - _______________________________.
Репчатый лу… - ______________.
Национальный гер… - _____________.
Цветочный лу… - __________________.
Лесной гри… - ______________.
- Подбери к словам антонимы.
Тонкий - _____________.
Старый- _______________.
Солнечный - _______________.
Весёлый - ______________.
Сладкий - _________________.
Задание 14
- Кто? Что?
Ученик, женщина, собака, крупа, ягоды, мука, человек, вагон, сахар, сливки, кошка, лётчик.
- Выпиши слова, обозначающие признаки предметов.
Ландыш растёт в тенистых и влажных местах. Цветы у него белые, красивые и ароматные.
Каких? _________________________________________
Какие? _________________________________________
- Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова.
З…лёный - ________________.
Р…дные - _____________________.
Д…ньки - __________________.
Тр…ва - ___________________.
Сл…ва - _________________.
Св…тло - _____________________.
- Подчеркни слова, обозначающие действия предметов.
Расскажу, бежать, любовь, красить, память, тёмный, гулять, маленький, телефон, помнить, красная, зима.
- Подчеркни начальные буквы слов, которые пишутся с заглавной буквы.
ЯБЛОКО ШМЕЛЬ
ПЕТЯ ВОЛГА
СЫНОЧЕК НИКИТА
ЧЕРЕПАХА СОСНА
ЦАРЬ СЛОНИК
РЕКС АКРОБАТ
ЯНА ДЯДЯ ФЁДОР
- Впиши подходящие по смыслу предлоги.
Слезть … кровати.
Полезный … здоровья.
Сидел … кустом.
Отойти … костра.
Место … классе.
Отрывок … рассказа.
Смеяться … клоуном.
- Подбери однокоренные слова, выдели корень
Рисовать, __________________________________.
Цветы, _____________________________________.
Холод, _____________________________________.
- Составь и запиши предложение из слов
Притаился, кустом, под, заяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-46845-1389021446.jpg)
Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»
Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...
Дидактический материал по русскому языку для 3-4 кл. УМК "Школа России"
Диктанты на изученные орфограммы в 1-4 классах....
Презентация. Дидактический материал по русскому языку для 3-4 кл. УМК "Школа России"
Иллюстративный материал к диктантам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-410739-1509628916.jpg)
Дидактический материал по русскому языку для начальной школы
Дидактический материал по русскому языку для начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1363169-1636787298.jpg)
Карточки "Югра". Дидактический материал по русскому языку в начальной школе.
Разработка содержит пояснительную записку, содержание материала по разделам. Данный материал может быть использован для вариативной работы на уроках русского языка, а так же в качестве дополните...
Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК Класс 3 («Школа России») Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода»
Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода». Тип урока:...