Дидактический материал по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Дидактический материал по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_po_russkiy_yazyk._2_klass._umk_shkola_rossii.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по русскому языку
2 класс УМК «Школа России»
Задание 1
- Подчеркни слово с мягким согласным звуком.
жир
шины
внучата
ужи
- Расположи слова в алфавитном порядке.
иволга, удод, дятел, скворец, ласточка
- Вставь пропущенные буквы.
Ребята были в л…су. Они вышли на п…ляну. В густой тр…ве дети увидели гр…бы.
- Найди ошибки.
Дуб, этаж, кость, зуп, багаж, морос.
- Словарь.
Х…р…шо, т…традь, д…журный, п…нал, в…р…бей,
р…бота, р…бята, м…ш…на, дев…чка, д…ревня.
- Составь предложение из слов.
По, ветер, гуляет, морю.
- Образуй однокоренные слова.
Сад, ______________________.
Лес, _______________________.
Гриб, ________________________.
Задание 2
- Поставь точки.
Дети выбежали в сад они играли в мячик малыши смеялись.
- Найди «лишнее» слово.
голова
глаза
щёки
рука
- Выпиши слова, состоящие из трёх слогов. Раздели их для переноса.
Эталон, экзамен, экзотика, эклер, экскурсия, эскиз.
- Напиши названия месяцев.
Лето: ________________________________________.
- Расположи слова по алфавиту.
Лыжи, коньки, лёд, стужа, позёмка.
- Найди ошибки.
Стрижи, грушы, пружина, площядь, часы, встречя, чучело, причюда, чулок, жыр, шило.
- Поставь ударение в словах.
С…рока, т…традь, п…тух, р…бота, р…бята, с…бака, мальч…к, м…ш…на, м…две…ь, м…л…ко, п…льто.
- Напиши названия.
Река_____________.
Город ____________________.
Столица___________________.
Страна___________________.
Задание 3
- Поставь точки.
Пришла осень поспели яблоки люди убирают урожай.
- Найди «лишнее» слово.
кукла
машина
мяч
кубики
шар
- Выпиши слова, состоящие из трёх слогов. Раздели их для
переноса.
Экипаж, элемент, поэт, экран, экспонат, электрик.
- Напиши названия месяцев.
Осень: _______________________________________.
- Расположи слова по алфавиту.
Зима, снег, вьюга, мороз, холод.
- Найди ошибки.
Чюдак, речушка, бельчата, чайка, овчярка, ёжик, ножи, рыжый, пища, тучя, грачата.
- Поставь в словах ударение.
П…нал, уч…ник, уч…ница, учит…ль, х…р…шо, …зык, вес…ло, в…р…бей, в…рона, дев…чка, д…журный.
Задание 4
- Поставь в словах ударение.
Вьюжный, туча, снежинка, морозный, бежит, сосулька, рисует.
- Измени слова по образцу.
Трещать – трещу
прятать - _____________
звучать - _____________
пищать - ______________
- Раздели слова на слоги.
Пальчик, крыльцо, сильный, маленький, жительница, вальс, сельский.
- Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Сеть, июль, конь, новость, янтарь.
- Расположи предложения так, чтобы получился рассказ.
На тр…пинку выб…жал к…лючий ёж…к.
Был тёплый день.
Вдруг в кустах они услышали шорох.
Мальчики гуляли в л…су.
- Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
С…ды - ____________
з…ма - ________________
д…ма - _______________
м…ря - _______________
в…лна - _______________
- Подчеркни все парные звонкие согласные.
Девочка, берёзка, губка, работа, жёлудь, воробей, звёзды, прозвенел.
- Исправь ошибки.
Мы чясто ходим на соседний балшой прут лавить рыпку.
Задание 5
- Напиши проверочные слова.
Гри… - ___________
эта… - ________________
хле… - ____________
гла… - ____________
голу…… - ____________
- Подбери антонимы.
Больной - ________________.
Слабый - ______________.
Бледный - _______________.
Высокий - ____________________.
Трусливый - ________________.
- Впиши слова, обозначающие действия.
Художник ______________ картину.
Портниха _______________ платье.
Шофёр _________________ машину.
Учительница ______________ детей.
Садовник ______________ за деревьями.
- Словарь.
М…ш…на, п…нал, п…льто, х…рошо, …зык, учит…ль, дев…чка, д…журный, вес…ло, к…р…ндаш.
- Подбери к словам из первого столбика слова из второго столбика.
этот | качели |
эти | осень |
это | день |
эта | облако |
- Отгадай загадку. Подчеркни мягкие согласные.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
- Запиши клички животных в алфавитном порядке.
Жучка, Лайка, Бобик, Тузик, Полкан, Шарик, Кузя.
- Раздели слова на слоги.
Ковёр, стрела, лежит, барсук, Юля, комар, конь, водичка, красный, санитар.
Задание 6
- Укажи количество звуков и букв.
Песня - _______________.
Яблоко - _____________________.
Ясень - ___________________.
Перемена - __________________.
Ожерелье - ______________________.
Клюква - ______________.
Гроздья - _________________________.
- Обозначь мягкость – твёрдость согласных с помощью гласных букв.
М…ч, в…лны, щук…, кост…р, шип…ть, б…зина, л…стра, ос…л, акт…р, с…хо, пил…т, цеп…чка.
- Впиши, где нужно Ь или Ъ.
Под…езд
хрустал…ный
заяч…я
Натал…я
скам…я
кон…ки
об…ект
- Исправь ошибки.
Этажи, рыжый, угощяли, часовщик, ужын, задача, щючка, грущу, чящоба, ябедничать.
- Запиши правильно сочетания ЧК-ЧН,
Белоч(?)ка, дочк(?)а, ёлоч(?)ка, туч(?)ка, ноч(?)ка, удач(?)ный, проч(?)но, мрач(?)ный.
Задание 7
- Впиши пропущенные парные согласные, рядом запиши проверочное слово.
Вкусный тор… - _________________.
Ивовый пру… - _________________.
Букет ро… - _______________.
Глубокий пру… - __________________.
Ро… на грядке - __________________.
Морской кра… - ___________________.
Деревянный пло… - __________________.
- Вставь пропущенные безударные гласные, рядом запиши проверочное слово.
К…рмушка - ________________.
В…енный - __________________.
Б…гун - _____________________.
Д…ловой - ______________________.
С…рдечко - _____________________.
Хр…брец - ________________.
- Подбери к данным словам противоположные по смыслу.
Низкий - _________________.
Сытый - _________________.
Мокрый - ____________________.
Горячий - ____________________.
Жёсткий - _____________________.
Новый - ___________________.
Белый - ____________________.
Далеко - ____________________.
- Кто? Что?
Стол, стена, лист, капуста, ель, улитка, окно, ножницы, пожар, сани, лисёнок, птицы.
- Выпиши из текста слова, обозначающие признак предмета.
Подул холодный ветер. Большая чёрная туча закрыла яркое солнце. Синее осеннее небо потемнело. Подул унылый и тоскливый дождь.
- Подчеркни слова, обозначающие действия предметов.
Бежал, книга, рисует, сосулька, миленький русский, любил, рисовал, бег, холодная, мышь, ручной, ручка.
- Обведи начальные буквы имен собственных.
МОСКВИЧИ
ПЁТР ИЛЬИЧ
ЧАЙКОВСКИЙ
МОСКВА
КОМПОЗИТОР
СТУДЕНТ
КИЕВ
РЫБА
ЛЕНА
КИСКА
ДЕВОЧКА
ГРОДНО
БАЙКАЛ
Задание 8
- Подбери однокоренные слова.
Гриб - _____________________________________.
Жара - ___________________________________.
Река - ___________________________________.
Волна - __________________________________.
Черника - _______________________________.
Снег - _____________________________________.
- Составь и запиши предложения из слов.
Птиц, стайка, пролетела.
Падал, тихо, снег.
Белочка, с ветки, прыгает, ветку, на.
Как, деревья, в, стояли, сказке.
- Запиши фамилии авторов в алфавитном порядке.
Маршак, Барто, Чуковский, Михалков, Тютчев.
- Обозначь мягкость – твёрдость согласных с помощью гласных букв.
Вер…вочка, хл…пать, звер…к, куз…в, отр…д. эк…паж,
см…лый, р…сь, л…йка, роз…ск, л…па, п…ние.
- Подчеркни в словах твёрдые согласные одной чертой, мягкие – двумя.
Осина, картина, рисунок, ваза, цветок, клубника, лиса.
- Впиши, где нужно Ь или Ъ.
Под…езд, мяч…, друз…я, пес…ня, пис…мо, печен…е, грач…, ш…ёт, хлоп…я, кон…ки.
- Исправь ошибки.
Большие, тишына, клавиши, чясто, кочан, юношы, чудовище, чюгунный, ворчать, ушыб.
Задание 9
- Запиши под диктовку.
Ленточ(?)ка, лисич(?)ка, реч(?)ной, скол(?)зкий, стрелоч()ка, бол(?)шой, козоч(?)ка, мал(?)чик.
- Впиши пропущенные согласные.
Стадо ко… .
Яблоко – пло… .
Больной зу… .
Дети шли в ле… .
Миша на гору вле… .
Высокий ду… .
- Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.
Кисл…та - _______________.
П…сатель - ______________________.
Ч…совой - _____________________.
В…терок - ________________________.
М…стечко - ______________________.
Пир…жок - _______________________.
- Подбери к словам слова противоположные по значению.
Брать - _______________.
Друг - ________________________.
Чистый - __________________________.
Здоровый - _________________________.
Светлый - _____________________.
Ясный - ___________________.
- Кто? Что?
Деревня, заяц, корова, лисица, ворона, пальто, машина, пенал, медведь, молоко, работа, ребята.
- Подчеркни слова, которые нужно написать с заглавной буквы.
НАТАЛЬЯ
ВНУЧКА
НИНОЧКА
ВАСЬКА
МИШКА
УЧЕНИЦА
МОСКВА
ОЛЬГА
АПРЕЛЬ
УЛЕЙ
РЫБАК
- Впиши подходящие по смыслу предлоги.
Слез … крыши.
Полезный … здоровья.
Сидел … кустом.
Отойти … костра.
Место … классе.
Отрывок … рассказа.
- Подбери однокоренные слова, выдели корень.
Река, ___________________________.
Трава, ___________________________.
Жара, _______________________________.
Задание 10
- Составь из слов предложение.
Сладкий, испекла, торт, бабушка.
- Подбери клички животных.
Корова_________________________.
Коза____________________.
Собака_________________.
Кошка____________________.
- Составь из слов предложение, найди грамматическую основу.
Пос…дили, ду…ки, дети, лугу, з…лёном, на.
- Выпиши пары слов, связанных между собой по смыслу.
- Подбери однокоренные слова, выдели в них корень.
Звон, ________________________________.
Свист, ________________________________.
Мир, __________________________________.
- Раздели слова для переноса.
Сентябрь, суббота, учитель, коньки, чайник, пальто, осина, дорога.
- Подчеркни слова, в которых одинаковое количество букв и звуков.
Якорь, день, май, ёлка.
- Запиши буквы по алфавиту.
АВТОБУС
- Вставь пропущенные буквы, подбери проверочное слово.
М…док - _____________.
Д…нёк - _______________.
…са - ______________.
Ст…кло - __________________.
Сп…на - _______________.
Гр…чи - ______________.
Зв…зда - _______________.
К…пна -_______________.
- Допиши слоги (-ка, -ник, -те) так, чтобы получились новые слова.
Кофей________, скамей_______, лай______,
мой_____, знай______, дай_____, пей______,
пой______.
Задание 11
- Подчеркни твёрдые согласные.
Житель, циркач, весна.
- Исправь ошибки.
Чястый дождик во дваре. Юра чайкин решыл задачю. Вароны громко кричали. Над вадой кружялись чайки.
- Вставь пропущенные буквы.
Шала…, сне…, тра…ка, чертё…, гри…ки, улы…ка, у…кий, арбу…, шуру…, наро…, шу…ка, мор…, кра…, ро…ки, пейза… .
- Укажи порядок предложений в тексте.
□ Ночью грянул мороз.
□ Днём была оттепель, и снег на земле стал рыхлым.
□ Птицам не достать из-под неё пищу.
□ На снегу образовалась крепкая ледяная корка.
- Укажи цифрой количество букв и звуков в слове.
Сыроежки - _____________.
Январь - ________________.
Долька - _______________.
Шесть - _____________.
Человек - _____________.
Банька - ______________.
Молния - _____________.
- Обозначь мягкость – твёрдость согласных с помощью гласных букв.
С…мья, м…рт, п…нь, сестр…, д…га, кр…г, з…бра, л…па, волн…, в…йна, смотр…, б…за, гр…зь.
- Впиши, где нужно ь.
Варен…е, лист…я, сроч…но, кон…ки, солнеч…ный, печ…ка, медвед…, вороб…и, удоч…ка, скуч…ный, хлоп…я, вороб...и, пес…ня.
- Исправь ошибки.
Этажи, рыжый, щюка, чугун, пища, чащя, куча, шымпанзе, вышывка, саранчя, обращать, щюплый, тушить, жидкий.
Задание 12
- Впиши пропущенные парные согласные, запиши проверочные слова.
Он ещё моло… - _______________.
Га… пога… - ______________.
Моро… трещит - _____________.
Глубокий сугро… - __________________.
С неба падал сне… - ______________.
- Подбери к словам антонимы.
Брать - _____________.
Друг - _______________.
Чистый - _______________.
Здоровый - ______________.
Светлый - _________________.
- Кто? Что?
Гн…здо, р…ка, м…дведь, стр…итель, лужайка, синица, ребёнок, девочка, салат, паучок, д…рога.
- Выпиши слова, обозначающие признаки предметов.
В тихий зимний день белые, чистые лежат под деревьями глубокие сугробы.
Какой? _________________________________________
Какие? _________________________________________
- Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова.
З…лёный - ________________.
Р…дные - _____________________.
Д…ньки - __________________.
Тр…ва - ___________________.
Сл…ва - _________________.
Св…тло - _____________________.
- Подчеркни слова, обозначающие действия предметов.
Расскажу, бежать, любовь, красить, память, тёмный, гулять, маленький, телефон, помнить, красная, зима.
- Подчеркни начальные буквы слов, которые пишутся с заглавной буквы.
ЯБЛОКО ШМЕЛЬ
ПЕТЯ ВОЛГА
СЫНОЧЕК НИКИТА
ЧЕРЕПАХА СОСНА
ЦАРЬ СЛОНИК
РЕКС АКРОБАТ
ЯНА ДЯДЯ ФЁДОР
- Впиши подходящие по смыслу предлоги.
Слезть … кровати.
Полезный … здоровья.
Сидел … кустом.
Отойти … костра.
Место … классе.
Отрывок … рассказа.
Смеяться … клоуном.
Задание 13
- Подбери однокоренные слова, выдели корень
Рисовать, __________________________________.
Цветы, _____________________________________.
Холод, _____________________________________.
- Составь и запиши предложение из слов
Притаился, кустом, под, заяц.
- Укажи цифрой количество букв и звуков в слове.
Ива - _____________.
Зимний - ________________.
Илья - _______________.
Бельё - _____________.
Ольха - _____________.
Юбка - ______________.
Новая - _____________.
- Обозначь мягкость – твёрдость согласных с помощью гласных букв.
Тр…сти, вер…, бл…до, б…рьян, плам…, с…ни, с…гроб, гусын…, аэр…порт, труб…, кр…к, яз…к, ст...л, твор…г.
- Впиши, где нужно ь или ъ.
Под…езд, печен…е, свеч…ка, соч…ный, мурав…и, дерев…я, ласточ…ка, ёлоч…ный, молоч…ный, ноч…ка.
- Исправь ошибки.
Чумазый, прокачю, чуб, чяйная, крольчата, машинист, калошы, чясто, пейзажы, удача, дружина, жывот, скучать.
- Впиши пропущенные парные согласные, запиши проверочные слова.
Сколь…кий лё… - _______________________________.
Репчатый лу… - ______________.
Национальный гер… - _____________.
Цветочный лу… - __________________.
Лесной гри… - ______________.
- Подбери к словам антонимы.
Тонкий - _____________.
Старый- _______________.
Солнечный - _______________.
Весёлый - ______________.
Сладкий - _________________.
Задание 14
- Кто? Что?
Ученик, женщина, собака, крупа, ягоды, мука, человек, вагон, сахар, сливки, кошка, лётчик.
- Выпиши слова, обозначающие признаки предметов.
Ландыш растёт в тенистых и влажных местах. Цветы у него белые, красивые и ароматные.
Каких? _________________________________________
Какие? _________________________________________
- Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова.
З…лёный - ________________.
Р…дные - _____________________.
Д…ньки - __________________.
Тр…ва - ___________________.
Сл…ва - _________________.
Св…тло - _____________________.
- Подчеркни слова, обозначающие действия предметов.
Расскажу, бежать, любовь, красить, память, тёмный, гулять, маленький, телефон, помнить, красная, зима.
- Подчеркни начальные буквы слов, которые пишутся с заглавной буквы.
ЯБЛОКО ШМЕЛЬ
ПЕТЯ ВОЛГА
СЫНОЧЕК НИКИТА
ЧЕРЕПАХА СОСНА
ЦАРЬ СЛОНИК
РЕКС АКРОБАТ
ЯНА ДЯДЯ ФЁДОР
- Впиши подходящие по смыслу предлоги.
Слезть … кровати.
Полезный … здоровья.
Сидел … кустом.
Отойти … костра.
Место … классе.
Отрывок … рассказа.
Смеяться … клоуном.
- Подбери однокоренные слова, выдели корень
Рисовать, __________________________________.
Цветы, _____________________________________.
Холод, _____________________________________.
- Составь и запиши предложение из слов
Притаился, кустом, под, заяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»
Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...
Дидактический материал по русскому языку для 3-4 кл. УМК "Школа России"
Диктанты на изученные орфограммы в 1-4 классах....
Презентация. Дидактический материал по русскому языку для 3-4 кл. УМК "Школа России"
Иллюстративный материал к диктантам....
Дидактический материал по русскому языку для начальной школы.
Фразеологизмы....
Дидактический материал по русскому языку для начальной школы
Дидактический материал по русскому языку для начальной школы...
Карточки "Югра". Дидактический материал по русскому языку в начальной школе.
Разработка содержит пояснительную записку, содержание материала по разделам. Данный материал может быть использован для вариативной работы на уроках русского языка, а так же в качестве дополните...
Предмет РУССКИЙ ЯЗЫК Класс 3 («Школа России») Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода»
Тема: «Упражнение в изменении существительных по числам и определении рода». Тип урока:...