Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова". 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ховалыг Долаана Маадыровна

Тема урока: Безударные гласные в корне слова.

 

Тип урока: применение знаний и способов действий.

 

Цель: совершенствование и развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных слов и ­расширение знаний об известных орфограммах.

Класс: 2.

Задачи:

1. Образовательные. Продолжить формировать умение видеть орфограммы в корнях слов, решать орфографические задачи, доказывающие наличие орфограммы.

2. Развивающие. Содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: развивать учебно-деловую речь, пополнять словарный запас, умения работать с учебным материалом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

 3. Воспитывающие. Способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к изучению русского языка.

 

Планируемые результаты:

Предметные.  Совершенствовать умения работы с учебным материалом: закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова, различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные.                                 

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
  • Познавательные: совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне; осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, учиться самостоятельно работать по установленному алгоритму.
  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные. Продолжить формирование мотивации к учению, интереса к изучению родного языка.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс» ч. 1 (автор Канакина), карточки с индивидуальным заданием, цветные стикеры для самооценки, презентация, мультимедийный проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект урока133 КБ
Файл Презентация852.53 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Марина\Desktop\птички.gif

                                         

Методическая разработка урока русского языка.

                                                                 

План-конспект урока

русского языка по теме:

«Безударные гласные в корне слова»

                                                   2 класс

Разработчик: учитель начальных классов

МБООУ СТД, НДЛ Элдиг-Хемской санаторной школы-интерната

Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Ховалыг Долаана Маадыровна

Элдиг-Хем, 2021г.

Тема урока: Безударные гласные в корне слова.

Тип урока: применение знаний и способов действий.

Цель: совершенствование и развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных слов и расширение знаний об известных орфограммах.

Задачи:

1. Образовательные. Продолжить формировать умение видеть орфограммы в корнях слов, решать орфографические задачи, доказывающие наличие орфограммы.

2. Развивающие. Содействовать формированию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: развивать учебно-деловую речь, пополнять словарный запас, умения работать с учебным материалом, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы.

 3. Воспитывающие. Способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные.  Совершенствовать умения работы с учебным материалом: закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова, различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные.                                  

  • Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
  • Познавательные: совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне; осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, учиться самостоятельно работать по установленному алгоритму.
  • Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные. Продолжить формирование мотивации к учению, интереса к изучению родного языка.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Оборудование: учебник «Русский язык 2 класс» ч. 1 (автор Канакина), карточки с индивидуальным заданием, цветные стикеры для самооценки, презентация, мультимедийный проектор.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: включение детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости, чтобы проверить ваши знания – это Смешарики. Да, ребята!

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбкой поприветствуйте гостей и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам отличного настроения.  (Слайд 2)

  1. Актуализация знаний.

Цель: мышления и осознание потребности к восприятию нового.

Минутка чистописания. Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой М. (н) Вторая буква состоит из длинной наклонной линии и короткой с закруглением вверху и внизу. (р) Буква, которая звука не обозначает, но указывает на мягкость предыдущего согласного. (ь) Буква, которая обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку [г]. (к) Буква, которая обозначает звук [о] после твердого согласного. (о) Буква, которая обозначает гласный звук [э] после мягких согласных. (е)

Н,р,е.ь,к,о.

На какие группы можно разделить эти буквы?

(1 группа - гласные, 2 группа– согласные, 3 группа – буквы, не обозначающие звука, 4 группа – буквы, элементы которых выходят за границу строки, 5 группа – буквы, в написании которых есть овал.)

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

-  Составьте слова, используя только эти буквы. (Конь, корь, корень, рок, крен.) (Слайд 3)

- Запишите слова. В написании какого слова возникло затруднение.  Поставьте ударение, «опасные» места обозначьте точкой. (В словах конь, корь все звуки слышим отчетливо, а в слове корень при написании гласной во 2 слоге можно ошибиться)

- Почему возникло затруднение? (Во втором слоге – слабая позиция.) (Слайд 4)

- В какой части слова гласная в слабой позиции? (В корне.) (Слайд 5)

- Мы с Вами уже знаем, что в словаре слово «корень» имеет несколько значений. Кто помнит, как называются слова, имеющие несколько т. е много значений? (Многозначные.)

- Какие значения могут быть у слова «корень»? (Слайд 6)

- Корень – это главная часть растения. Корень – главная часть зуба.  Корень – это главная часть слова.

- Как вы думаете, о каком значении корня мы будем говорить на уроке? (О корне как главной части слова.)

- Что такое корень? (Корень – часть растения, общая часть родственных слов, – главная часть в слове.) (Слайд 7)

  1. Построение выхода из затруднения.

Цель: построение нового знания.

- Какую цель ставим? (Узнать какая орфограмма в этом слове, как ее проверить.)

- Какое наше действие следующее? (Слайд 8)

(1. Назвать орфограмму. 2. Составить алгоритм проверки данной орфограммы. 3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике. 4. Поупражняться в написании таких слов.)

- Какое название вы предлагаете для данной орфограммы? – (Путанные буквы, буква без ударения, сомнительные гласные и другие.)

Алгоритм.

- Составим алгоритм проверки слов с безударными гласными. (Слайд 9)

(1. Прочитать слово. 2. Поставить ударение. 3. Подобрать однокоренные слова. 4.Выделить корень. 5.Определить безударную гласную. 6. Подобрать проверочное слово.)

- Сравним наш алгоритм с правилом на странице 87. Какой вывод сделаете? (Наш алгоритм верный.)

- Докажите, что в слове корень надо писать безударный гласный е. (Проверочное слово: коренья.)

- Зачем нам нужно знать правописание безударной гласной в корне слова? (Чтобы грамотно писать слова, это пригодится в старших классах, жизни в работе с документами.)

Физминутка. (Слайд 10) Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт.

- Проведём физкультминутку. Я буду показывать написанные слова, если в данном слове содержится безударная гласная А, то хлопайте в ладоши, если О, то делаете наклоны в право и влево. Сосна, гроза, сады, вода, часы, дворы, мосты, шары, плоты, колы.

  1. Практическая направленность.

Цель: усвоение новых знаний.

- Просмотр фрагмента сказки «Двенадцать месяцев»

- Посмотрите, как королева записала это предложение: (Слайд 11)

Травка зиленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с висною
В гости к нам летит.

- А сейчас давайте, поможем ее величеству и исправим ошибки. Анализ и проверка с образцом на доске. (Слайд 12)

Зеленеет (проверочное слово "зелень"), с весною (проверочное слово - "вёсны") в сени к нам летит.

  1. Закрепление.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

- Предлагаю закрепить полученные знания. У вас на партах лежат разноцветные карточки с заданиями. Внимательно прочитайте каждый своё задание и приступайте к его выполнению.

1. (Зелёная карточка)

Исправь ошибки, подчеркни корневые орфограммы, выделив корень.

Позним вечиром на халодную землю выпал снек.  

(Ответ: слайд 14)

2. (Синяя карточка)

Выбери и подчеркни букву, которую нужно вставить в слове, напиши проверочное слово, выдели корень.

шу(б,п)ка __________                                

к(о,а)лючий ________                                  

ненас(?)ный ________

(Ответ: слайд 15)

3. (Жёлтая карточка)

 Образуй от имён существительных однокоренные имена прилагательные.

 Подчеркни корневую орфограмму.

существительные                            прилагательные                                      

грусть ______________                                                                      

скрип  ______________                                                                      

сладость ____________                                                                  

Проверка.

(Ответ: слайд 16)

  1. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

- Подведём итог урока.

- Что нового каждый из вас добавил в свой «сундучок знаний»?

- Какие знания из наших «сундучков» помогли открыть новое?

- Какие трудности возникли?

- Кто ещё раз может повторить общее правило проверки слов с безударной гласной, непроизносимой согласной и парной согласной в корне слова?

- А теперь, посмотрите ребята, какая нарядная новогодняя ёлочка. Вам нравится? Давайте и мы сейчас украсим ёлочку на доске разноцветными игрушками. У вас на парте лежат стикеры разного цвета.

- Посмотрите на экран, выберите соответствующий цвет игрушки и прикрепите игрушку на ёлочку. (Слайд 17)

Домашнее задание.

Учебник с. 132, 133 по выбору упр. 1, 4.

Урок окончен. Спасибо за работу! (Слайд 18).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

К онь , корь, корень, рок , крен .

Слайд 4

Н Р Ь Е К О КОР Е НЬ

Слайд 7

Корень – главная, значимая часть слова.

Слайд 8

Назвать орфограмму. Составить алгоритм проверки данной орфограммы. 3. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике. 4 . Поупражняться в написании таких слов .

Слайд 9

Алгоритм проверки слов с безударными гласными: Прочитать слово. Поставить ударение. 3 . Подобрать однокоренные слова. 4.Выделить корень. 5.Определить безударную гласную. 6 . Подобрать проверочное слово .

Слайд 10

Физминутка

Слайд 11

Травка зиленеет , Солнышко блестит , Ласточка с висною В гости к нам летит .

Слайд 12

Травка зиленеет , Зеленеет (проверочное слово " зелень "), с весною (проверочное слово - " вёсны ") в сени к нам летит .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Тест для урока русского языка по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа"

Электронный тест для урока русского языка  по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа". Компьютер сам подсчитает количество правильных и ошибочных ответов, выставит отметку....

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...