Памятка "Работа над ошибками"
учебно-методическое пособие по русскому языку
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка "Работа над ошибками " по русскому языку 2-4 класс | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
1 | Пропуск или замена буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. |
2 | Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву. |
3 | Перенос слова. Раздели слово для переноса. Например: ОСИ – НА. |
4 | Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. |
5 | Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. |
6 | Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Например: ель, тень, коньки. |
7 | Непроверяемая безударная гласная Запиши слово правильно 3 раза. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. |
8 | Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, И, Е, Я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. подчеркни безударную гласную . Подбери проверочное слово и запиши. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную. Например: сады - сад, молодой - молодость, молоденький. |
9 | Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Например: группа, груп –па, групповой, подгруппа. |
10 | Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму. Например: мороз - морозы, ягодка – ягоды. |
11 | Непроизносимые согласные. Запиши слово. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Делай так: звёздный-звезда, звёздочка. |
12 | Правописание предлога со словами. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму. Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к крутому берегу. |
13 | Правописание приставки Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: Заехал, уехал, поехал. |
14 | Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой. Например: полетели, посмотрели, потянули. |
15 | Большая буква в именах собственных. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга. |
16 | Разделительный мягкий знак ь. Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак и гласную букву. Например: вьюга, листья. |
17 | Разделительный твёрдый знак ъ. Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму. Например: Съезд, объём. |
18 | Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолёт. |
19 | Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь. |
20 | Не с глаголом. Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.Например: не пришёл, не выучил. |
21 | Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. |
22 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример. Делай так: на опушке ( 1 скл, ж.р.,П.п.), на полянке ,на земле. |
23 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи окончание по вопросу. Делай так: к лесу какому? (-ому-, -ему-) дальнему |
24 | Предлог с местоимением. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Например: у нас, ко мне. |
25 | Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2 л., ед.ч.) |
26 | Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь) Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой. Например: пытаться (н.ф., что делать?) беречь (что делать?) |
27 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так: пишешь - писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют) ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят) |
28 | Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над ошибками
Памятка при работе над ошибками...
Времена года. Найди ошибки художника.
Дидактическое пособие по теме "Когда наступит лето?" 1 класс УМК "Школа России"...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...
Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.
Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...
Ошибки, ведущие к ошибкам
Пробуем разобраться в причинах появления ошибок....
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...