Работа над ошибками
презентация к уроку русского языка (4 класс) на тему
Подписи к слайдам:
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Орфография
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно.
Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Выпал снег. Дети рады.
Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Оси-на
При переносе одну букву нельзя оставлять на строке.
Мягкий знак, обозначающий мягкость.
Подчеркни Ь и согласную перед ним, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Ель, тень, пень.
Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно, придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму.
Малыши, карандаши
Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.
Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Дочка, речка, мощный
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, в корне подчеркни безударную гласную, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово и запиши рядом.
Сады – сад; волна - волны.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.
Запиши слово три раза и запомни, как оно пишется, поставь ударение, подчеркни эту гласную или согласную.
Ягода, ягода, ягода.
Хоккей, хоккей, хоккей.
Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, подбери проверочное однокоренное слово, где согласная произносится отчетливо.
Мороз – морозы;
Ягодка – ягода.
Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой.
Илья, Соловьев, Омск
Разделительный Ь.
Выпиши слово правильно, запиши два слова с этой орфограммой, подчеркни Ь и гласную букву.
Вьюга, листья, соловьи
Ь пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных в корне.
Прочитай слово, подбери такое проверочное слово, где эта согласная произносится отчетливо.
Звездный – звезда;
Честный – честь
Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой.
Полетели, побежали, потянули.
Правописание предлога.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.
К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу
Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Лодка отплыла от берега
Разделительный Ъ.
Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную.
Съест, объявления, объем.
Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.
Ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой.
Луч (м.р.), шалаш (м.р.)
Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.)
Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.
Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой.
Водовоз, самолет.
НЕ с глаголом.
Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Не_пришел, не_выучил.
Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание.
На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.)
Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном.
К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим
Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа.
Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.
Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.)
Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределенную форму. Посмотри на гласную перед - ТЬ. Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную. В глаголах 1-го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2-го спряжения - И
Пишет – писать (1 спряжение);
ставит – ставить (2 спряжение)
Спряжение глаголов
Личные окончания глаголов
Ь в неопределенной форме глагола.
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ, если в вопросе есть Ь.
Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда.
Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...
Комментарии
Комментарий