разработка открытого урока по русскому языку 3 класс
материал по русскому языку (3 класс)
План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема " Однородные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagidullina_h.g.-_urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 277.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 3-м классе
"Однородные члены предложения",
программа "Начальная школа XXI века"
Загидуллина Халида Габдулахатовна,
учитель начальных классов
Тема: «Однородные члены предложения»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.
Тип урока: урок усвоение новых знаний.
Задачи урока:
1) образовательная: вырабатывать навыки и умения в составлении предложений с однородными членами, знакомство с союзами при однородных членах, тренировка в нахождении однородных членов;
2) развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;
3) воспитательная: воспитание сознательного отношения к учебе, интереса к изучению русского языка и литературного чтения.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Средства обучения для учителя: мультимедийная установка, карточки, учебник.
Средства обучения для учащихся: учебник, карточки.
План урока:
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.(1 слайд)
Прозвенел уже звонок,
Время начинать урок!
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадки,
И линейку не забудь:
Отправляемся мы в путь!
Актуализация знаний.
а) Чистописание.
– Ребята! Мы начнем наш урок, как всегда, с минутки чистописания. Для того, чтобы красиво и аккуратно писать нужно правильно сесть за парту. (2 слайд)
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь
Пожалуйста, сядьте все прямо, пишем красиво, аккуратно. Сегодня мы с вами напишем заглавную и прописную букву Пп (3 слайд)
Посмотрите на доску:
Пп
пп
путешестивие
- Ребята. А что такое путешествие? Где можно найти значение слова путешествие?
б) Словарная работа.
В русской речи, в русской речи
Есть волшебная страна,
Та, которая словами,
Как людьми населена.
Правит ими государь…
По прозванию Словарь.
(4 слайд).
- Ребята, о каком словаре говорится? ( «Толковый словарь)
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам.
– Ребята, а вы любите сказки? Каких великих русских сказочников вы знаете? (ответы детей). Да, конечно, первое место среди великих русских сказочников занимает А.С.Пушкин (5 слайд).
Давайте, посмотрим, внимательно ли вы читаете сказки? Ответьте, пожалуйста, на вопросы: (6 слайд)
К какому предмету обращалась царица в “Сказке о мертвой царевне” со словами “Свет мой…”? (зеркало)
Как звали отца князя Гвидона? (Салтан)
Кто предупреждал о войне царя Дадона? (петух)
От чего умерла невеста Елисея? (яблоко)
Сколько щелчков дал Балда попу? (три)
В кого превратился князь Гвидон в первый раз? (муха)
Кого просил Елисей помочь найти его невесту? (месяц)
– Ребята, у нас в ответах получилось семь слов, но не все эти слова являются словарными. А какие? (7 слайд)
Давайте их запишем: петух, яблоко, месяц.
– А теперь прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (8 слайд)
зеркало |
Правильно, сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с предложениями с однородными членами и помогать нам будет запятая.
Первичное усвоение знаний. (Повторение о членах предложения)
а) Ребята, смотрите, нам прислали какую-то шкатулку. Посмотрим, что на ней.
(там схемы членов предложения, дети достают и рассказывают о них)
(9 слайд)
Вы уже побывали в первом графстве большого Королевства Однородных членов. Нас с вами там принимала Графиня Интонация Перечисления и ее ближайшая помощница Запятая. Что вы узнали, побывав у них в гостях? (ответы детей)
б) (10 слайд)
– Ребята, обратите внимание. Отрывки из каких сказок мы видим?
1.Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой…
2. Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара
3.Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
4. Белка песенки поёт
И орешки все грызёт
( А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
- Находим однородные члены предложения (Дети отвечают)
(11 слайд)
- Сегодня мы снова отправляемся в Королевство Однородных членов. Вторым графством правят три брата: граф Союз А, граф Союз Но и граф Союз И. Вы уже наверное догадались, что однородные члены в этом графстве связаны между собой союзами А, НО и И. (12,13,14 слайды)
Союз А и Союз Но тоже имеют каждый свою ближайшую помощницу – запятую. Она всегда встает перед Союзами А и Но. (16,17 слайды)
Третий же из братьев, граф Союз И самый старший и самый сердитый.
(18 слайд)
Очень часто он сердится и прогоняет свою помощницу запятую. Если союз и соединяет два однородных члена, то запятая не ставится. Но это происходит не всегда. Когда союз И повторяется (а здесь уже правит Графиня Интонация Перечисления), то тогда союзу и приходится звать на помощь помощницу запятую и тогда она тоже встает перед союзом и ( 19 слайд)
Ну как , ребята, заинтересовала вас жизнь в Королевстве Однородных членов? Что нового вы узнали из сказки?
А чтобы вы не забыли, по каким законам живут однородные члены, правители сказочного королевства прислали вам правило-закон. (20 слайд)
- отвечают на 1 и тот же вопрос;
- относятся к 1 -ому и тому же члену предложения;
- произносятся с интонацией перечисления;
- отделяются друг от друга запятой;
- связываются чаще всего союзами И, А, НО.
Физминутка. (21- 27 слайды)
Письмо от царя Салтана
(Упражнения на глаз)
а) Работа по карточкам:
- Ребята, я загадаю загадку. Найдите ответ.
Что за зверь в хустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде...”-
Звонко песенку поет? (Белка)
(28 слайд)
– Ребята, белка принесла вам задания. Возьмите, пожалуйста, карточки и спишите предложения, вставляя знаки препинания.
1.И днём и ночью Кот учёный ходит по цепи кругом.
2. Живёт Балда спит себе на соломе ест за четверых а работает за семерых.
3. Воротился старик ко старухе рассказал ей великое чудо.
4. Свет мой, зеркальце, скажи но всю правду доложи.
(29,30 слайды)
Рефлексия.
– Ребята, над какой темой мы сегодня работали?
- Однородные члены предложения – это слова, которые
- отвечают на 1 и тот же вопрос;
- относятся к 1 -ому и тому же члену предложения;
- произносятся с интонацией перечисления;
- отделяются друг от друга запятой;
- связываются чаще всего союзами И, А, НО.
- Ребята, только что пришел старик из «Сказки о рыбаке и рыбке». Он оставил вам рыбки, но эти рыбки непростые. Там есть задания на дом: списать предложения, вставляя знаки препинания.
Домашнее задание: задание по карточкам, правило наизусть. (31 слайд)
– Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Как вы себя сегодня чувствовали на уроке? Как вы думаете, как вы работали сегодня на уроке?
Оценки. (32 слайд)
Ребята, сегодня мы говорили с вами о сказках. Но кроме сказок есть еще очень много интересных книг.
Прочитайте призыв К. Паустовского и старайтесь ему следовать. (33 слайд)
«Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.» (К. Паустовский.)
- До свидания, ребята. Спасибо за урок. (34 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по русскому языку "учимся обозначать на письме звук ы после звука ц" Начальная школа ХХ| век", 3 класс"
Знакомство со способами обозначения звука ы после звука ц в различных частях слова, развитие речи, орфографической зоркости учащихся....
Разработка открытого урока по русскому языку на тему "Однозначные и многозначные слова" 2 класс
урок "открытия" новых знаний...
Разработка открытого урока по русскому языку 4 класс
Урок интересный....
Разработка открытого урока по русскому языку 4 классе - тема «Синонимы, антонимы, омонимы .»
Цели урока: актуализировать знания о синонимах, антонимах, омонимах; развивать умения подбирать к словам синонимы и антонимы, объяснять значение слов - омонимов -систематизации знаний...
Методическая разработка открытый урок по русскому языку 2 класс " Правописание буквосочетаний с шипящими"
Формирование орфографических навыков написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Умение применять полученные знания в выполнени практических упражнений. Формирование УУД, умение работать в парах, в...
Методическая разработка "открытого"урока по русскому языку в 3 классе "Упражнение в распознавании и правописании имён прилагательных"
laquo;Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках в начальной школе»: развитие читательской компетентности, коммуникативной компетенции, которая предполагает свободное владени...
Разработка открытого урока по русскому языку 3 класс "Школа России"
laquo;Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»...