Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Н.С.Рождественский писал «Грамотное письмо - не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитей ребенок, чем богаче его словарь и синтаксис ,чем правильнее его произношение, тем легче дается ему правописание».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №2, г ДИГОРА
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
3 «Б» КЛАСС
Учитель
начальных классов: ГЕЦАЕВА Л. П.
Тема: Развитие орфографической зоркости.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний правописания слов с изученными орфограммами.
Задачи урока:
- Совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с изученными орфограммами, каллиграфические навыки; расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать наблюдательность, внимание, память.
- Формировать ответственность, интерес к изучению русского языка, навыки самостоятельной работы.
l. Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать.
II. Чистописание.
Догадайтесь, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква … (А)
- Какой звук обозначает эта буква? (гласный)
- Спишите, найдите закономерность
А а А аа А ааа
- Прочитайте запись на доске.
Любуются, дети, цветами, весенними.
- Это предложение? Докажите.
- Что такое предложение?
- Составьте из данных слов предложение. Запишите.
lll Повторение пройденного материала.
- Что такое текст?
- Как оформляется текст?
- Что такое абзац?
- Определить все абзацы в тексте. (Упр 1, с 69 уч)
Записать первые предложения абзацев.
Красив летний луг.
Вот перелетает с цветка на цветок пчела.
А это муравей тащит соломинку, которая весит в два раза больше, чем он сам.
lV. Работа в орфографической тетради.
- Дополнить словарные слова нужными гласными буквами.
- Можем ли мы проверить безударные гласные в этих словах?
- Правописание этих слов запоминаем.
Даю слова: стена, гора, моря, холода, трещат, подарок, заходил.
- Определить опасные места и объяснить их правописание.
Правописание безударных гласных закрепить стихотворением:
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
- Словарная работа.
Город (дать этимологическую справку)- большой населенный пункт. Слово произошло от слова городить.
*Записать родственные слова к этому слову.
А поможет нам стихотворение
Бывают города и городки
И очень небольшие городишки.
Живут в них горожане – земляки
И городские бегают мальчишки.
*Записать родственные слова к этому слову.
Городишка, городок, пригород, горожане, городить, городки, городошник, городничий, городовой, городьба, городище.
Что интересного заметили? Все слова с оро.
Городить- ставить забор, ограду.
Городки – игра, где небольшие деревянные столбики(городки) выбиваются битой из города.
Городничий – 19в начальник уездного города(мэр)
Городовой - в царской России: низкий чин городской полиции (полицейский).
Городошник – игрок в городки.
Городьба – деревянная изгородь, плетень
Горожанин – городской житель
Городище – место, где в древности был город или укрепленное поселение.
V. Работа с парными согласными ( Упр 4, с 62 – выполняется самостоятельно)
Закрепить стишком.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным мой друг!
Парный сразу проверяй
Слово смело изменяй:
«Зуб» на «Зубы», «лед» на «льды»
Будешь грамотным и ты.
Проверка выполнения задания.
Vl. Непроизносимые согласные.
Весной наступают радостные дни. Прилетают грачи – первые вестники весны. Солнце светит все ярче и ярче. На душе праздник.
Повторить правила написания этих слов.
Vll. Физминутка
Из-за парт мы выйдем дружно, но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе, поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки и потопаем немножко.
А теперь представим детки, будто руки наши ветки,
Покачаем ими дружно, словно ветер дует южный.
Ветер стих, вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели.
И на доску посмотрели.
Vlll. Cамостоятельная работа в орфографической тетради.
Упр 3 Соединить слова и модели состава слов.
ПРОХОД ͡ ЯГОДКА
ПРИГОРОД ͡ ͡ БУЛКА
КИНОФИЛЬМ ͡ ˄ РАССКАЗ
Упр 6 Исправить в тексте ошибки.
Праходит, зема, патимнели, наулицах, вады, почирнел
- Подумайте и скажите, к какому времени года мы можем применить эти слова?
-- Какую весну мы могли бы описать с помощью этих слов? Составить небольшой рассказ о весне.
lX. Домашнее задание
с. 61. Упр 2 и 5
lX. Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- Какие задания вызвали у вас затруднения? Оцените свою работу на уроке весенними цветами
- На уроке было интересно и легко
- Некоторые задания вызвали у меня затруднение
- Многое на уроке было непонятно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчёт «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе».
«Развитие орфографической зоркостина уроках русского языкав начальной школе»....
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе.
Формирование орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся – задача не из легких. Довольно часто школьники ...
Компетентностно-ориентированные задания, как средство развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе
Ключевая идея данной работы в возможности систематизации и обобщения комплексного подхода учителя по целенаправленному развитию орфографической зоркости и предупреждению ошибок на уроках русского язык...
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе. Упражнения...
Курсовая работа на тему"Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе"
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформ...
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе.
Формирование орфографической грамотности - актуальная задача обучения русскому языку школьников в современном обществе. Она является одной из составных частей общей ...
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе
материалы по развитию орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе...