Рабочая программа и КТП по предмету родной (русский) язык для обучающихся 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Программа составлена на основе: Авторской программы (О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В.) по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rodnoy_russkiy_yazyk.doc | 161 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо-Западное управление министерства образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Старый Буян муниципального района Красноярский Самарской области
РАССМОТРЕНА на заседании МО «____» _________ 20____г. | ПРОВЕРЕНА Зам. Директора по УВР __________ С.Г. Ефанова «____» _________ 20____г. | УТВЕРЖДАЮ и/о директора школы ________Н.А. Поварницына «____» _________ 20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК
2 класс
Учитель: Горина Наталья Константиновна
Программа составлена на основе:
- Авторской программы (О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В.) по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.
с. Старый Буян, 2020
Пояснительная записка
Статус рабочей программы
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании): Федеральный закон от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185ФЗ);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
- Приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмом Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
- Письмом Рособрнадзора от 20.06.2018 № 05-192 «О реализации прав на изучение родных языков из числа языков народов РФ в общеобразовательных организациях»;
- Письмом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 08-2595 «Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации»;
- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;
- Письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;
- Методическими рекомендациями по разработке и оформлению примерных образовательных программ предметной области «Родной язык и родная литература», разработанные Институтом развития родных языков народов Российской Федерации ФГАОУ ДРО ЦРГОП и ИТ и утвержденные Министерством просвещения РФ 25 марта 2020;
- Примерными рабочими программами по учебным предметам «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке», размещенные на сайте fgosreestr.ru в разделе «Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)»;
- Авторской программой (О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В.) по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования;
- Примерной рабочей программой (Самыкина С.В., к.п.н., зав.кафедрой начального образования СИПКРО , Незваненко Н.В., преподаватель кафедры начального образования СИПКРО) по учебному предмету «Родной (русский) язык», и учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» (протокол от 25 мая 2020 года № 33);
- Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ ООШ с. Старый Буян;
- Учебным планом ГБОУ ООШ с. Старый Буян;
- Годовым календарным учебным графиком ГБОУ ООШ с. Старый Буян;
- Положением о рабочей программе ГБОУ ООШ с. Старый Буян.
Цели и задачи изучения предмета
Целью изучения и освоения программы является:
- расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения.
Задачи программы:
- формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
- изучение исторических фактов развития языка;
- совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
- совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
- расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);
- приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний;
- включение учащихся в практическую речевую деятельность.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Самарской области от 18.06.2020 года №06-09-01/777-ТУ «О преподавании предметов Родной (русский) язык, «Литературное чтение на родном (русском) языке, «Родная (русская) литература» на изучении учебного предмета «Родной (русский) язык» на этапе начального общего образования (2 класс) отводится:
2 класс – 16 часов, из расчета 0,5 часа в неделю. Данный предмет будет изучаться в 1 полугодии из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результаты
2 класс
Обучающийся получит возможность для формирования личностных результатов:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.);
- понимания чувств одноклассников, учителей;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям;
- развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметными результатами
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей;
- пользоваться словарями и справочным материалом;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в группе, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру.
Предметными результатами изучения предмета
1. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:
- осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
- соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);
- обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения.
2. Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:
- произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);
- осознание смыслоразличительной роли ударения.
3. Соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:
- выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;
- проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;
- выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
- редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла.
4. Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:
- выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, исправление нарушений сочетаемости подлежащего и сказуемого.
5. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):
- соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;
- соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста.
6. Совершенствование умений пользоваться словарями:
- использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;
- использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;
- использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;
- использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;
- использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.
7. Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:
- владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
- создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;
- оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
8. Соблюдение основных норм русского речевого этикета:
- различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.
Содержание рабочей программы по родному (русскому) языку
2 класс
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Лексика. Лексическое значение слова.
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Слова, называющие предметы традиционного русского быта:
1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени;
3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Фразеология. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).
Раздел 2. Слова, слова, слова. Язык в действии
Фонетика и орфоэпия.
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
Раздел 3. Секреты речи и текста
Культура речи. Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | |||||||
игра | экскурсии | путешествие | сказка | Проектная деятельность | Практическая работа | тестирование | промежуточная аттестация | |||
2 класс | ||||||||||
1. | Русский язык: прошлое и настоящее | 7 | 1 | 1 | «Почему это так называется?». | |||||
2. | Слова, слова, слова Язык в действии | 5 | 1 | 1 | «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». | |||||
3. | Секреты речи и текста | 4 | 1 | «Создание текста: развёрнутое толкование значения слова». |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Кол-во часов | Название раздела, темы | Основные теоретические сведения, практические умения | Планируемые результаты (формируемые УУД) | Примечание (словарь, ЭОР, оборудование и т.д.) | Дата |
I | 7 | Русский язык: прошлое и настоящее | ||||
1. | 1 | Техника безопасности на уроках родного (русского) языка. По одёжке встречают… | Слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). Слова, называющие предметы традиционного русского быта. | П.: Умеет выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности. М.: Познавательные: осознаёт познавательную задачу, воспринимает её на слух, решает её (под руководством учителя или самостоятельно). Коммуникативные: слушает собеседника и понимает речь других. Регулятивные: принимает и сохраняет цель и учебную задачу. Л.: Имеет представление о своей этнической принадлежности. | §1 диафильм https://clck.ru/NQar8 | |
2. | 1 | Урок-игра. Ржаной хлебушко калачу дедушка. | Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени. Слова, называющие предметы традиционного русского быта. | П.: Знает слова, называющие то, что ели в старину. М.: Познавательные: воспринимает на слух и понимает различные виды сообщений (информационные тексты). Коммуникативные: принимает участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.). Регулятивные: высказывает свои предположения относительно способа решения учебной задачи. Л.: Положительное отношение к языковой деятельности. | §2 | |
3. | 1 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи. Каша – кормилица наша. | Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени. Слова, называющие предметы традиционного русского быта. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда. | П.: Умеет выявлять и исправлять речевые ошибки в устной речи. М.: Познавательные: работает с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно. Коммуникативные: выбирает адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем находит варианты решения учебной задачи. Л.: Заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий. | §3,4 | |
4. | 1 | Урок-путешествие. Любишь кататься – люби и саночки возить. Делу время, потехе час. | Слова, называющие детские забавы, игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с детскими забавами. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. | П.: Соблюдает на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного). М.: Познавательные: осуществляет под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: признает существование различных точек зрения. Регулятивные: планирует (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л.: Развиты чувства прекрасного и эстетические чувства. | §5,6 | |
5. | 1 | В решете воду не удержишь. | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с домашней утварью. Пословицы, поговорки, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда. | П.: Знает слова, обозначающие предметы традиционного русского быта, домашнюю утварь. М.: Познавательные: пользуется словарями и справочным материалом. Коммуникативные: воспринимает другое мнение и позицию. Регулятивные: выполняет действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Л.: Развиты этические чувства (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.). | §7 | |
6. | 1 | Самовар кипит, уходить не велит. | Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. | П.: Знает историю происхождения русского самовара, порядок разжигания самовара, умеет различать самовары по внешним характеристикам, определяет значимость и ценность чаепития в наше время и в давние времена. М.: Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, осуществляет анализ, сравнение, классификацию. Коммуникативные: самостоятельно находит способы решения проблемы. Регулятивные: находит ответы на вопросы и извлекает необходимую информацию в тексте и иллюстрации. Л.: Умение соотносить полученный результат с поставленными задачами. | §8 | |
7. | 1 | Проектное задание. | Представление результатов выполнения проектных заданий: «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?» | П.: Умеет выполнять проект и защищать его, отвечать на вопросы. М.: Познавательные: осмысленно читает текст, выделяет существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного). Коммуникативные: формулирует собственное мнение и аргументирует его. Регулятивные: проговаривает (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Л.: Развито чувство любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык. |
| |
II | 5 | Слова, слова, слова. Язык в действии | ||||
8. | 1 | Помогает ли ударение различать слова? | Смыслоразличительная роль ударения. Работа со словарем ударений. Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). | П.: Умеет произносить слова с правильным ударением (расширенный перечень слов); осознает смыслоразличительной роли ударения. М.: Познавательные: составляет устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию или прочитанный текст). Коммуникативные: работает в группе, учитывает мнение партнёра, высказывает своё мнение, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: принимает и сохраняет цель и учебную задачу Л.: Положительное отношение к языковой деятельности. | §9 | |
9. | 1 | Для чего нужны синонимы? | Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Проведение синонимических замен с учётом особенностей текста. Слова с близкими по смыслу лексическими значениями слов. Совершенствование орфографических навыков. | П.: Умеет проводить синонимические замены с учётом особенностей текста. М.: Познавательные: составляет небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку. Коммуникативные: проявляет доброжелательное отношение к партнёру. Регулятивные: высказывает свои предположения относительно способа решения учебной задачи. Л.: Понимание чувств одноклассников, учителей. | §10
| |
10. | 1 | Урок-путешествие. Для чего нужны антонимы? | Слова с противоположными по смыслу лексическими значениями слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Совершенствование орфографических навыков. Обогащение активного и пассивного словарного запаса. Уточнение лексического значения антонимов. | П.: Умеет использовать антонимы в устной и письменной речи. М.: Познавательные: осуществляет синтез как составление целого из частей (под руководством учителя). Коммуникативные: работает в группе, учитывает мнение партнёра, высказывает своё мнение, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: выполняет учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Л.: Имеет представление о своей этнической принадлежности. | §11
| |
11. | 1 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. | П.: Умеет оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. М.: Познавательные: находит языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и аргументирует его. Регулятивные: проговаривает (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. Л.: Положительное отношение к языковой деятельности. | §12
| |
12. | 1 | Урок-сказка. Как можно объяснить значение слова? Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением». | П.: Осознаёт важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека. М.: Познавательные: осуществляет сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям. Коммуникативные: воспринимает другое мнение и позицию. Регулятивные: выполняет действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. Л.: Проявляет интерес к проектно-творческой деятельности. | §13,14 | |
III | 4 | Секреты речи и текста | ||||
13. | 1 | Урок-игра. Учимся вести диалог. | Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. | П.: Умеет вести диалог. М.: Познавательные: осуществляет аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Коммуникативные: признает существование различных точек зрения. Регулятивные: принимает и сохраняет цель и учебную задачу. Л.: Понимание чувств одноклассников, учителей. | §15 | |
14. | 1 | Составляем развёрнутое толкование значения слова. | Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление. Связь предложений в тексте. Создание текста: развёрнутое толкование значения слова. Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы. | П.: Умеет составлять развёрнутое толкование значения слова. М.: Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные: выбирает адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками. Регулятивные: высказывает свои предположения относительно способа решения учебной задачи. Л.: Положительное отношение к языковой деятельности. | §16 | |
15. | 1 | Устанавливаем связь предложений в тексте. | Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне). | П.: Умеет выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, исправлять нарушения сочетаемости подлежащего и сказуемого. М.: Познавательные: воспринимает на слух и понимает различные виды сообщений (информационные тексты). Коммуникативные: принимает участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.). Регулятивные: планирует (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л.: Имеет представление о своей этнической принадлежности. | §17 | |
16. | 1 | Создаём текст-повествование. | Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Проектное задание: «Создание текста: развёрнутое толкование значения слова». | П.: Умеет создавать текст как результата собственного мини-исследования; оформлять сообщение в письменной форме и представление его в устной форме. М.: Познавательные: осознаёт познавательную задачу, воспринимает её на слух, решает её (под руководством учителя или самостоятельно). Коммуникативные: слушает собеседника и понимает речь других. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем находит варианты решения учебной задачи. Л.: Развито чувство любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык. | §18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса
рабочая программа...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 17часовПримерная программа по литературному чтению, составлена на основе авторской программы Л. Ф. Климанов...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 2 класса (для детей с ТНР)
Эта программа поможет организовать преподавание учебного предмета "Литературное чтение на родном русском языке" предметной области "Родной язык и литературное чтение на родном языке&quo...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс
Рабочая программа по Литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 классы
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 1-4 классы...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса для детей с ОВЗ
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса используется учителем для обучающегося с нарушение речи, адаптированной основно...