Главные вкладки
Горина Наталья Константиновна
сайт учителя истории, обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Использование ИКТ технологий на уроках, кейс-технологии
Увлечения: Театр, книги, музыка, путешествия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: с. Старый Буян
Место работы: ГБОУ ООШ с. Старый Буян
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorina-natalya-konstantinovnaТот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом.
Моя профессиональная деятельность помогла мне четко сформулировать для себя жизненные позиции, которых я придерживаюсь:
- Быть универсалом. Учитель сегодня – это менеджер и психолог, юрист и экономист, прораб и завхоз, методист и делопроизводитель – все «в одном флаконе»!
- Постоянное самообразование. А учитывая пункт первый, простор для этого – огромный.
- Стрессоустойчивость и уравновешенность. Умение сохранять самообладание и не впадать в панику в критических ситуациях, способность решать несколько проблем одновременно, брать на себя ответственность и принимать решения.
- Чувство юмора и оптимизм. Иногда только они и спасают. «Мир выжил, потому что смеялся». Необходимо развивать в себе умение находить положительное там, где другие видят только трагедию.
- Организованность и собранность. Время – самый дефицитный ресурс.
Тайм-менеджмент – обязательно! Иначе ничего не успеешь, погрязнешь под ворохом бумаг. Успех – от слова «успеть»!
Думаю, в этом моя «формула успеха».
И самой большой наградой прозвучала фраза от одного моего ученика: «Спасибо, что Вы у нас есть».
О себе
В 1991 году я закончила Сызранское педагогическое училище. В этом же году была принята учителем начальных классов в Мирновскую школу Красноярского района Самарской области. Через год я поступила на заочное отделение Самарского государственного университета на факультет начальных классов, который закончила в 1996 году. Через восемь лет я получила второе высшее образование по специальности специальный психолог. В образовании я работаю 22 года. Исходя из объективных причин с 2009 года я веду в школе уроки обществознания и истории.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
В Жизни Бесценно каждое мгновенье,
Что нам даровано судьбой,
Нелепость ссор и тень сомненья
Все это лишь борьба с собой.
Обидеть – это слишком просто
И слез потом не замечать,
Не понимать, как все серьезно
И вовсе не уметь прощать.
Важнее слов порой объятье,
Простая искренность души
И все становится понятней
И объяснения не нужны.
Давай не будем жить впустую,
И сами чувства убивать,
Поверим в истину простую:
Любить, ценить и уважать...
Мои достижения
2019 год - Благодарственное письмо директора АНО "СЦРД" за сотрудничество и активную гражданскую позицию в рамках добровольческой акции "Весенняя Неделя Добра"
2019 год - Благодарственное письмо за организацию участия и подготовку обучающихся на Всероссийском конкурсе чтецов, посвящённому годовщине победы в Великой Отечественной войне "Читают дети о войне"
2018 год - Благодарственное письмо министра Министерства образования и науки Самарской области В.А. Акопьяна за плодотворную и эффективную работу при проведении ГИА на территории Самарской области
2018 год - Благодарственное письмо губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина
2018 год - Благодарность за организацию и активное участие в проведении VII Всероссийской дистанционной олимпиаде с международным участием (РосКонкурс)
2017 год - Благодарность за организацию и активное участие в проведении V Всероссийской дистанционной олимпиады с международным участием
2017 год - Диплом участника окружной интернет-конференции "Тенденции развития образования в условиях информационного общества"
2016 год - Диплом участник VII Международной акции "Читаем детям о войне"
2016 год - Сертифиат участника окружной научно-практической конференции "Актуальные аспекты реализации ФГОС НОО: эффективные педагогические и управленческие практики"
2015 год - Диплом участника VI международной акции "Читаем детям о войне"
2015 год - Диплом за творческий подход и высокий уровень мастерства, проявленные при организации и проведении Общероссийской предметной олимпиады для школьников "Пятёрочка"
2015 год - Сертификат участника окружной интернет-конференции "Технологии оценивания образовательных результатов"
Моё портфолио
Существенные изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а также региональная и федеральная политика, проводимые в сфере образования, изменили мое отношение к традиционным формам обучения, не соответствующим новым задачам и требованиям, не позволяющим раскрыть потенциальные возможности обучаемого и активизировать в должной степени его деятельность.
Через самообразование я не только ознакомилась с эффективными образовательными технологиями, но и стала использовать их в собственной педагогической деятельности.
Развитие класса может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
Современные образовательные технологии позволяют оптимизировать учебно-познавательный и воспитательный процесс, способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, активизируют познавательную и творческую активность учащихся, формируют их новый взгляд на окружающий мир, который теперь предстает для них не через призму отдельных предметов, а как единой целое. Применение современных образовательных технологий повышает самооценку учащихся, дает учащимся хороший опыт социализации, укрепляет коллектив.
Я постаралась выработать основной подход к выбору педагогической технологии для использования в педагогической деятельности: выбираемая технология должна иметь качественную характеристику, так называемый «сертификат безопасности для здоровья» - это совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения.
Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики я использую такие педагогические образовательные технологии как:
- информационные технологии (компьютерные презентации иллюстрированного характера);
- технологии деятельностного подхода (групповая деятельность, тренинговая форма обучения, «мозговой штурм»);
- игровые и дискуссионные технологии (ролевые игры, дискуссии).
Причины выбора данных СОТ:
- в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования, и не подлежит, каким бы то ни было серьезным коррективам;
- данные образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному ученому предмету;
- они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
- обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
- отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
- повышают мотивацию учения;
- стимулируют мотивацию учащихся на приобретение знаний;
- развивают способность применять знания к различным жизненным ситуациям;
- четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Новыми средствами работы с информацией разного уровня и направленности являются средства ИКТ, которые на сегодняшний день вполне адекватно можно назвать моими инструментальными средствами.
В связи с увеличивающимся потоком информации я стала применять в практике ИКТ, обеспечивающие формирование компетенций, связанных с возникновением информационного общества. Основная масса учащихся Гориной Н.К. владеет навыками работы на персональном компьютере: операционной системой WINDOWS; пакетом программ Microsoft Office, осуществляет поиск информации в Интернет. Это позволяет эффективно организовать учебный процесс, на основе использования ИКТ (электронные учебники, электронные контролирующие программы) в практике проведения уроков обществознания, внеклассных мероприятий, при создании проектов, при подготовке научных исследований, рефератов, докладов, сообщений. Когда осуществляется поиск информации и оформление работ, учащиеся используют электронные справочные программы, информационные ресурсы Интернет.
Это способствует не только повышению учебной мотивации учащихся на уроках, но и значительно экономит время урока и повышает его эффективность, позволяет сделать работу с информацией, ее анализ, передачу информации в соответствии с заданной речевой ситуацией, сравнение информации разных стилей и типов, поиск информации и т.п. более интересными, разнообразными, доступными для учащихся.
В настоящее время в практике своей работы я эффективно использую: электронные презентации уроков и внеклассных мероприятий; оформляю всю документацию (календарно-тематическое планирование, анализы мониторинга качества образования и др.) в электронном виде.
В своей работе я отдаю предпочтение различным видам индивидуальной, парной и групповой работы. Групповая деятельность учащихся способствует воспитанию чувства товарищества, способствует созданию на уроке деловой обстановки, облегчает контроль над знаниями. Деление учеников на пары и группы дает ученикам больше возможности для участия и взаимодействия, снимает стрессобразующую ситуацию при решении учебной проблемы и придает чувство уверенности при ответе.
Очень интересна для ребят и такая форма технологии деятельностного подхода как «мозговой штурм». «Мозговой штурм» - это способ активизации деятельность учащихся и быстрого генерирования идей при поиске ответа на конкретный вопрос или при решении проблемы. Во время «мозгового штурма» учащиеся приобретают навыки коллективный работы, которые способствуют снятию напряжения, мирному решению конфликтных вопросов, учатся находить компромисс. «Мозговой штурм» содействует развитию нестандартного мышления, помогает установлению благоприятного морально-психологического комфорта, снимает напряжение.
В рамках внедрения игровых и дискуссионных технологий я провожу ролевые игры. Ролевая игра – эта маленькая пьеса, импровизация, разыгрываемая учениками. Ее цель – снятие усталости и эмоционального напряжения, развитие творческих способностей учащихся. Ролевые игры помогают преодолеть монотонность и однообразие учебно-воспитательного процесса. Под воздействием ролевых игр рождаются чувство сопереживания, стремление помочь людям, попавшим в трудные ситуации.
Проведение дискуссии на уроке позволяет мне узнать, каково отношение учеников к изучаемой проблеме. Для ученика – это прекрасная возможность высказать свое мнение по содержанию и актуальности изучаемого материала. Во время дискуссий учащиеся развивают важные навыки – умение говорить, слушать и слышать, в процессе которых воспитываются такое важные качества, как умение аргументировать, уважение к позиции другого человека, толерантность.
Результаты использования СОТ
Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс, по данным мониторинга программы апробации современных образовательных технологий, дало следующие результаты:
- стабильно высокий уровень успеваемости учащихся 5-9 классов по истории, обществознанию;
- высокий уровень качества знаний учащихся 5-9 классов по и, историобществознанию;
- положительная динамика среднего балла по истории, обществознанию;
- изменение в системе отношений «учитель-ученик» - установление «субъект-субъектных» отношений.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты