Конспект урока "Твёрдые и мягкие согласные звуки"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
К уроку подготовлена презентация,физ.минутка,дополнителный материал по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 405.92 КБ |
kosmos.ppt.pps | 993.5 КБ |
dopolnitelnyy_material.docx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки
Цель: дать представление о способе обозначения мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.
Планируемые результаты: ученики научатся распознавать в слове мягкие и твёрдые согласные звуки, соотносить звуковые обозначения со словом.
Оборудование: карточки для работы в паре, презентация.
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Тетрадь с наклоном положу.
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
2.Чистописание
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце.)
-Пиши чисто и аккуратно!
С с Са см солнце солнышко
Ярко светит солнышко.
(выделить корень в словах солнце, солнышко; основу предложения).
Подбор антонимов к словам, назвать первый звук (чистый, весёлая, добрый).
3.Работа в парах (карточки)
Добавить к слову слог-ка или слог-ник. Записать. Разделить их для переноса.
Муравей…,чай…,май…,кофей…,строй….лей….
Физ.минутка.
4.Самоопределение к деятельности (кроссворд)-устно
Назвать первый звук. Путешествие в «Алфавитинск».
5.Работа по теме урока
1) Упр.1. (с.81) -коллективно, устно. Записать любое предложение- с. р.
2) Физ. минутка для глаз.
3). Упр.2.-устно (шарада ,слова лук и люк).Обозначение мягкости ,твёрдости согласных на письме. Читают сведения на с.82.
4). Упр.3. коллективный разбор, выставление гласных в 2 ряда
а о у ы э
я ё ю и е
Самостоятельно записать слова. Подчеркнуть буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
5).Игра « Составь слово»-устно
6.Рефлексия
Упр.4.
7.Итог урока.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте на тему:" Деление слов на слоги. Ударение. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки".
Презентация к уроку обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов
Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...
Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....
Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).
Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...
Технологическая карта урока по русскому языку.Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Урок русского языка....
Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков 1 класс УМК Школа России
Вспомогательная презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа РоссииЗадачи: Способствовать формированию знаний о твёрдости-мягкости согласных звуков, их смыслоразличительной роли в слов...
Конспект русского языка "Мягкие согласные звуки и их обозначение на письме" УМК "Перспектива" 2 класс
Конспект урока русского языкаТема: «Мягкие согласные звуки их обозначение на письме» Цели деятельности учителя: систематизирование знаний учащихся о твёрдых и мягких согласных з...