Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку "Повторение. Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Способствовать повторению, обобщению и закреплению знаний о предложении, знаках препинания;
создать условия для распознания диалога и монолога, объяснения орфограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie1.docx | 120.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Повторение. Предложение |
Цели | Способствовать повторению, обобщению и закреплению знаний о предложении, знаках препинания; |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Имеют первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – владеют основами смыслового чтения текста. Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий |
Оборудование | учебник, тетрадь, дневник, пенал, листочки для рефлексии, |
Конспект урока по русскому языку
Структура | Виды деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации | УУД | Примечание |
Орг. момент | - Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах д.б. дневник, пенал, тетрадь, учебник. Садитесь | Проверяют готовность к уроку | Ф | Р | ||
Проверка Д.з. |
| |||||
Актуализация знаний | 1.Минутка чистописания | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. Начнем с минутки чистописания -Запишите соединения букв | Записывают | ФИ | КРП | |
Постановка цели и темы урока. | Составьте предложение Майские, листочки, деревьях, обгрызают, на, жуки. - какое это предложение? Сегодня мы свами повторим материал по теме предложение. - Какие задачи мы поставим перед собой? | Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. Повествовательное. | Ф | ПРК | ||
Работа по теме урока | 1.Работа по учебнику | -Откроем учебники на стр. 117.Найдите №196, прочитайте про себя. Задание прочитает…. - Какие знаки препинания ставятся в конце повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения? -Выполним №197.Прочитайте задание про себя. Вслух прочитает….. Прочитайте. — Эй, Фома! Зачем ты ложишься спать с большой ложкой? — Да прошлой ночью я во сне нашёл горшок с мёдом. А вдруг и сегодня во сне найду! - Почему вы улыбнулись? - Этот текст - диалог или монолог? Как вы это определили? - Объясните постановку знаков препинания в конце предложений и перед речью каждого участника разговора. Спишите текст Физкультминутка Буратино потянулся, | Точка ставится в конце невосклицательных повествовательных предложениях. Знак вопроса ставится в конце вопросительных предложений. Восклицательный знак ставится в конце восклицательных предложений. Читают Это диалог ,т.к. речь двух лиц, отвечающих на вопросы друг друга. В диалоге речь каждого участника начинается с тире. Восклицательные знаки ставятся в конце предложений с эмоциями. Вопросительный знак ставится в конце предложений, требующих вопрос. | ФИ | ПРК | |
Закрепление изученного материала | 3.Работа с упражнением. | - Найдите 198 упражнение. Прочитайте про себя. Вслух прочитает.. – Найдите границы 5 предложений. Читайте, выделяя голосом каждое предложение. Объясните выделенные орфограммы. - Докажи что это текст? - Прочитайте запись со слайда: Ребята пошли в лес. На дереве сидела белка. Под елью вырос большой гриб. - Спишите предложения. Подчеркните грамматическую основу. | Отвечают на вопросы. Цветущую- цвет, концах- кончик, хорошо- хороший, дожде- дожди (безударные гласные) Листья- разделительный Ь знак. Маленькие- показываем мягкость согласного. Коричнево, солнечном- сочетание чк,чн пишется без Ь. Серёжках- серёжечки - звонкие,глухие согласные. Это текст,т.к. предложнения связаны и объединены общей темой. . Списывают. | |||
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Что такое предложение? Какие предложения бывают по цели высказывания? Как различить в предложении подлежащее и сказуемое? На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Как подчёркиваются главные члены предложения? Оцените свою работу на уроке. Солнышко – я всё понял и работал старательно, солнце с тучкой – я не всё понял и работой на уроке недоволен, тучка - вообще ничего не понравилось. | Отвечают на вопросы Дают свои ответы. Оценивают свою работу | ФИ | КР | ||
Домашнее задание | -Откройте дневники, запишите д/з С. 119 упр. 199 | Записывают д/з | ФИ | Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Методическая разработка: "Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема "Предложение""
Методическая разработка в помощь педагогам....
Методическая разработка: Конспект урока Литературного чтения 1 класс "Соколов-Микитов "Русский лес" и Русская народная песня "Березонька"
Предлагаю подробный конспект урока и презентацию к нему....
Методическая разработка контрольной работы по русскому языку "Предложение" 3 класс,УМК "Школа России"
Разработка содержит материал для контроля знаний обучающихся по теме "Предложение" 3 класс.Работа представлена в двух вариантах.Есть задания тестового характера, а также задания,требующие ра...
Методическая разработка Конспект урока по русскому языку "Парные согласные в корне слова"
Методическая разработкаКонспект урока русского языка для 2 класса Выполнила: Кривенкова Любовь ЕвгеньевнаТема урока: Парные согласные в корне слова.Цель урока: формирование знаний о правопи...