конспект урока буква ё
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: Буквы Ё, ё.
Цели урока: - познакомить учащихся с особой гласной буквой Ё, обознача-
ющей два звука в начале слова и после гласного, и которая
всегда обозначает ударный гласный звук [o] после мягких
согласных;
- развивать речь, логическое мышление, фонематический слух,
внимание;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимоподдержки,
умение работать в паре.
Оборудование: учебник, индивидуальные кассы букв и слогов,классная касса
букв, схемы слов, карточки с названиями животных и их
детёнышей, картинки ёлки и ёжика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_russkiy_yazyk.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель:Разинькова О.Н.
ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ЕГО В РЕЧИ
Тема | Глагол как часть речи и употребление его в речи |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека |
Личностные | Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Познавательные: общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания |
Основное содержание | Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают? |
Образовательные | Схема «Глагол» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Папа мальчику привёз Пистолет и паровоз. Паровоз-пыхтит! Писталет-палит! Какой звук повторяется? -Сегодня будем писать букву П п Пп | Списывают с образца | Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение | Знакомит с темой и целями урока -Прочитайте слова на доске и подумайте, какое слово лишнее пишет думает отвечает ученик -Почему? -Над какими словами будем работать на уроке? - | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | |
IV. Усвоение 1. Развитие речи. Работа с рисунками (упр. 116). Глагол (учебник, с. 68) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Работа с рисун- | – Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы к ним.с.68 №116 - Назовите, что делает мальчик. (моет, поливает, стирает, читает) -На какой вопрос они отвечают (отвечают на вопрос "что делает?".) -составьте предложение с любым из слов и запишите его в тетрадь. Прочитайте правило и сделайте вывод. – Составьте предложение Знакомит с правилом | Рассматривают рисун-ки, отвечают на вопросы. Составляют предложение, находят в нем глагол. Читают и запоминают правило | Составляют рассказ | Беседа по вопросам, письмо |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Развитие речи. Домашние обязанности (упр. 117) | Индивидуальная. Словесный, Рассказ | – Составьте рассказ о своих | Составляют рассказ о своих домашних | Развивают свою речь, учатся говорить, | Устный |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Покачайтесь - Что мы выполняли во время физкультминутки? (действия) -Как называются слова, которые обозначают действие предмета? (глаголы) | Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
3.Подбор слов, называющих действия предметов. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте.Сейчас зима, а на дворе самый лютый месяц зимы – февраль. На доске записано стихотворение С. Маршака. - Можно ли сразу прочитать стихотворение? (Нет) - Почему? (Не хватает слов) _______ ветры в феврале | Читают. Записывают правило. Отвечают на вопросы | Распознают глаголы среди других частей речи, классифицируют глаголы по вопросам | Беседа по вопросам, письмо |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Глаголы | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | –-Назовите сказку, кто её написал? -Запишите правильно. -Прочитайте слова, которые отвечают на вопросы что делают? (крякают, квакают, хрюкают) -Прочитайте слова , которые отвечают на вопрос что сделали? (зажужжали, заржали, зачирикали) | Отвечают на вопрос. Записывают глаголы. Придумывают предложение | Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу. Классифицируют | Беседа по вопросам, письмо |
2. Работа в группах | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Организует работу с упраж- Задание. Вам надо в группе обсудить, какими действиями можно показать движения данных спортсменов, а мы потом попытаемся угадать, какой вид спорта вы представляли и какие действия выполняли. Карточки. 1 группа. Фигуристы. (рисунок) 2 группа. Лыжники. (рисунок) 3 группа. Хоккеисты. (рисунок) 4 группа. Саночники. (рисунок) После обсуждения дети угадывают вид спорта и говорят слова, называющие действия предметов. | Выполняют упраж- | Соотносят глаголы Составляют пред- | Упражнение |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | –Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось…- Что нового узнали на уроке? - На какие вопросы отвечают глаголы? - Какое задание было наиболее интересным? Оценки учителя. Спасибо! Молодцы! | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее с.68 правило наизусть, с.69 №119 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответству- ющие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Буква Е в начале слова" 1 класс
интегрированный урок по обучению грамоте и письма в 1 классе...
Конспект урока "Буквы Ш, ш" и презентация к уроку
Задача урока состоит не только в том, чтобы ввести новую букву, но и в том, чтобы познакомить с особым правилом обозначения буквой ударного гласного в слоге [шы]....
Конспект урока "Буква Ш, звук [ш] по ФГОС.1 класс
Конспект урока "Буква Ш" по ФГОС, литературное чтение 1 класс....
Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")
Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...
Конспект урока " Буква Л,л. Чтение слогов и слов с изучаемой буквой, написание буквы Лл"
урок открытия новых знаний (знакомство с новой буквой и звуками).Цель урока: познакомить учащихся с буквой Л и со звуками, которые обозначает эта буква.Задачи урока:Предметные: уметь выделять и ...