Технологическая карта урока русского языка"Состав слова. Окончание"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Состав слова. Окончание" для 3 класса. Цель урока: знакомство учащихся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_no1.docx | 603.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Состав слова. Окончание. | ||||||||
Место урока в разделе | Раздел 7 «Окончание» (3ч) | ||||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||||||||
Цели урока | Знакомство учащихся с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении | ||||||||
Задачи урока |
| ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится:
| Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться:
| Ученик получит возможность формирования:
| |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||
Русский язык Полякова А.В., 3 класс. | Карточки с заданиями | Презентация | |||||||
Межпредметные связи | С чтением | ||||||||
Организация пространства | Классно-урочная система | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, Приемы технологии | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
1 | Организационный этап (2-3 мин) | Проверка подготовленности учащихся к уроку | - Здравствуйте, дорогие ребята, меня зовут Екатерина Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Встаньте ровно, опустите руки вниз. -Посмотрите, чтобы всё необходимое лежало у вас на партах. -Давайте начнём! | Метод: словесный Форма: фронтальная Прием: создание благоприятной атмосферы | Приветствуют учителя Дети поправляют учебники и аккуратно складывают учебные принадлежности | Понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы Отвечать доказательно, аргументированно Отвечать на вопросы Слушать собеседника и вести диалог Различать и выделять основные части слова Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий Различать и выделять основные части слова Адекватно воспринимать оценку учителя Отвечать на вопросы | |||
2 | Актуализация знаний (3-4 мин) | Актуализация субъектного опыта учащихся | -Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. -А сейчас, я предлагаю повторить написание букв. Сегодня на минутке чистописания повторим написание заглавной и строчной буквы Бб. Составим слоги –слияния так, чтобы буква обозначала твёрдый звук. - Послушайте загадку: Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. -О чем эта загадка? -Дайте характеристику слову «береза»? -Слово БЕРЁЗА в переводе со старославянского языка означает "апрель". Другое значение этого слова - "что-то блестящее, белеющее» -Запишите это слово в тетрадь. | Метод: словесный Форма: фронтальная, индивидуальная Прием: беседа, чистописание Технология: Информационно-коммуникативная технология (используется презентация с выведением слогов на слайд). Технология развития критического мышления (отгадывают загадку и вспоминают характеристику слова «стадия вызова»). | Записывают число, классная работа. Прописывают буквы Бб. Составляют слоги (ба, бы, бо, бу, бэ). -о березе -слово береза обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Это имя существительное, стоит в единственном числе, 3 слога, второй слог ударный, безударная гласная в корне слова е, нужно запомнить, это слово из словаря, 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных. Записывают слово в тетрадь. | ||||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3-4 мин) | Организация внимания школьников Обеспечить мотивацию учения школьников | -Вставьте слово, подходящее по смыслу. Прочтите, что получилось. _________ называют символом России. Русь моя, люблю твои _______! _______ воспета в произведениях русских поэтов . О _________ слагали песни. На _________ распустились почки. Под _______ нашли грибок. -Какие слова написали в карточке? -Что вы можете сказать о лексическом значении этих слов? -Это однокоренные слова? -Почему? -Правильно. -Что меняется у слов? -Вы знаете, как называется эта часть? -Эта часть слова называется окончанием. -Сформулируйте тему урока. -Какую цели мы поставим? -Тогда приступаем к нашему уроку. | Метод: словесный Форма: фронтальная, индивидуальная Прием: вопрос-ответ Работа по карточке Технология: технология проблемного обучения | -березу, березы, о березе, на березе, под березой. - Они одинаковы. -Нет -Они имеют одно лексическое значение -Последняя часть слова -Нет\да - «Окончание. Что такое окончание?» -Научиться находить окончание, выделять его в словах | ||||
4 | Первичное усвоение новых знаний (2-3 мин) | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материал а | -Откройте страницу учебника 69 и посмотрите на рамочку, прочитайте правило. -Что такое окончание? -Для чего служит окончание? -Прочитайте правило ещё раз, закройте учебники и по очереди расскажите правило своему соседу по парте. -Посмотрите на доску и прочтите правило. Запомните! | Метод: наглядный словесный Форма: фронтальная, индивидуальная Прием: беседа, Вопрос-ответ Технология: технология развития критического мышления (поиск информации по учебнику («стадия осмысления» | -часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении, называется окончанием. -Часть слова - Для связи слов в предложении Рассказывают правило Читают
| ||||
5 | Первичная проверка понимания (6-8 мин) | Установить правильность изученного материала | -Давайте с вами проверим полученные знания об окончании. Упражнение 118 с. 69. (страница учебника представлена ниже) -Кто назовет мне глаголы, с которыми связано слово роща? -Выпишите слова роща, выделите окончание -Как определили окончание? -Ребята, сейчас, поработаем в паре. Упражнение 122 с. 70. (страница учебника представлена ниже) -Для примера: что? Карандаши (мн.ч). Какие? Цветные. Что мы запишем в тетрадь? -Не забывайте, что выделять окончание и в существительном, и в прилагательном. -Проверим (несколько учеников зачитывают свои словосочетания) | Метод: словесный Форма: работа в парах Прием: работа с учебником Технология: сотрудничества (работа в парах)
| -(роща) зеленеет, течет (около рощи), ведет (к роще), пошли (в рощу), начинается (за рощей), нашли (в роще). - роща ,(около) рощи, (к) роще , (в) рощу , (за) рощей , (в) роще . -Что изменилось, то и окончание. -Цветные карандаши Например: голубые книжки , уличные фанари , старые блакноты , деревянные ложки и т.д. | ||||
Физкультминутка | Видео с физкультминуткой | Повторяют упражнения | |||||||
6 | Первичное закрепление (4-5 мин) | Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний по новому материалу | -Ребята, предлагаю вам выполнить интересное задание на карточке. (самостоятельная работа) (карточка представлена ниже) 1задание. Выделите в словах окончание: Поле, грибы, перевозка, травка, выставка, дачники. 2 задание. Вставьте в текст окончания. Выделите их. Осень. По земл… шагает осень. В лес… тишина. Шуршит под ног…. листва. Ещё цветут последние цвет… Но верхушк… берез уже оголились. Облетели листочк…. с ивы . Карточки собираются по рядам и сдаются учителю на проверку. | Метод: словесный Практический Форма: Фронтальная индивидуальная Прием: самостоятельная работа
| Выполняют задание на карточках | ||||
7 | Рефлексия (подведение итогов занятия) (2-3 мин) | Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния. | -Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. -Какую цель ставили на уроке? -Нам удалось достичь цели? -Какие задания в этом помогли? -Кто мне скажет, что такое окончание и для чего оно служит? -У кого возникли затруднения? Почему? -На следующих уроках мы продолжим тренироваться, будем учиться находить в слове окончание. -Оцените работу на уроке с помощью нашего светофора. Зеленый – все было понятно, могу помочь одноклассникам. Желтый – есть вопросы. Красный – нужна помощь учителя. -Спасибо за урок. Самым активным я поставила оценки. (комментирование оценок) | Метод: словесный Форма: фронтальная Прием: рефлексия Технология: оценивания учебных достижений, технология развития критического мышления (ответы на вопросы «стадия рефлексии»). | -узнать о такой части слова, как окончание -да - работа по карточкам, упражнения в учебнике -часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении, называется окончанием. Ответы детей Оценивают работу на уроке | ||||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Узнать и осознанность выполнения домашнего задания. | Домашнее задание:
- Прочитайте правило
- Нашли? -Прочитайте 1 задание -Какие существительные вы будете искать? В чем их особенность? -Приведите примеры: - Прочитайте 2 задание. -Чем различаются эти слова? -Вам нужно выписать эти слова в тетрадь и выделить окончание 3. Задание со звездочкой: придумать небольшой текст (3-4 предложения), так чтобы в нем присутствовали существительный, которые обозначают одни и те же предметы. Выделить окончание этих существительных. -Все поняли? | Метод: словесный Форма: фронтальная Прием: виды домашнего задания Технология: разноуровневого обучения | - страница 69 -часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении, называется окончанием. -да - Прочитайте текст. Найдите в нем существительные, которые обозначают одни и те же предметы. - они будет написаны одинаково, только окончанием различаться. - улица, на улице, улицей Читают 2 задание -окончанием - да/нет |
_______________ называют символом России. Русь моя, люблю твои ____________! _____________ воспета в произведениях русских поэтов . О _____________ слагали песни. На _____________ распустились почки. Под ___________ нашли грибок. |
1задание. Выделите в словах окончание: Поле, грибы, перевозка, травка, выставка, дачники.
|
2 задание. Вставьте в текст окончания. Выделите. Осень. По земл… шагает осень. В лес… тишина. Шуршит под ног…. листва. Ещё цветут последние цвет… . Но верхушк… берез уже оголились. Облетели листочк…. с ивы . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Состав слова. Значимые части слова.» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 05.10.2021Школа: МАОУ СОШ № 152Класс: 4 «б»Урок: 4Время: 10:40-11:20 Кабинет: 209Студент: Закирова Эльвира РахимовнаГрупп...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание личных окончаний глагола в слове "гнать" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глагола в слове «гнать».Задачи урокаДидактические:формирование умения определять спряжение глаголов., в том числе у глаголов...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Окончание как часть слова».
Цель урока: формирование у учащихся представлений об окончании как изменяемой части слова и его роли в формообразовании, умения находить и выделять окончания в словах.Задачи урока:Дидактические:1. Соз...
Технологическая карта урока русского языка "Состав слова. Значимые части слова", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Состав слова. Значимые части слова»Тип урока: урок - рефлексииЦель урока: обобщение знаний обучающихся о составе слова, значимых частях слова, развитие умения разбирать с...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание личных окончаний в слове брить» (УМК системы Эльконина - Давыдова, 3 класс)
Цель урока: формирование представления о правописании личных окончаний в слове брить. Задачи урока:Дидактические:Вспомнить особенности глаголов второго спряжения;Установить правило правописания ...
Технологическая карта урока русского языка "Состав слова: обобщение" 3 класс
laquo;Школа России», В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина. Состав слова: обобщение...
Технологическая карта урока русского языка «Состав слова. Повторение» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний у обучающихся о составе слова (приставка, корень, суффикс, основа, окончание).Задачи урокаПланируемые резуль...