Технологическая карта "Проверяемые и непроверяемые орфограммы"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Визгалова Светлана Васильевна

Технологическая карта урока

Визгалова Светлана Васильевна

ГБОУ школа № 7 Красносельского района

УМК, «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Русский язык

2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Визгалова Светлана Васильевна

ГБОУ школа № 7 Красносельского района

УМК, «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Русский язык

2 класс

Тема урока: Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Тип урока: УОМН

Урок общеметодологической направленности

Цель урока: Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» создать условия для развития умения осуществлять самопроверку знаний.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне;

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, контролируют оценивают знания и учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: умеют задавать вопросы.

Личностные:

Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения христианских ценностей; самостоятельно объяснять свои чувства, возникающие в результате обсуждения, наблюдения.

Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

1. Организация начала урока.

- Проверим готовность к уроку.

-Учитель спросит надо – встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место.

Определяют  готовность к уроку.

Актуализация необходимых знаний

1. Чистописание.

- Запишите буквосочетания.

- Спишите слова, поставьте ударение в словах, выделите корень, найдите проверочное слово.

- Докажите, что слово варка – проверочное.

 - Как, Вы,  думаете, что мы будем учиться делать сегодня на уроке?

-  И вспомним, как пишутся некоторые слова с непроверяемой безударной гласной.

Выполняют письмо по образцу.

- Потому что, в слове варка на букву а падает ударение. Четко слышится звук [а].

- На уроке мы будем учиться проверять безударную гласную, подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной.

Организация познавательной деятельности

1.Запись слов под диктовку у доски с комментированием.

- Давайте повторим правило.

Ударение над гласной может сделать

                                            букву ясной.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты немедленно ее ставь под ударение.

- Запишите слова: сначала проверочное, а после проверяемое.

Ледник, зимовать, лесничий, носовой, кроты, мосты, местечко.

Физкультминутка

Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар все толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок…

2. На доске слова.

Ст..на,  …дежда, к…вёр,  н..ябрь,

 …лфавит, к..силка.

- Прочитайте слова.

Запишите слова  в два столбика: в первый столбик мы запишем слова с проверяемой безударной гласной, а во второй слова, которые нужно запомнить.

- Прочитайте слова, которые нельзя проверить.

- А если их нельзя проверить, то их написание нужно запомнить. Как мы называем такие слова?

- Ребята, если мы к слову не можем подобрать проверочное слово и не знаем, как написать, куда нам надо обратиться?

3. Работа по учебнику с. 98 упр. 151

- Открываем учебник  на с. 98 упр.151. Найдите 4 предложение, прочитайте его.

- Какие буквы надо вставить в слова? Докажите.

- Спишите это предложение, вставляя пропущенные буквы.

- Подчеркните главные члены: подлежащее и сказуемое.

Самопроверка.

Читают правило.

Выходят к доске записывают слова:

Лёд – ледник, зимний – зимовать, лес – лесничий, нос – носовой, крот – кроты, мост – мосты, место – местечко.

Ставят ударение, подчеркивают гласную букву (которую проверяли, надо проверить).

Выполняют движение вместе с учителем.

Встали, потянулись вверх.

Делают дыхательные упражнения,  медленно разводят руки в стороны.

Резко сводят руки вместе.

Садятся за парты.

Читают слова.

- Стена, одежда, ковёр, ноябрь, алфавит, косилка.

Записывают на доске с объяснением.

стена          одежда

ковёр          ноябрь

косилка      алфавит

- Одежда, ноябрь, алфавит.

- Слова, которые нельзя проверить называем словарные.

- Мы обратимся к словарю.

Открывают учебник.

Читают предложение.

- Зелёный поясок в траве затерялся.

Самопроверка.

- В слово поясок вставляем букву о - проверочное слово пояс. В слово траве вставляем букву а – проверочное слово травы.

Выполняют задание.

Рефлексия деятельности

- Давайте сделаем вывод. Как проверить безударную гласную?

- А теперь проверим себя в игре?

- Егор и Аня будут выполнять другое задание? Исправьте ошибки.

 - Мы с Вами с заданием справились. Давайте посмотрим, как справились с заданием Аня с Егором.

Проверяем на доске.

- Ребята, со всеми заданиями справились.

(Оценивание)

- Д/з с.98 упр. 151.

- Спасибо за урок!

- Чтобы проверит безударную гласную, надо поставить её под ударение. Подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную будет падать ударение.

Дети выходят к доске вставляют букву, устно подбирают проверочное слово.

Работают в паре.

Проверка на доске.

Записывают домашнее задание.

Приложение

Ударение над гласной может сделать

                                            букву ясной.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты немедленно ее ставь под ударение.

Ударение над гласной может сделать

                                            букву ясной.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты немедленно ее ставь под ударение.

Ударение над гласной может сделать

                                            букву ясной.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты немедленно ее ставь под ударение.

Ударение над гласной может сделать

                                            букву ясной.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты немедленно ее ставь под ударение.

Ударение над гласной может сделать

                                            букву ясной.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты немедленно ее ставь под ударение.

Ударение над гласной может сделать

                                            букву ясной.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты немедленно ее ставь под ударение.

Ударение над гласной может сделать

                                            букву ясной.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты немедленно ее ставь под ударение.

Ударение над гласной может сделать

                                            букву ясной.

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты немедленно ее ставь под ударение.

        Прочитайте слова. В каких из них допущены ошибки.

 селач           салёный

 уплатил      балезнь

 сматрел      поменять

 Исправьте ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс

Презентация к уроку: Обобщение раздела. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. 2 класс....

Тренажёр "Правописание непроверяемых орфограмм"

При выполнении упражнений дети сразу же узнают правильный выбор они сделали или нет...

Урок русского языка «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы».

Урок русского языка «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы»....

Конспект урока по русскому языку во 2 «в» классе по теме: «Проверяемые и непроверяемые орфограммы.Представление об орфограмме». (УМК "Школа России")

Задачи урока направлены на закрепление  умения «видеть» орфограмму в  корне  слова с безударной гласной и объяснять её написание;развивать умение пользоваться правилом написания бе...

урок русского языка по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы».

Формирование  умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый безударный гласный в корне слова, формирование умения проверять безударный гласный звук в корне слова....

Урок русского языка во 2 классе по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы»

Урок русского языка во 2 классе по теме «Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы» УМК "Школа России"...

Урок русского языка и окружающего мира "Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Мир животных (фауна - птицы, рыбы, насекомые, звери)".

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира  во 2 классе.Образовательная цель: формировать умения видеть орфограмму проверяемый и непроверяемый гласный в корне слова, проверять безудар...