РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 4 «б» , 4 «в» классов
рабочая программа по русскому языку
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Приложение к основной образовательной
программе начального общего образования
приказ от 30.09.2018 №399
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(учебный предмет, уровень изучения)
4 «б» , 4 «в» классов
(класс)
136 часов
(количество часов)
Составитель: Просекова В.В.,
Васильева Р.Н.,
учитель начальных классов
Согласовано протокол заседания методического совета от 29.09.2020г. № 1 | Согласовано методист ______________Е.С. Бабайлова |
2020-2021 учебный год
Урай
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 48);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №1643 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373" Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования";
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2-11 № 19993);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №4(2015-2019г.г.);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 года);
Цели курса:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового икультурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
- научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
- сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
- получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
В результате изучения русского языка в четвёртом классе дети научатся:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков
в слабой позиции в корне слова; - разбирать простое предложение с однородными членами;
- ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания, точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- писать обучающее изложение доступного текста;
- списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;
- производить разбор слова по составу;
- подбирать однокоренные слова;
- распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);
- определять род, число, падеж имён существительных и имён прилагательных;
- производить морфологический разбор доступных слов;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове;
- устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
- производить элементарный синтаксический разбор предложения;
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).
Четвероклассники получат возможность научиться.
- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов), включающий изученные орфограммы за курс начальной школы;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);
- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам;
склонять в единственном и множественном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам; - производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
- интонационно правильно произносить предложения. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
- определять тип текста;
- писать изложение и сочинение (85—90 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Календарно-тематический план. 4-в, 4б классов учителя: Васильева Р.Н., Просекова В.В.
Номер урока | Наименования разделов, тем | Дата прохождения | Скорректированные сроки прохождения программы |
Тема 1. Повторение (11 ч) | |||
1. | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 01.09 | |
2. | Язык и речь. Формулы вежливости. | 02.09 | |
3. | Текст и его план. | 03.09 | |
4. | Текст и его план | 07.09 | |
5. | Типы текстов. | 08.09 | |
6. | Входная контрольная работа. Предложение как единица речи. | 09.09 | |
7. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 10.09 | |
8. | Диалог. Обращение. | 14.09 | |
9. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 15.09 | |
10. | Словосочетание. | 16.09 | |
11. | Словосочетание. | 17.09 | |
Тема 2. Предложение (9 ч) | |||
12. | Однородные члены предложения (общее понятие). | 21.09 | |
13. | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 22.09 | |
14. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 23.09 | |
15. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 24.09 | |
16. | Простые и сложные предложения. | 28.09 | |
17. | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 29.09 | |
18. | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 30.09 | |
19. | Обучающее изложение. | 01.10 | |
20. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 05.10 | |
Тема 3. Слово в языке и речи (19 ч) | |||
21. | Слово и его лексическое значение. | 06.10 | |
22. | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 07.10 | 12.10 (изменение в годовом учебном графике из-за вируса) |
23. | Синонимы, антонимы, омонимы. | 08.10 | 13.10 |
24. | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 12.10 | 14.10 |
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 13.10 | 15.10 |
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 14.10 | 19.10 |
27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 15.10 | 20.10 |
28. | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 19.10 | 21.10 |
29. | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | 20.10 | 22.10 (каникулы с 23.10-08.11) |
30. | Правописание приставок и суффиксов. | 21.10 | |
31. | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 23.10 | |
32. | Обучающее изложение. | 26.10 | |
33. | Анализ изложения.Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 27.10 | |
34. | Склонение имён существительных и имён прилагательных. | 28.10 | |
35. | Имя числительное. Глагол. | 29.10 | |
36. | Наречие как часть речи. | 02.11 | |
37. | Правописание наречий. | 03.11 | |
38. | Контрольный диктант по теме «Части речи». | 04.11 | |
39. | Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 05.11 | |
Тема 4. Имя существительное (32 ч) | |||
40. | Распознавание падежей имён существительных. | 09.11 | |
41. | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | 10.11 | |
42. | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | 11.11 | |
43. | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | 12.11 (каникулы 1 триместр) | |
44. | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 23.11 ( II триместр) | |
45. | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных. | 24.11 | |
46. | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. | 25.11 | |
47. | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | 26.11 | |
48. | Упражнение в распознавании имён существительных 2-е склонения.. | 30.11 | |
49. | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. | 01.12 | |
50. | Упражнение в распознавании имён существительных 3-е склонения. | 02.12 | |
51. | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | 03.12 | |
52. | Обучающее изложение. | 07.12 | |
53. | Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 08.12 | |
54. | Именительный и винительный падежи. | 09.12 | |
55. | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 10.12 | |
56. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 14.12 | |
57. | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 15.12 | |
58 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 16.12 | |
59. | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 17.12 | |
60. | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже. | 21.12 | |
61. | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 22.12 | |
62. | Упражнение в правописании правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 23.12 | |
63. | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». | 24.12 | |
64. | Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в ед. числе». | 28.12 | |
65. | Анализ контрольного диктанта. Повторение. Словарный диктант. | 29.12 | |
66. | Склонение имён существительных во множественном числе. | 30.12 | |
67. | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 31.12 | |
68 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 11.01 | |
69. | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 12.01 | |
70 | Обучающее изложение. | 13.01 | |
71. | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в ед. и мн. числе. | 14.01 | |
Тема 5. Имя прилагательное (25 ч) | |||
72. | Имя прилагательное как часть речи. | 18.01 | |
73. | Имя прилагательное как часть речи. | 19.01 | |
74 | Сочинение «Моя любимая игрушка» | 20.01 | |
75 | Род число прилагательных. | 21.01 | |
76 | Склонение имён прилагательных | 25.01 | |
77 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «»Мика Морозов» | 26.01 | |
78 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в ед.числе. | 27.01 | |
79 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в И. п. | 28.01 | |
80 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р. п. | 01.02 | |
81 | Диктант Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 02.02 | |
82 | Работа над ошибками. Именительный, винительный, родительный падежи. | 03.02 | |
83 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 04.02 | |
84 | Выборочное изложение описательного текста. | 08.02 | |
85 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 09.02 | |
86 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 10.02 | |
87 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 11.02 | |
88 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 15.02 | |
89 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 16.02 | |
90 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. | 17.02 | |
91 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 18.02 (каникулы) | |
92 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». | 01.03 | |
93 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных мн. числа. | 02.03 | |
94 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных мн. числа. | 03.03 | |
95 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных мн. числа. | 04.03 | |
96 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 09.03 | |
Тема 6. Местоимение (8 ч) | |||
97 | Местоимение как часть речи. | 10.03 | |
98 | Личные местоимения. | 11.03 | |
99 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. | 15.03 | |
100 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. | 16.03 | |
101 | Изменение личных местоимений по падежам. | 17.03 | |
102 | Обобщение по теме «Местоимение». | 18.03 | |
103 | Обобщение по теме «Местоимение». | 22.03 | |
104 | Диктант по теме «Местоимение». | 23.03 | |
Тема 7. Глагол (22 ч) | |||
105 | Роль глаголов в языке. | 24.03 | |
106 | Изменение глаголов по временам. | 25.03 | |
107 | Неопределённая форма глагола. | 29.03 | |
108 | Изменение глаголов по временам. | 30.03 | |
109 | Изменение глаголов по временам. | 31.03 | |
110 | Спряжение глаголов. | 01.04 | |
111 | Спряжение глаголов. | 05.04 | |
112 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед. числе. | 06.04 | |
113 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в ед. числе | 07.04 | |
114 | I и II спряжение глаголов настоящего времени. | 08.04 | |
115 | I и II спряжение глаголов будущего времени. | 12.04 | |
116 117 118 119 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 13.04 19.03 20.04 21.04 | |
120 | Возвратные глаголы. | 22.04 | |
121 | Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах. | 26.04 | |
122 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. | 27.04 | |
123 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 28.04 | |
124 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 29.04 | |
125 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 04.05 | |
126 | Изложение повествовательного текста по вопросам. | 05.04 | |
Тема 8. Повторение (10 ч) | |||
127 | Язык. Речь. Текст. | 06.05 | |
128 | Предложение и словосочетание. | 11.05 | |
129 | Лексическое значение слова. | 12.05 | |
130 | Лексическое значение слова. | 13.05 | |
131 | Состав слова. | 17.05 | |
132. | Части речи. | 18.05 | |
133 | Части речи. | 19.05 | |
134 | Закрепление изученного. | 20.05 | |
135 | Повторение. Части речи. | 24.05 | |
136 | Повторение. Части речи. | 26.05 | |
ИТОГО 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык. Т.Г. Рамзаева 4 класс
Рабочая программа. Русский язык. Т.Г. Рамзаева 4 класс...
Рабочая программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева 4 класс по ФГОС
Рабочая программа Русский язык4 класс обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида. Пояснительная записка Ступень обучения (класс) ...
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
Рабочая программа русский язык и развитие речи 2 класс 8 вид
Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 2 часа в неделю...
Рабочая программа "Русский язык. Обучение грамоте" для 1 класса Л.Е. Журовой (УМК "Начальная школа XXI века")
Календарно тематическое планирование и пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 1 класса с уроками контроля....
Рабочая программа русский язык Школа России 1 - 4 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 1 - 4 класс УМК "Школа России" содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по классам, контрольно-измерительные материалы п...
Рабочая программа "Русский язык и обучению письму" 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"...