Рабочая программа "Русский язык и обучению письму" 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Рабочая программа по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Весенненская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании ШМО учителей        Утверждено

Начальных классов                                                                           Приказом № 59

Протокол №1                                                                                     от 30 августа 2019г.

от 28 августа  2019 г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Обучение письму.  Русский язык.»

1 класс

Учитель: Ланг Ю.А.

с. Весеннее, 2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку, обучению письму линии УМК   « Школа России»  (1 класс) составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
  • Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Весенненская СОШ»
  • Учебного плана МБОУ «Весенненская СОШ»
  • Рабочей программы по русскому языку 1 класс, авторы-составители В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

На изучение русского языка в начальной школе отводится в 1 классе — 157 ч (5 ч в неделю): из них 115 ч  отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 42 ч  — урокам русского языка.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 1 классе является:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • формирование способности к оценке своей учебной деятельности;
  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • формирование ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • формирование знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть рядом общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание предмета

1 класс (157ч)

Добукварный период (15час)

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период (83 часа)

Обучение письму

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма.

Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Послебукварный период (17 часов)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Систематический курс

1 класс (42 ч)

Наша речь (2 час)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 час)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  (4 час)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение (6 час)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (27 часа)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Тематическое планирование

Русский язык. Обучение письму. 1 класс

№ п\п

Наименование разделов

Кол-во

часов

Практическая

часть

1

Добукварный период

15

2

Букварный период

83

3

Послебукварный период

17

Контрольное списывание-1

4

Наша речь

2

5

Текст, предложение, диалог

3

6

Слова, слова, слова…  

4

7

Слово и слог. Ударение

6

8

Звуки и буквы

27

Диктант -2, контрольное списывание -1

                                                         Всего

157

Конт. списывание-2

диктант-2



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков письма  1 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Добукварный период (15 ч)

История возникновения письма

1

3.09

Рабочая строка. Гигиенические правила письма

1

4.09

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов

1

5.09

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

1

6.09

Письмо прямых наклонных линий

1

9.09

6

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

1

10.09

7

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

1

11.09

8

Письмо  наклонных прямых с закруглением внизу. Письмо овалов и полуовалов

1

12.09

9

Письмо прямых коротких наклонных линий

1

13.09

10

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)

1

16.09

11

Письмо линий с закруглением внизу и вверху

1

17.09

12

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

1

18.09

13

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

1

19.09

14

Письмо полуовалов

1

20.09

15

Письмо овалов

1

23.09

Букварный период (82 ч)

16

Строчная письменная буква а

1

24.09

17

Строчная и прописная буквы а, А

1

25.09

18

Строчная и прописная буквы оО

1

26.09

19

Строчная и прописная буквы оО, аА

1

27.09

20

Написание изученных букв

1

30.09

21

Строчная буква и

1

1.10

22

Прописная буква И

1

2.10

23

Строчная буква ы

1

3.10

24

Написание слов с буквами и, ы.

1

4.10

25

Написание слов с изученными буквами

1

7.10

26

Строчная буква у

1

8.10

27

Прописная буква У

1

9.10

28

Строчная буква н

1

10.10

29

Прописная буква Н

1

11.10

30

Письмо слов с изученными буквами

1

14.10

31

Строчная буква с

1

15.10

32

Прописная буква С

1

16.10

33

Строчная буква к

1

17.10

34

Прописная буква К

1

18.10

35

Письмо слов с изученными буквами

1

21.10

36

Строчная буква т

1

22.10

37

Прописная буква Т

1

23.10

38

Строчная буква л

1

24.10

39

Прописная буква Л

1

25.10

40

Письмо слов с изученными буквами

1

5.11

41

Строчная буква р

1

6.11

42

Прописная буква Р

1

7.11

43

Строчная буква в

1

8.11

44

Прописная буква В

1

11.11

45

Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста

1

12.11

46

Строчная буква е

1

13.11

47

Прописная буква Е

1

14.11

48

Пропись №3. Строчная буква п

1

15.11

49

Прописная буква П

1

18.11

50

Письмо слов с изученными буквами

1

19.11

51

Строчная буква м

1

20.11

52

Прописная буква М

1

21.11

53

Строчная буква з

1

22.11

54

Прописная буква З

1

25.11

55

Письмо слов с изученными буквами

1

26.11

56

Строчная буква б

1

27.11

57

Прописная буква Б

1

28.11

58

Строчная буква д

1

29.11

59

Прописная буква Д

1

2.12

60

Написание слов с изученными буквами

1

3.12

61

Строчная буква я

1

4.12

62

Прописная буква Я

1

5.12

63

Строчная буква г

1

6.12

64

Прописная буква Г

1

9.12

65

Написание слов с изученными буквами

1

10.12

66

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук

1

11.12

67

Прописная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук

1

12.12

68

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

13.12

69

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь

1

16.12

70

Написание слов с изученными буквами

1

17.12

71

Письмо слов с разделительным ь

1

18.12

72

Пропись № 4. Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук

1

19.12

73

Прописная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук

1

20.12

74

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук

1

23.12

75

Правописание сочетания ши

1

24.12

76

Прописная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук

1

25.12

77

Правописание слов с сочетаниями ши-жи

1

26.12

78

Строчная буква ё

1

27.12

79

Обозначение мягкости согласного звука на письме буквой ё

1

13.01

80

Прописная буква Ё

1

14.01

81

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

15.01

82

Письмо слов с буквой й

1

16.01

83

Строчная буква х

1

17.01

84

Прописная буква Х

1

20.01

85

Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

21.01

86

Строчная буква ю

1

22.01

87

Прописная буква Ю

1

23.01

88

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

1

24.01

89

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

1

27.01

90

Письмо слов с изученными буквами

1

28.01

91

Строчная буква э

1

29.01

92

Заглавная буква Э

1

30.01

93

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук

1

31.01

94

Правописание слов с сочетаниями ща, щу

1

3.02

95

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук

1

4.02

96

Строчная буква ф

1

5.02

97

Заглавная буква Ф

1

6.02

98

Строчные буквы ьъ

1

7.02

Послебукварный период (17 ч)

99

Оформление предложений в тексте

1

10.02

100

Упражнение в письме букв, соединений, слов.

1

11.02

101

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

12.02

102

Слова, отвечающие на вопросы:

что делать? что сделать?

1

13.02

103

Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

1

14.02

104

Предлоги

1

17.02

105

Местоимения

1

18.02

106

Правописание безударных гласных в корне слова

1

19.02

107

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

1

20.02

108

Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу

1

21.02

109

Правописание чк – чн, щн

1

2.03

110

Заглавная буква в словах

1

3.03

111

Деление слов на слоги

1

4.03

112

Деление слов на слоги

1

5.03

113

Оформление предложений в тексте

1

6.03

114

Основа предложения

1

10.03

115

Алфавитный порядок слов. Контрольное списывание

1

11.03

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 1 класс

п.п

Тема

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

Наша речь 2 ч

1.

Язык и речь, их значение в жизни людей

1

12.03

2.

Русский язык — родной язык русского народа

1

13.03

Текст, предложение, диалог  3ч

3.

Текст (общее представление)

1

16.03

4.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

17.03

5.

Диалог

1

18.03

Слова, слова, слова …4ч

6.

Слово. Роль слов в речи.  Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов

1

19.03

7

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

1

20.03

8.

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению

1

30.03

9.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов

1

31.03

Слово и слог. Ударение 6ч

10.

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление)

1

1.04

11.

Деление слов на слоги

1

2.04

12.

Перенос слов. Правила переноса слов

1

3.04

13.

Перенос слов. Правила переноса слов

1

604

14.

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения

1

7.04

15.

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения

1

8.04

Звуки и буквы 27ч

16.

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

1

9.04

17.

Звуки и буквы.Условные звуковые обозначения слов

1

10.04

18.

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь

1

13.04

19.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки

1

14.04

20.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове

1

15.04

21.

Ударные и безударные гласные звуки.

1

16.04

22.

Ударные и безударные гласные звуки

1

17.04

23.

Ударные и безударные гласные звуки

1

20.04

24.

Ударные и безударные гласные звуки

1

21.04

25.

Диктант с грамматическим заданием «Ударные и безударные гласные звуки»

1

22.04

26.

Работа над ошибками.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

23.04

27.

Согласные звуки и буквы

1

24.04

28.

Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными

1

27.04

29.

БуквыЙ и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

28.04

30.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. 

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

1

29.04

31.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

30.04

32.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

6.05

33.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

7.05

34.

Звонкие и глухие согласные звуки

1

8.05

35.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

1

12.05

36.

Работа над ошибками.

Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами

1

13.05

37.

Шипящие согласные звуки

1

14.05

38.

39.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

15.05

18.05

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

1

40.

Контрольное списывание

1

19.05

41.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление)

1

21.05

42.

Повторение

1

22.05



Предварительный просмотр:

Аннотация

к рабочей программе по русскому языку, обучению письму  (программа «Школа России»)

1 класс

Нормативные документы

- Закон  РФ «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.;

- Санитарно  -  эпидемиологические  правила  и  нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям и  организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ №1897 от 17.12.2010 МО РФ);

- основная образовательная программа МБОУ «Весенненская СОШ».

УМК

 Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Цель

  • ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Количество часов в неделю

1 класс – 5 часов                            

Основные разделы дисциплин

Обучение письму

Добукварный период

Букварный период

Послебукварный период

Русский язык

Наша речь

Текст, предложения, диалог

Слова, слова, слова…

Звуки и буквы

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Диктанты, списывание текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...

Русский язык надомное обучение 2 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программыУМК «Школа России», авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийРазработчик программы:  ФисенкоНаталья Анатольевна,учитель начальных...

Рабочая программа надомного обучения 2 класс "Школа России"

В данной разработке представлены рабочие программы надомного обучения для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, кроме иностранного языка....

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Рабочие программы индивидуального обучения 2 класс "Школа России"

Разработка рабочих программ индивидуального обучения 2 класс по программе "Школа России"...