Рабочая программа "Русский язык и обучению письму" 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку и обучению грамоте 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_yazyk_1_klass.odt | 32.56 КБ |
ktp_russkiy_yazyk_1_klass.odt | 24.88 КБ |
annotatsiya_russkiy_yazyk_1_klass.odt | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Весенненская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании ШМО учителей Утверждено
Начальных классов Приказом № 59
Протокол №1 от 30 августа 2019г.
от 28 августа 2019 г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Обучение письму. Русский язык.»
1 класс
Учитель: Ланг Ю.А.
с. Весеннее, 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку, обучению письму линии УМК « Школа России» (1 класс) составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 с последующими дополнениями и изменениями «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Весенненская СОШ»
- Учебного плана МБОУ «Весенненская СОШ»
- Рабочей программы по русскому языку 1 класс, авторы-составители В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
На изучение русского языка в начальной школе отводится в 1 классе — 157 ч (5 ч в неделю): из них 115 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 42 ч — урокам русского языка.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 1 классе является:
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- формирование ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- формирование способности к оценке своей учебной деятельности;
- формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- формирование ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- формирование знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
Развитие речи
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание предмета
1 класс (157ч)
Добукварный период (15час) |
Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. |
Букварный период (83 часа) |
Обучение письму Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами гигиены письма. Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. |
Послебукварный период (17 часов) |
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. |
Систематический курс |
1 класс (42 ч) |
Наша речь (2 час) |
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог (3 час) |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
Слова, слова, слова… (4 час) |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
Слово и слог. Ударение (6 час) |
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). |
Звуки и буквы (27 часа) |
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. |
Тематическое планирование
Русский язык. Обучение письму. 1 класс
№ п\п | Наименование разделов | Кол-во часов | Практическая часть |
1 | Добукварный период | 15 | |
2 | Букварный период | 83 | |
3 | Послебукварный период | 17 | Контрольное списывание-1 |
4 | Наша речь | 2 | |
5 | Текст, предложение, диалог | 3 | |
6 | Слова, слова, слова… | 4 | |
7 | Слово и слог. Ударение | 6 | |
8 | Звуки и буквы | 27 | Диктант -2, контрольное списывание -1 |
Всего | 157 | Конт. списывание-2 диктант-2 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков письма 1 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Добукварный период (15 ч) | ||||
История возникновения письма | 1 | 3.09 | ||
Рабочая строка. Гигиенические правила письма | 1 | 4.09 | ||
Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов | 1 | 5.09 | ||
Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров | 1 | 6.09 | ||
Письмо прямых наклонных линий | 1 | 9.09 | ||
6 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху | 1 | 10.09 | |
7 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу | 1 | 11.09 | |
8 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. Письмо овалов и полуовалов | 1 | 12.09 | |
9 | Письмо прямых коротких наклонных линий | 1 | 13.09 | |
10 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) | 1 | 16.09 | |
11 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху | 1 | 17.09 | |
12 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу | 1 | 18.09 | |
13 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху | 1 | 19.09 | |
14 | Письмо полуовалов | 1 | 20.09 | |
15 | Письмо овалов | 1 | 23.09 | |
Букварный период (82 ч) | ||||
16 | Строчная письменная буква а | 1 | 24.09 | |
17 | Строчная и прописная буквы а, А | 1 | 25.09 | |
18 | Строчная и прописная буквы о, О | 1 | 26.09 | |
19 | Строчная и прописная буквы о, О, а, А | 1 | 27.09 | |
20 | Написание изученных букв | 1 | 30.09 | |
21 | Строчная буква и | 1 | 1.10 | |
22 | Прописная буква И | 1 | 2.10 | |
23 | Строчная буква ы | 1 | 3.10 | |
24 | Написание слов с буквами и, ы. | 1 | 4.10 | |
25 | Написание слов с изученными буквами | 1 | 7.10 | |
26 | Строчная буква у | 1 | 8.10 | |
27 | Прописная буква У | 1 | 9.10 | |
28 | Строчная буква н | 1 | 10.10 | |
29 | Прописная буква Н | 1 | 11.10 | |
30 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | 14.10 | |
31 | Строчная буква с | 1 | 15.10 | |
32 | Прописная буква С | 1 | 16.10 | |
33 | Строчная буква к | 1 | 17.10 | |
34 | Прописная буква К | 1 | 18.10 | |
35 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | 21.10 | |
36 | Строчная буква т | 1 | 22.10 | |
37 | Прописная буква Т | 1 | 23.10 | |
38 | Строчная буква л | 1 | 24.10 | |
39 | Прописная буква Л | 1 | 25.10 | |
40 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | 5.11 | |
41 | Строчная буква р | 1 | 6.11 | |
42 | Прописная буква Р | 1 | 7.11 | |
43 | Строчная буква в | 1 | 8.11 | |
44 | Прописная буква В | 1 | 11.11 | |
45 | Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста | 1 | 12.11 | |
46 | Строчная буква е | 1 | 13.11 | |
47 | Прописная буква Е | 1 | 14.11 | |
48 | Пропись №3. Строчная буква п | 1 | 15.11 | |
49 | Прописная буква П | 1 | 18.11 | |
50 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | 19.11 | |
51 | Строчная буква м | 1 | 20.11 | |
52 | Прописная буква М | 1 | 21.11 | |
53 | Строчная буква з | 1 | 22.11 | |
54 | Прописная буква З | 1 | 25.11 | |
55 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | 26.11 | |
56 | Строчная буква б | 1 | 27.11 | |
57 | Прописная буква Б | 1 | 28.11 | |
58 | Строчная буква д | 1 | 29.11 | |
59 | Прописная буква Д | 1 | 2.12 | |
60 | Написание слов с изученными буквами | 1 | 3.12 | |
61 | Строчная буква я | 1 | 4.12 | |
62 | Прописная буква Я | 1 | 5.12 | |
63 | Строчная буква г | 1 | 6.12 | |
64 | Прописная буква Г | 1 | 9.12 | |
65 | Написание слов с изученными буквами | 1 | 10.12 | |
66 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук | 1 | 11.12 | |
67 | Прописная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук | 1 | 12.12 | |
68 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 13.12 | |
69 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь | 1 | 16.12 | |
70 | Написание слов с изученными буквами | 1 | 17.12 | |
71 | Письмо слов с разделительным ь | 1 | 18.12 | |
72 | Пропись № 4. Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 19.12 | |
73 | Прописная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 20.12 | |
74 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 23.12 | |
75 | Правописание сочетания ши | 1 | 24.12 | |
76 | Прописная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 25.12 | |
77 | Правописание слов с сочетаниями ши-жи | 1 | 26.12 | |
78 | Строчная буква ё | 1 | 27.12 | |
79 | Обозначение мягкости согласного звука на письме буквой ё | 1 | 13.01 | |
80 | Прописная буква Ё | 1 | 14.01 | |
81 | Строчная буква й. Слова с буквой й | 1 | 15.01 | |
82 | Письмо слов с буквой й | 1 | 16.01 | |
83 | Строчная буква х | 1 | 17.01 | |
84 | Прописная буква Х | 1 | 20.01 | |
85 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 21.01 | |
86 | Строчная буква ю | 1 | 22.01 | |
87 | Прописная буква Ю | 1 | 23.01 | |
88 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 24.01 | |
89 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 27.01 | |
90 | Письмо слов с изученными буквами | 1 | 28.01 | |
91 | Строчная буква э | 1 | 29.01 | |
92 | Заглавная буква Э | 1 | 30.01 | |
93 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук | 1 | 31.01 | |
94 | Правописание слов с сочетаниями ща, щу | 1 | 3.02 | |
95 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук | 1 | 4.02 | |
96 | Строчная буква ф | 1 | 5.02 | |
97 | Заглавная буква Ф | 1 | 6.02 | |
98 | Строчные буквы ь, ъ | 1 | 7.02 | |
Послебукварный период (17 ч) | ||||
99 | Оформление предложений в тексте | 1 | 10.02 | |
100 | Упражнение в письме букв, соединений, слов. | 1 | 11.02 | |
101 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 12.02 | |
102 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | 1 | 13.02 | |
103 | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 | 14.02 | |
104 | Предлоги | 1 | 17.02 | |
105 | Местоимения | 1 | 18.02 | |
106 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 19.02 | |
107 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 20.02 | |
108 | Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу | 1 | 21.02 | |
109 | Правописание чк – чн, щн | 1 | 2.03 | |
110 | Заглавная буква в словах | 1 | 3.03 | |
111 | Деление слов на слоги | 1 | 4.03 | |
112 | Деление слов на слоги | 1 | 5.03 | |
113 | Оформление предложений в тексте | 1 | 6.03 | |
114 | Основа предложения | 1 | 10.03 | |
115 | Алфавитный порядок слов. Контрольное списывание | 1 | 11.03 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 1 класс
№ п.п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
Наша речь 2 ч | ||||
1. | Язык и речь, их значение в жизни людей | 1 | 12.03 | |
2. | Русский язык — родной язык русского народа | 1 | 13.03 | |
Текст, предложение, диалог 3ч | ||||
3. | Текст (общее представление) | 1 | 16.03 | |
4. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | 17.03 | |
5. | Диалог | 1 | 18.03 | |
Слова, слова, слова …4ч | ||||
6. | Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов | 1 | 19.03 | |
7 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам | 1 | 20.03 | |
8. | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению | 1 | 30.03 | |
9. | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов | 1 | 31.03 | |
Слово и слог. Ударение 6ч | ||||
10. | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление) | 1 | 1.04 | |
11. | Деление слов на слоги | 1 | 2.04 | |
12. | Перенос слов. Правила переноса слов | 1 | 3.04 | |
13. | Перенос слов. Правила переноса слов | 1 | 604 | |
14. | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения | 1 | 7.04 | |
15. | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения | 1 | 8.04 | |
Звуки и буквы 27ч | ||||
16. | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове | 1 | 9.04 | |
17. | Звуки и буквы.Условные звуковые обозначения слов | 1 | 10.04 | |
18. | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь | 1 | 13.04 | |
19. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки | 1 | 14.04 | |
20. | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | 1 | 15.04 | |
21. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 16.04 | |
22. | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 17.04 | |
23. | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 20.04 | |
24. | Ударные и безударные гласные звуки | 1 | 21.04 | |
25. | Диктант с грамматическим заданием «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 | 22.04 | |
26. | Работа над ошибками. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 23.04 | ||
27. | Согласные звуки и буквы | 1 | 24.04 | |
28. | Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными | 1 | 27.04 | |
29. | БуквыЙ и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 | 28.04 | |
30. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости | 1 | 29.04 | |
31. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 | 30.04 | |
32. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | 6.05 | |
33. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 7.05 | |
34. | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | 8.05 | |
35. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | 12.05 | |
36. | Работа над ошибками. Обозначение парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами | 1 | 13.05 | |
37. | Шипящие согласные звуки | 1 | 14.05 | |
38. 39. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 1 | 15.05 18.05 | |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | |||
40. | Контрольное списывание | 1 | 19.05 | |
41. | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление) | 1 | 21.05 | |
42. | Повторение | 1 | 22.05 |
Предварительный просмотр:
Аннотация
к рабочей программе по русскому языку, обучению письму (программа «Школа России»)
1 класс
Нормативные документы | - Закон РФ «Об образовании в РФ», №273 от 29.12.2012 г.; - Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ №1897 от 17.12.2010 МО РФ); - основная образовательная программа МБОУ «Весенненская СОШ». |
УМК | Канакина В.П., Горецкий В.Г. |
Цель |
|
Количество часов в неделю | 1 класс – 5 часов |
Основные разделы дисциплин | Обучение письму Добукварный период Букварный период Послебукварный период Русский язык Наша речь Текст, предложения, диалог Слова, слова, слова… Звуки и буквы |
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации | Диктанты, списывание текста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.
В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс
Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...
Рабочая программа по русскому языку 7 вид 1 класс "Школа России" для индивидуального обучения на дому
Программа расчитана на 99 часов (3 часа в неделю)...
Русский язык надомное обучение 2 класс (УМК "Школа России")
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программыУМК «Школа России», авторы В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийРазработчик программы: ФисенкоНаталья Анатольевна,учитель начальных...
Рабочая программа надомного обучения 2 класс "Школа России"
В данной разработке представлены рабочие программы надомного обучения для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, кроме иностранного языка....
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...
Рабочие программы индивидуального обучения 2 класс "Школа России"
Разработка рабочих программ индивидуального обучения 2 класс по программе "Школа России"...