Технологическая карта по предмету " Русский язык" на тему: "Звук и буква М"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя | 1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [м], буквах М,м; познакомить с их графическом изображением. 2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов. 3. Обучать созданию рассуждения. |
Тип урока | Урок изучения нового материала (конструирование способа действия). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_1_kl_bukva_m.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
По предмету "Русский язык" в 1 классе по теме «Звук и буква М»
Учитель: Копылова Олеся Сергеевна
Цели деятельности учителя | 1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [м], буквах М,м; познакомить с их графическом изображением. 2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов. 3. Обучать созданию рассуждения. |
Тип урока | Урок изучения нового материала (конструирование способа действия). |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать гласные и согласные звуки [м], буквы М, м; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами. получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
Методы и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия |
I.Включение в учебную деятельность. Обсуждение плана урока. Пальчиковая гимнастика. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы. | Готовятся к уроку Проговаривают план занятия Выполняют пальчиковую гимнастику | Фронтальная |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | Закрепление различий букв и звуков. Повторение изученных букв А У О М. | Формулирую задания. - Назовите изученные звуки -Какие звуки гласные? Какие звуки согласные? -В чём их отличие? Как вы думаете какую букву мы сегодня будем прописывать? | Называют звуки, отвечают на вопросы. Определяют тему урока, ставят учебные задачи. | Иллюстративный. Фронтальная, индивидуальная. |
III. Изучение нового матер иала. Физминутка IV. Первичное осмысление и закрепление материала. Работа у доски Работа в терадях. Физминутка | Показ образца правильного написания прописной буквы М. Проговаривание поэтапного написания, акцентируя элементы буквы. Выполнение физминутки По образцу пишут на доске прописные М м Повторение правильного положения за партой, наклона тетради. Выполняют задание в тетрадях. Выполнение физминутки | Прописываем букву М в воздухе, на ладошке, на магнитных досках. А сейчас каждый пусть попробует прописать букву М м на доске | Прописывают букву в воздухе, на ладошке, на магнитных досках. Пишут на доске Прописывают буквы М м, ам | Объяснительно-иллюстративный. Частично-поисковая. Индивидуальная, фронтальная. |
V. Итоги урока. Рефлексия. | Возвращение к плану урока. Обсуждение урока
| -Какими буквами обозначаются на письме звук "М"? Ребята посмотрите на план урока, все ли мы успели сделать? Понравился ли вам урок? Что вы узнали новое? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...
Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"
Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....
Технологическая карта по обучению грамоте на тему: Звуки [к], [к`], Буквы [К], [к] 1 класс
Цели деятельности: ознакомление с буквой, обозначающей согласные звуки [к], [к`].Планируемые результатыПредметные:Знать: графический образ буквы [к]; характеристику звуков [к], [к`].Уметь: различать з...
Технологическая карта по обучению грамоте на тему «Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». Без труда хлеб не родится никогда 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [х], [х,], с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результатыПредметные:...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме «Звук [о] и буква О »
Тема урока: Звук [о] и буква О Цель урока: знакомство учащихся со звуком [о], с печатной буквой О; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:1. ...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звук [э] и буква э».
Цель урока: формирование у учащихся умения правильно различать и отображать на письме звук и букву Э.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся со звуком [э] и соответствующей ей букве;2. Дать...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д» - 1 класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о согласных звуках [д], [д’] и букве Д, д; навыка слого-звукового анализа слов, плавного послогового чт...