Технологическая карта по предмету " Русский язык" на тему: "Звук и буква М"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Копылова Олеся Сергеевна

Цели деятельности учителя

1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках  [м], буквах М,м; познакомить с их графическом изображением.

2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов.

3. Обучать созданию рассуждения.

Тип урока

Урок изучения нового материала (конструирование способа действия).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_1_kl_bukva_m.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

По предмету "Русский язык" в 1 классе по теме «Звук и  буква М»

Учитель: Копылова Олеся Сергеевна

Цели деятельности учителя

1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках  [м], буквах М,м; познакомить с их графическом изображением.

2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов.

3. Обучать созданию рассуждения.

Тип урока

Урок изучения нового материала (конструирование способа действия).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать гласные и согласные звуки  [м], буквы М, м; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами.

получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог

регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Методы и формы обучения

Объяснительно – иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

I.Включение в учебную деятельность.

 Обсуждение плана урока.

Пальчиковая гимнастика.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы.

 Готовятся к уроку

Проговаривают план занятия

Выполняют пальчиковую гимнастику

Фронтальная

II. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

Закрепление различий букв и звуков. Повторение изученных букв А У О М.

Формулирую задания.

 - Назовите изученные звуки

-Какие звуки гласные?

Какие звуки согласные?

-В чём их отличие?

Как вы думаете какую букву мы сегодня будем прописывать?

Называют звуки, отвечают на вопросы.

Определяют тему урока, ставят учебные задачи.

Иллюстративный.

Фронтальная, индивидуальная.

III. Изучение нового матер иала.

Физминутка

IV. Первичное осмысление и закрепление материала.

Работа у доски

Работа в терадях.

Физминутка

Показ образца правильного написания прописной буквы М. Проговаривание поэтапного написания, акцентируя элементы буквы.

Выполнение физминутки

По образцу пишут на доске прописные М м

Повторение правильного положения за партой, наклона тетради.

Выполняют задание в тетрадях.

Выполнение физминутки

Прописываем букву М в воздухе, на ладошке, на магнитных досках.

А сейчас каждый пусть попробует прописать букву М м на доске

Прописывают букву в воздухе, на ладошке, на магнитных досках.

Пишут на доске

Прописывают буквы М м, ам

Объяснительно-иллюстративный.

Частично-поисковая.

Индивидуальная, фронтальная.

V. Итоги урока. Рефлексия.

Возвращение к плану урока.

Обсуждение урока

 

-Какими буквами обозначаются на письме звук "М"?

Ребята посмотрите на план урока, все ли мы успели сделать?

Понравился ли вам урок? Что вы узнали новое?

 Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г

Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...

Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"

Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....

Технологическая карта по обучению грамоте на тему: Звуки [к], [к`], Буквы [К], [к] 1 класс

Цели деятельности: ознакомление с буквой, обозначающей согласные звуки [к], [к`].Планируемые результатыПредметные:Знать: графический образ буквы [к]; характеристику звуков [к], [к`].Уметь: различать з...

Технологическая карта по обучению грамоте на тему «Звуки [х], [х ,]. Буквы «Хх». Без труда хлеб не родится никогда 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [х], [х,], с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результатыПредметные:...

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме «Звук [о] и буква О »

Тема урока: Звук [о] и буква О Цель урока: знакомство учащихся со звуком [о], с печатной буквой О; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:1. ...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звук [э] и буква э».

Цель урока: формирование у учащихся умения правильно различать и отображать на письме звук и букву Э.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся со звуком [э] и соответствующей ей букве;2. Дать...

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д» - 1 класс

Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о согласных звуках [д], [д’] и букве Д, д; навыка слого-звукового  анализа слов, плавного послогового чт...