Календарно-тематическое планирование родной язык (русский) 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
Календарно-тематическое планирование родной язык (русский) 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russiy_rodnoy_yazyk_2_klass.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 6ч. | ||
По одежке встречают. 1ч | слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). | распознают и понимают значение устаревших слов по указанной тематике; используют словарные статьи для определения лексического значения слова; учатся понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами |
Ржаной хлебушко калачу дедушка. 1ч. | слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлебка, бублик, коврижка, ватрушка), какие из них сохранились до наших дней | |
Любишь кататься – люби и саночки возить. 1ч. | Слова, называющие игры, забавы,игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька) | |
В решете воду не удержишь. 1ч. | слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг) | |
Самовар кипит – уходить не велит. 1ч | Пословицы и поговорки, фразеологизмы возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки). | |
Проектное задание: Словарь «Почему это так называется». 1ч | выполняют проектное задание | |
Раздел 2. Язык в действии 5ч | ||
Помогает ли ударение различать слова? | Пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи | работают со словарем ударений. |
Для чего нужны синонимы? | формирование понятия «синонимы». | различают слова, которые по разному звучат, но называют одно и тоже. Подбирают синонимы, следят за выразительностью речи |
Для чего нужны антонимы? | формирование понятия «антонимы». Развивать внимательное отношение к языку | правильно расставляют ударение в словах; подбирают слова близкие по значению и противоположные по значению; находят антонимы в пословицах. |
Как появляются фразеологизмы и пословицы? | Знакомство с понятием «фразеологизмы» и «пословица» | находят в тексте фразеологизмы; объясняют значение фразеологизмов; уместно употребляют крылатые слова в речи; объясняют и применяют пословицы в своей речи. |
Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова. | Продолжить работу над понятием «слово». Сведения о прямом и переносном значении слова. | определяют лексическое значение слова по словарю, контексту; выделяют слова в переносном значении в тексте, сравнивают прямое и переносное значения, определяют основу переноса значения; конструируют образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, используют слова с переносным значением при составлении предложений. |
Раздел 3. Секреты речи и текста 6ч | ||
Типы текстов: описание, повествование. 2ч. | выбирают из текста словосочетания для описания; по вопросам составляют описание предмета, существа; составляют текст по опорным словам и по плану. | |
Учимся связывать предложения в тексте. 1ч. | Работа над деформированным текстом. | находят в деформированном тексте начало рассказа и продолжают составлять рассказ; устанавливают связь событий и соединяют события линией, записывают рассказ. |
Зачем нужен план? 1ч. | Продолжить работу над выработкой умения составлять план. Познакомить с разными видами плана | делят текст на части, выделяют в каждой части самое важное; различают картинный план, цитатный план. |
Участвуем в диалогах. 1ч. | Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы в диалоге, завершение диалога (например, как выразить несогласие; как убедить товарища). | участвуют в различных видах диалога; упражняются в различных приемах общения. |
Итоговый тест 1ч. | выполняют итоговую работу |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)
Слова, называющие игры, забавы, игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька).
Слова, называющие предметы традиционного русского быта: 1) слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг); 2) слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлёбка, бублик, ватрушка калач, коврижки): какие из них сохранились до нашего времени; 3) слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти).
Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь, орудия труда, еда, одежда (например, каши не сваришь, ни за какие коврижки).
Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус.); ехать в лес с дровами (тат.).
Проектное задание: Словарь «Почему это так называется?».
Раздел 2. Язык в действии (5 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.
Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением».
Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.
Совершенствование орфографических навыков.
Раздел 3. Секреты речи и текста (6 часов)
Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др. (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища).
Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращения ты и вы.
Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи. Различные виды ответов: развернутый ответ, ответ-добавление (на практическом уровне).
Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор.
Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев; повествование об участии в народных праздниках.
Создание текста: развёрнутое толкование значения слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...
Рабочая программа_Родная литература на родном языке (русский)_3 класс
Рабочая программа по родной литературе на родном языке (русском) для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального о...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....
Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...