Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

ДЫМБРЫЛОВА ЕЛИЗАВЕТА НАЦОГДОРЖИЕВНА

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков русского языка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku_2.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Харлунская начальная общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе

«Турнир знатоков русского языка»

у. Средний Харлун

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Турнир  знатоков русского языка»

Цель: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка.

  3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса. 

Личностные УУД:

• развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

• осознание ответственности ученика за общий результат команды.

Регулятивные УУД:

• принимать и сохранять заданную учебную цель,

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

• оценивать правильность выполнения действия;

• взаимодействовать с одноклассниками в учебной деятельности, адекватно

воспринимать предложения учащихся и учителя.

Познавательные УУД:

• обобщать полученные знания,

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,

• овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и

обобщения;

• устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

• слушать собеседника,

• задавать вопросы,

• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества

Форма  мероприятия : групповая

Место проведения: кабинет №2

Продолжительность: 40 минут.

 

Ход мероприятия

Вступление. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего турнира! Сегодня турнир посвящен великому русскому языку. Оружие соперников не меч и стрелы, не кулаки и пистолеты, а светлый ум, быстрая реакция, хорошая память и командный дух.

Представление команд. (Музыкальная композиция «Выход команд»

Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены)

  Учитель разъясняет правила  конкурса:

1. Количество игроков в каждой команде – по 4 человека

2. Ведущий читает вопрос. Командам дается время на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды имеют право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения заданного времени. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В случае если в течение заданного времени ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл.

4. В случае фальстарта команда пропускает право ответа, право ответа передается другой команде.

5. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.

6. За ходом игры следит жюри. Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет.

7. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды.

 Ведущий. А сейчас несколько советов всем участникам:

- Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

- Звону много, а толку мало.

- Ум и сердце в работу вложи,

- Каждой секундой в труде дорожи.

- Не спеши языком, торопись делом.

Разминка. Каждой команде поочередно предлагается вопрос, на который она должна дать ответ без обдумывания. Количество баллов, заработанных в этом конкурсе, будет определяться количеством правильных ответов на прозвучавшие вопросы.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33.)

2. Чего в русском алфавите больше: гласных букв или гласных звуков? (Гласных букв, их 10, а гласных звуков только 6.)

3. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (Глагол.)

4. Слова какой части речи могут заменять существительные в предложениях? (Местоимения.)

5. Как называется главный член предложения, отвечающий на вопросы «кто?» или «что?» (Подлежащее.)

6. Какая часть слова служит для связи слов в предложении? (Окончание.)

7. Когда у существительных после шипящих на конце слова пишется мягкий знак? (Когда эти существительные женского рода.)

8. Как называется общая часть родственных слов? (Корень.)

I. конкурс.  Задание командам (на листочках)

   Определить, какой звук является общим для всех слов.

МЕТРО, МЯТЛИК, МЯСО, РЕМЕНЬ. [м']

СТОН, НОС, ПЛАН, ПОКЛОН. [н]

ПОХОД, ХАНДРА, ХУДОБА, ВЕРХУШКА. [х]

ЧУШЬ, ЧАСЫ, ПЕЧЬ, ЧЕРВЬ. [ч']

ЧАЩА, ПРИЩЕПКА, ЩЕЛЬ, КАЩЕЙ. [щ']

ВЕНИК, ПРИВЕТ, СВЯТОЙ, КОВЕР. [в']

ЭФИР, ФИНАЛ, ФЕРМА, ФЕДЯ. [ф']

ЛУК, ЛАВКА, ЛЫЖИ, СТОЛЫ. [л]

СИНИЙ, НЕВА, НЯНЯ, НЕРЕСТ. [н']

КАКТУС, КРАН, СУКНО, КРАЖА. [к]

 II конкурс «Отгадай слово»

Из предложенных морфем соберите слово. Будьте внимательны! Правильно выделяйте морфемы!)

1.Корень из слова СКАЗКА,
Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
(рассказчик)

2.Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА.
(завязка)

3.Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
(подснежник)
 

4.Его корень в слове «дороженька»,
приставка в слове «попрыгать»,
суффикс в слове «лесник»,
окончание, как у слова «заяц».
(Подорожник)

За каждое отгаданное слово – 1 балл.

III конкурс «Фразеологизмы»  

(Прочитайте текст в котором используются фразеологизмы. Сколько их? Посчитайте и укажите количество)

Поспешишь – людей насмешишь.

Однажды Вова проснулся ни свет, ни заря, оделся на скорую руку и сломя голову побежал в школу. А там ещё никого нет. Вова слонялся без дела, носился как угорелый по коридорам, ещё до занятий очень устал. На уроке он считал ворон, ничего не слышал и не видел. У доски он молчал как воды в рот набрал.

Учитель говорит: «Ты что, язык проглотил?» Все засмеялись. В дневнике у Вовы появилась двойка. Нечего теперь лить слёзы и реветь белугой, надо засучив рукава исправлять положение. (10)

 IV конкурс «Сказочники»

(Прочитайте сказку, впишите нужные по смыслу фразеологизмы.)

 Курочка ряба

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. И вот однажды … снесла им курочка яичко. Да не простое, а золотое. Дед … бил-бил, не разбил. Баба … била-била, не разбила. А мышка неслась …. хвостом махнула, яичко упало и . Бабка плачет , у деда , а мышке …. и . Плачут старики, убиваются. А курочка кудахчет: “Не плачь баба, не плачь дед. Снесу я вам яичко … не золотое, а простое”.

Слова для справок: в два счета, сломя голову, в три ручья вдребезги разбилось, ни с того ни с сего, глаза на мокром месте, изо всех силчто есть мочи, хоть трава не расти, и в ус не дует.

 Задание болельщикам.   Играть играй, да дело знай.  «Скажи правильно».

Я СДЕЛАЛ СВОЙ РИСУНОК РАСКРАШЕННЫМ. (Я раскрасил свой рисунок).

МОЙ ЗУБ СТАЛ БОЛЬНЫМ. (У меня заболел зуб).

МОИ ОЦЕНКИ СДЕЛАЛИ МОЮ МАМУ ГРУСТНОЙ. (Мои оценки огорчили маму).

ПОДАРОК ДРУГА СДЕЛАЛ КОСТЮ РАДОСТНЫМ. (Подарок друга обрадовал Костю).

 ДОЖДЬ СДЕЛАЛ НАС МОКРЫМИ, А СОЛНЫШКО СУХИМИ. (Дождик намочил нас,    а    солнышко осушило)

 V конкурс «Закончи пословицу»

1. Доброе слово человеку, что …(дождь в засуху).

2. Жизнь дана на …. (добрые дела).

3. Доброе слово железные …. (ворота отопрет).

4. Про доброе дело …(говори смело).

5. Слово серебро, молчанье - …(золото).

6. Доброе слово и кошке …(приятно).

7. Что посеешь, то и …(пожнешь).

8. От добра добра …(не ищут).

9.Ум хорошо, … (а два лучше).

10.Терпенье и труд, …(все перетрут).

   

 Игра с болельщиками.

Игра «Потопаем – похлопаем»Если вы согласны с высказыванием – похлопайте, если нет – потопайте ногами.

- Сначала приходит лето, а затем осень.

- Снег тает весной.

- Кота в сапогах придумал  А. Пушкин.

- Утка крякает.

- На реках взламывается лед осенью.

- В алфавите 33 буквы.

- Учебный год в школе начинается летом.

- Все согласные звуки глухие.

- Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник.

- Если дорога мокрая, то идет дождь.

    VI конкурс «Найди ошибки»

     Найди и исправь орфографические ошибки. Посчитай и укажи количество.

Время лесных малышей

     Пришло теплое лето. На лисной опушки распускаюца колоколчики, незабутки, шыповник. Белые ромашки пратягивают к сонцу свои нежные лепески. Вылитают из уютных гнёзд птинцы. У зверей взраслеет смена. Мидвежата старше всех. Они радились еще холодной зимой в берлоги. Теперь они послушно следуют за строгай матерью. Рыжые лесята весело играют у нары. А кто мелькает в сасновых ветках? Да это лофкие бельчята совершают свои первые высотные прышки. В сумерках выходят на охоту колючии ежата.
Не обижайте лесных малышей. Приходите в лес верными друзями.

(По Н.Надеждиной)

Учитель: Подошло время подвести итоги нашего познавательного турнира, пока жюри совещается, вспомним слова русских писателей о родном языке.

Со всеми заданиями вы справились. А помог в этом – русский язык. Русский язык-удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, передавать увиденное и услышанное. Желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка.

 Ученик читает

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!

VII.  Награждение победителей.

Вручение призов участникам и болельщикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ по русскому языку "Загадочные гласные"

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку. Выполняемые задания расчитаны на детей 7 - 8 лет и позволяют развивать устную речь, наглядно-образное и  логическое мышление, умение анализи...

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида...

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике "Своя игра"...

Сценарий внеклассного мероприятия «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!(для учащихся начальных классов)

Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык!(для учащихся начальных классов)...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в рамках проведения декады русского языка и чтения «Да здравствует книга!»

Цель мероприятияПоказать роль и значение книги в жизни человека, формировать интерес к чтению книгЗадачи мероприятияЗадачи, направленные на достижения личностных результатов:- показать значение книги ...

Внеклассное мероприятие во 2 классе « Знатоки русского языка».

Цели проведения мероприятия:привитие любви к великому русскому языку,формирование интереса к нему как к учебному предмету,повышение общей языковой культуры; развитие интереса к изучению русского языка...

Внеклассное мероприятие на тему "Наш родной русский язык"

Цели:- создание условий для формирования у детей интереса к изучению русского языка как родного;- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку...