Русский язык в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Пильникова Галина Степановна

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka.zip15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне 3 класс

Цели:

формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками

Планируемые результаты:

Научиться правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа"

Актуализация знаний

6

Ребята, посмотрите на доску, какие звуки вы видите? Произнесите их

Л,М,К,Ш,В,Н

-Как вы думаете, какая из них лишняя?

-А почему вы так думаете?

-Верно, вы наверно, уже догадались, какую букву мы сегодня пропишем на минутке чистописания?

Организую запись числа, классной работы, предлагаю подчеркнуть орфограммы.

Предлагаю прописать росчерк с буквой ш.

Знакомство с новым словарным словом.

Сегодня с утра, мне почтальон принёс конверт, а в нём слово, я не могу разобрать что оно обозначает, может вы мне поможете?(слово ПОРОША)

-Что такое пороша?

Давайте обратимся к толковому словарю:

 Выпавший ночью и переставший идти к утру снег, на котором отпечатываются свежие следы ,бегавших для отыскания корма, ночью животных.

Дайте характеристику звуку П и Ш.

Запишите слово в словарь и подчеркните орфограммы.

Придумайте предложение с этим словом.

Вы хорошо поработали

Uchi.ru

Самоопределение к деятельности

10

Предлагаю поиграть с целью выхода к теме урока.

К нам прилетели весёлые снежинки, с буквами, на какие две группы можно разделить эти буквы?

На презентации они делятся на 2 столбика

-А какими ещё эти согласные являются?

Подул сильный ветер и снежинки превратились в слово, а в какое слово, мы узнаем, когда решим загадку:

Снег в руках сжимаю крепко.    
Сделать их - нелегкий труд.
Будут плотными, как репка -
В цель любую попадут.
Ну, а вы, друзья-подружки,
Прекратив свои смешки,
Прячьте в крепости макушки
В вас летят мои…(Снежки)

Запишите слово на доске

- Произнесите это слово с закрытыми глазами.

- Вы уверены, что слово написано правильно?

-Назовите орфограмму

-Вы наверное догадались, какая же тема нашего урока ?

-Что бы вы хотели узнать на уроке?

-Чему научиться?

Введение понятия

5

Давайте откроем учебник на странице 111 и выполним упражнение 208.

-Прочитайте текст

-Прочитайте про себя слова с орфограммами.

-Произнесите эти орфограммы

-Как проверить слова с безударными буквами. Назовите орфограммы в этих словах

Как проверить слова с парными согласными звуками?

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Один ученик работает у доски, объясняя написание букв в словах.

Обратите внимание на упражнение 209

-Прочитайте. Выполните задание по образцу.

-Прочитайте слова и назовите звук, который обозначает выделенная буква.

-В каких словах написание этих букв надо проверять? Обоснуйте свой ответ.

Итак, мы с вами провели наблюдение, что мы можем сказать о правописании глухих и звонких согласных в корне слова?

Предлагаю проверить, правы ли вы или нет

-Откройте страницу 112 и прочитайте сведения о языке

Были ли вы правы?

-Как найти проверочное слово для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком?

-Приведите примеры

Uchi.ru

Закрепление материала

5

Предлагаю вам выполнить упражнение 210.

-Прочитайте, что нужно сделать, чтобы узнать, какую букву необходимо писать в словах?

-Позовите два способа подбора проверочных слов.

Выполните письменное задание к упражнению.

Физкультминутка

3

Закрепление материала

6

Предлагаю выполнить самостоятельную работу.По вариантам(на карточках)

Uchi.ru

Подведение итогов урока

3

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? Какое задание было самым сложным для вас?

Домашнее задание

с. 112. упр.211

Uchi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...