Текст-описание и текст-повествование
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Текст-описание и текст-повествование, 3 класс, ПНШ | ||
Цели: | - знакомить детей с разными типами текстов: с описанием и повествованием; - рассмотреть особенности построения этих типов текстов с точки зрения наличия в них слов-названий признаков и слов-названий действий; - развивать орфографическую зоркость и речь детей. | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся различать разные виды текстов, распознавать и называть отличительные способности текстов описания и повествования.. | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | |
Актуализация знаний | 6 | С какой целью пишутся повествовательные предложения? Побудительные? Вопросительные? | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new |
Так же как и предложения, разными по цели высказывания могут быть и тексты. Что мы называем текстом? | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new | ||
Расставьте части текста по порядку. | https://uchi.ru/teachers/hometasks/new | ||
Вспомним, что такое тема текста и основная мысль.
| |||
Самоопределение к деятельности
| 8 | Прочтем текст упр. 25 | |
С какой целью был написан первый текст? Как можно назвать такой текст? | |||
Почтем текст упр. 27 | |||
С какой целью был написан второй текст? Как можно назвать такой текст? | |||
Как вы думаете, какая тема нашего урока? | |||
Текст-описание и текст –повествование. | |||
Откроем учебник на с. 54, прочитаем тему урока. |
Введение понятия | 4 | Каких слов много в тексте упр.25? Приведите примеры. | |
Это слова-признаки, прилагательные. Это текс-описание. | |||
.Каких слов много в тексте упр.27, Приведите примеры. Это слова-действия, глаголы. Текст-повествование. | |||
Работа по теме урока | 5 | Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске | |
https://uchi.ru/teachers/hometasks/new | |||
https://uchi.ru/teachers/hometasks/new | |||
Упр. 26 Что помогает тебе представить павлина? Что помогает представить слона? | |||
Физкультминутка | 3 | ||
Закрепление материала | 9 | Упр. 28, вопросы с.63 Составь и запиши план для пересказа текста. | |
Подведение итогов урока | 3 | Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что было не понятно? | |
Какое задание было самым сложным для вас? | |||
Домашнее задание | Упр. 28 Пользуясь планом, изложи текст в тетради. | ||
40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-описание и текст-повествование"
Класс: 3 Программа: «Перспективная начальная школа» ...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Текст-описание и текст-повествование
Конспект урока...
Русский язык 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие коммуникативных навыков. Планируемые результаты:Предметные: зна...
Русский язык "Текст - описание и роль в нем имен прилагательных. Составление текста-описания домашнего животного"
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о тексте-описании и его отличительных признаках; развитие речи; развитие...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....
Формирование навыков функциональной грамотности на основе текста-описания и текста-повествования
Данный рабочий лист подходит для отработки умения различать текст-описание и текст-повествование. Также в листе присутствуют задания на отработку изученных частей речи и на нахождение грамматической о...