№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Организационное начало урока
| 1 мин | - Ребята, к нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, улыбнитесь, ведь всё хорошее в жизни начинается с улыбки.
- А теперь улыбнитесь друг другу. Пожелаем всем нам успехов и удачи.
| Приветствуют гостей и друг друга | Регулятивные: настрой на работу, самоанализ к готовности к уроку. |
| Мотивация к деятельности | 2 мин | - Ребята, какой праздник нас скоро ожидает?
- Я сегодня прихожу в класс и вижу на доске красивую ёлочку, а на столе игрушки и письмо от Дедушки Мороза.
«Дорогие ребята! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Дарю вам ёлочку и игрушки. Но игрушки не простые, а с заданиями. Вы должны выполнить задания и украсить зелёную красавицу. Желаю вам успехов!»
- Ну, что ж, попробуем?
- Ребята, Дед Мороз так торопился к нам, что пока ехал, поднял такую метель, что даже несколько снежинок залетело к нам в класс.
| Высказывают предположения
| Личностные: мотивация, интерес, отношение к изучаемому предмету. |
| Постановка учебной задачи | 6 мин | Слайд 1 - У вас на партах лежат эти снежинки. Возьмите их и переверните. Какие буквы спрятаны на снежинках? (буквы Ч, Щ, Ж, Ш )
- Какие звуки обозначают эти буквы?
- Что объединяет все эти звуки?
- Назовите всегда мягкие звуки.
- Назовите всегда твердые звуки.
- Послушайте грамматическую сказку про эти звуки:
Слайд 2 Жили - были шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили они очень дружно. Вот однажды решили они в прятки поиграть. Выпало водить шипящим. Попрятались остальные буквы. Шипящие во все щели заглянули, уже нашли многих, вот только не могут найти три гласные – Ы, Ю, Я. Искали до вечера, устали и пошли домой. Проходят шипящие мимо домика гласных и в окошко видят, что Ы, Ю, Я дома сидят, чай пьют и телевизор смотрят! Обиделись шипящие на Ы, Ю, Я и с тех пор у них и дружба врозь. Никогда они не стоят вместе, а только так: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Давайте составим эти сочетания. У вас на партах лежат белые листочки. Вам нужно будет соединить буквы в «пару дружбы».
Слайд 3
Работа в парах
- Но прежде чем вы это сделаете, давайте вспомним правила работы в паре:
- Работать дружно.
- Быть внимательными друг к другу, вежливыми.
- Прислушиваться к мнению товарища.
Ж Ш Ч Щ | Ы И У Ю Я А |
Проверка у доски
- Ребята, о каких буквосочетаниях мы сегодня будем говорить на уроке?
(жи-ши, ча-ща, чу-щу)
Слайд 4 - Исходя из этого, скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
- Используйте слова помощники:
Повторять (правила о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу–щу) Закреплять (умение писать слова с сочетаниями жи- ши, ча- ща, чу – щу)
Слайд 5 - Итак, какое правило нам поможет в этом?
Жи-ши пиши с буквой и! Ча-ща пиши с буквой а! Чу-щу пиши с буквой у!
|
Рассматривают снежинки, называют буквы
Дают характеристику звукам
Слушают сказку
Называют правила
Соединяют «пары дружбы»
По цепочке соединяют буквы у доски
Высказывают предположения, формулируют тему урока, обосновывают ответ, выслушивают собеседников Участвуют в постановке учебной задачи урока.
Повторяют правила | Познавательные: общеучебные и логические.
Регулятивные: развитие умения осмысливать полученную информацию.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Минутка чистописания | 3 мин | - Наша зелёная красавица зимой не боится холода, потому что Дедушка Мороз укрывает её тёплым одеялом. Каким же?
- А наши ладошки мёрзнут от холодных морозных снежинок. Давайте их согреем.
Пальчиковая гимнастика: Наберём носиком воздух и плавно подуем на них. Так, а сейчас каждый пальчик тоже погреем ласково.
- Всё, ладошки и пальчики тёплые. Они будут хорошо работать: красиво писать.
- Вспомним правило правильной посадки при письме (руки на месте, ноги на месте, спинка прямая, локти у края.)
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.
- Ребята, чем мы будем украшать нашу ёлку?
- Дед Мороз оставил нам не простые игрушки, а с заданиями.
1 игрушка – прописать в тетради буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу.
- Молодцы! Украсим ёлочку игрушкой.
| Высказывают предположения
Выполняют движения
Называют правила, записывают в тетрадях
Высказывают предположения
Прописывают буквосочетания
| Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий
Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя, учатся выражать свои мысли
Личностные: Определяют общие для всех правила |
| Обобщение и систематизация знаний
| 10 мин | - Продолжаем украшать ёлку. Дед Мороз просит помочь ему выполнить следующие задания. Он написал слова, а какие буквы надо вставить, забыл. Давайте поможем.
Слайд 6
Снеж..нки, круж..лись, ч..десные.
Составьте предложение из этих слов, запишите в тетрадь и подчеркните изучаемые сочетания.
Слайд 7 - Ребята, посмотрите на картину. Скажите, а наше предложение подойдёт к ней?
- Давайте составим предложения по картине.
Пришла зима. В воздухе кружились чудесные снежинки. Дети играли на улице. Девочка каталась на лыжах. Мальчики на коньках и санках.
- Ребята, скажите, что у нас получился?
- А то, что я сейчас вам прочитаю, будет текстом?
Пришла зима. На землю падают чудесные снежинки. Дети играют во дворе. У Маши лыжи. Коля катается на коньках. А Вася на саночках. По улице едут большие машины.
- Как вы считаете, это текст? Почему? Какое предложение лишнее?
- Ребята, это не просто текст, а текст с заданиями.
- У вас на партах лежат жёлтые листочки. Возьмите их и прочитайте задание.
- Что нужно выполнить 1 группе?
- Что нужно сделать 2 и 3 группам?
- Выполним задания.
1 группа – Прочитайте текст. Исправьте ошибки в тексте.
Пришла зема. На землю падают чюдесные снежынки. Дети играют во дворе. У Маши лыжы. Коля катается на конках. А Вася на саночьках.
2 и 3 группы – Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.
Пришла з..ма. На землю падают ч..десные снеж..нки. Дети играют во дворе. У Маши лыж.. . Коля катается на кон..ках. А Вася на саноч..ках.
Слайд 8 - Давайте проверим, как справились с заданием.
Проверка по слайду
Слайд 9 - Оцените свою работу. Поставьте знак.
«!» – Молодец, всё выполнено верно. «+» - допущены 1-2 ошибки. «-» - много ошибок, нужна помощь.
- Молодцы! Наша ёлка становится всё наряднее.
|
Вставляют пропущенные буквы
Один ученик у доски (комментированное письмо)
Составляют предложения по картине
Слушают, анализируют услышанное
Вспоминают признаки текста, называют лишнее предложение
Выполняют дифференцированные задания на карточках
Анализируют и оценивают результат своей работы
| Познавательные: выбирают наиболее подходящий способ решения
Регулятивные: развивают способность к волевому усилию
Личностные: оценивают себя на основе критериев успешности учебной деятельности, осуществляют оценку процесса и результатов деятельности.
|
| Физкультминутка | 2 мин | Слайд 10 - Ребята, чем еще можно украсить ёлку?
Музыкальная игра «Мы повесим шарики»
| Высказывают предположения, выполняют движения под музыку | Личностные: мотивация, интерес к деятельности |
| Обобщение и систематизация знаний
| 14 мин | Слайды 11, 12
- А мы продолжаем украшать нашу зеленую красавицу.
Работа с учебником - Откройте учебники на стр.13 упр.20. и прочитайте задание.
- Что нужно сделать?
- Прочитайте предложения в парах.
- 1 ряд записывает 3-е предложение, 2 ряд – 4-е предложение.
- Какое правило мы повторяем?
- Хорошо! Украсим нашу ёлочку.
Слайд 13
Тестирование - Посмотрите, какая нарядная получилась у нас ёлочка. Но не хватает главного в украшении. Итак, Дед Мороз приготовил для вас последнее задание.
- Вам необходимо выполнить тест.
- Давайте оценим вашу работу.
- Молодцы! Мы заработали последнее украшение для нашей ёлочки.
|
Читают задание в учебнике, выполняют его, повторяют правила правописания
Выполняют интерактивный тест на нетбуках, оценивают результат деятельности | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждения
Коммуникативные: Учатся аргументировать свое предложение
Личностные: развитие познавательных интересов.
|
| Рефлексия | 2 мин | Слайд 14 Возвратимся к началу урока. Продолжите предложения:
- Я понял, что…
- Я научился …
- Было трудно …
| Продолжают фразы
| Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, учатся давать оценку деятельности на уроке
Личностные: осознание смысла учения и понимание личной ответственности за результат, устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?) |
| Домашнее задание
| 1 мин | Слайд 15
с.14 упр.22 или 23 | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. |
|
| Организационное завершение урока | 1 мин | Всем спасибо за хорошую работу
|
|
|