Урок-тренинг в 4 классе "Повторение орфограмм"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок-тренинг по русскому языку предназначен для учащихся 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-trening_po_russkomu_yazyku.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Помоздинская СОШ им. В.Т.Чисталева
Технологическая карта урока в 4 б классе
по русскому языку
по теме «Повторение орфограмм»
Подготовила
учитель начальных классов
Уляшева Любовь Игоревна
с. Помоздино
2019 г.
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 б классе
по теме «Повторение орфограмм»
Предмет | Русский язык | Класс |
4 б | ||
Тип урока | Урок применения знаний и умений. Урок рефлексии. | ||||
Форма урока | Урок-тренинг. | ||||
Тема урока | Повторение орфограмм. | ||||
Цели урока | Развитие орфографической зоркости в правописании слов. | ||||
Задачи урока |
| ||||
Формы организации | Индивидуальная, парная, групповая, коллективная. | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Закрепить знания об изученных орфограммах. Уметь применять правила к ситуациям в практике. Выполнять тренинг по применению полученных знаний в новых условиях. | Регулятивные: отработка навыков смыслового чтения: развитие умения вчитываться в задание, выделять ключевые слова в формулировке задания, развитие понимания смысла задания, умение переводить задание или инструкцию в алгоритм действий. Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формулировать простые выводы. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета. | Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для решения учебных задач; стремится к достижению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточностей и ошибок. |
Этап урока | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | Формируемые УУД: |
| - Сегодня у нас не простой урок русского языка. Посмотрите, как он называется. - Значит, что мы сегодня будем делать на уроке? - Чем урок-тренинг интересен? | Урок-тренинг - тренироваться - сами определяем тему, перед собой задачи, выполняем упражнения, по ходу заполняем учебные листы и в конце должен прозвучать эпиграф. (Заполнение учебных листов) | К – умение слушать и понимать других; Л – формирование мотивации к обучению |
2. Актуализация знаний | - Какой теме будет посвящен наш урок-тренинг, вы должны узнать по развешанным в классе буквам. Буквы напишите на рабочих листочках и попробуйте составить слово, используя все буквы. - Какое слово получилось? - Что означает это слово? - Что вы уже знаете об орфограммах? В каких частях слова они могут стоять? - Зачем они нам нужны? Зачем их надо знать и учить? | - орфограмма - трудное место в слове - они могут быть везде - чтобы грамотно писать | П-умение анализировать информацию; Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу; -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
3.Постановка цели и задач урока.
| - Какие задачи мы поставим перед собой? | Задачи: 1.Уметь находить орфограмму в слове. 2.Уметь объяснить правописание слов. 3.Уметь работать в паре и в группе. 4.Осуществлять самоконтроль. 5. Сформулировать эпиграф. | |
4. Тренировочные упражнения (индивидуально) | 1.Словарный диктант. Москва, Вычегда, Пушкин. Вьюга, шьёт, колье. Подъёмный, съел, подъезд. Ночь, дочь, мышь. 2.Картинный диктант. Солнце, сердце, шестнадцать. Жираф, мыши, машина. Ванна, антенна, хоккей. | Имена собственные пишутся с большой буквы. Разделительный ь пишется в корне перед буквами е, ё, ю, я, и. Разделительный ъ пишется после приставки перед корнем и перед буквами е, ё, ю, я, и. Сущ. Ж.р., оканчивающиеся на шипящий звук. Слова с непроизносимыми согласными. Слова с сочетаниями жи-ши. Слова с удвоенными согласными. | Р-умение применять установленные правила. К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы. П - применять правила к ситуациям в практике |
Работа в парах. Физминутка | 1.Исправить ошибки Берёска. Как чюдесно гулят в светлой берёзовой роще. Подойдёш к берёзке, прижмёшься щекой к бересте и почуствуешь её теплоту. Стаит она, покачиваеться от ветра, радует всех своей красотой. - Все встали, глаза закрыли. Я называю буквы, вы находите их в классе и показываете молча пальцем. 2.Раскрыть скобки (За) думала зима всякое дыхание (со) света (с) жить. (По) дула зима холодом, (со) рвала листья (с) деревьев и разметала их (по) дорогам. | ||
5.Творческое задание (работа в группах) | Дан текст, нужно подставлять слова с орфограммами. Выходной … выдался солнечным. … люди гуляли по городу, улыбались … Вдруг … скрылось за … Мальчик … поспешил домой. Водитель поставил … в гараж и … к своей … | П - применять правила к ситуациям в практике. К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы. | |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | - Какой эпиграф прозвучит в конце нашего урока? На листочках слова, ваша задача – составить эпиграф – вывод. -Довольны ли вы вашей сегодняшней работой? Оцените свою работу на учебных листах. | Прежде чем написать – подумай! | Р - осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашняя работа будет на карточках. Вы сами выбираете ту карточку с заданиями, где вы допустили ошибки, над какими орфограммами вам еще нужно поработать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-тренинг "Дроби. Решение задач"
Урок-тренинг по математике для учащихся 4 класса. Учебник Петерсон Л.Г....
Урок-тренинг по теме: "Орфограммы корня". 2 класс.
Цели урока:Обобщить знания о способах проверки орфограмм корняпроверка уровня сформированности орфографических уменийЗадачи:развивать умение не только слушать, но и слышать другихразвивать навыки орфо...
Урок - тренинг " Орфограммы корня"
Урок - тренинг по русскому языку для 2 класса. Этот урок позволяет закрепить материал по теме " Орффограммы корня". На уроке используется ИКТ, так как визуальный материал способствует лучш...
Урок – тренинг во 2 классе по теме: «Орфограммы корня»
Для усвоения нового материала...
Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг
Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...
Урок-тренинг "Орфограммы корня"
Такой урок помогает лучше понять и запомнить изученный материал....
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...