Урок-тренинг в 4 классе "Повторение орфограмм"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок-тренинг по русскому языку предназначен для учащихся 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-trening_po_russkomu_yazyku.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Помоздинская СОШ им. В.Т.Чисталева

Технологическая карта урока в 4 б классе

по русскому языку

по теме «Повторение орфограмм»

Подготовила

учитель начальных классов

Уляшева Любовь Игоревна

с. Помоздино

2019 г.

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 б классе

 по теме «Повторение орфограмм»

Предмет

Русский язык

Класс

       

        4 б

Тип урока

Урок применения знаний и умений. Урок рефлексии.

Форма урока

Урок-тренинг.

Тема урока

Повторение орфограмм.

Цели урока

Развитие орфографической зоркости в правописании слов.

Задачи урока

  1. Совершенствовать умения распознавать орфограммы.
  2. Стимулировать познавательную активность.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Формы организации

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Закрепить знания   об изученных орфограммах. Уметь применять правила к ситуациям в практике. Выполнять тренинг по применению полученных знаний в новых условиях.

Регулятивные: отработка навыков смыслового чтения: развитие умения вчитываться в задание, выделять ключевые слова в формулировке задания, развитие понимания смысла задания, умение переводить задание или инструкцию в алгоритм действий.

Осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формулировать простые выводы.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать  уточняющие вопросы, соблюдать  нормы речевого этикета.

Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать  усвоенные приемы работы для решения учебных задач; стремится к достижению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточностей и ошибок.

Этап урока

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Формируемые УУД:

  1. Мотивация

- Сегодня у нас не простой урок русского языка. Посмотрите, как он называется.

- Значит, что мы сегодня будем делать на уроке?

- Чем урок-тренинг интересен?

Урок-тренинг

- тренироваться

- сами определяем тему, перед собой задачи, выполняем упражнения, по ходу заполняем учебные листы и в конце должен прозвучать эпиграф. (Заполнение учебных листов)

К – умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

2. Актуализация знаний

- Какой теме будет посвящен наш урок-тренинг, вы должны узнать по развешанным в классе буквам. Буквы напишите на рабочих листочках и попробуйте составить слово, используя все буквы.

- Какое слово получилось?

- Что означает это слово?

- Что вы уже знаете об орфограммах? В каких частях слова они могут стоять?

- Зачем они нам нужны? Зачем их надо знать и учить?

- орфограмма

- трудное место в слове

- они могут быть везде

- чтобы грамотно писать

П-умение анализировать информацию;
К-умение отражать свое мнение.

Р -- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

3.Постановка цели и задач урока.

 

- Какие задачи мы поставим перед собой?

Задачи:

1.Уметь находить орфограмму в слове.

2.Уметь объяснить правописание слов.

3.Уметь работать в паре и в группе.

4.Осуществлять самоконтроль.

5. Сформулировать эпиграф.

4. Тренировочные упражнения

(индивидуально)

1.Словарный диктант.

Москва, Вычегда, Пушкин.

Вьюга, шьёт, колье.

Подъёмный, съел, подъезд.

Ночь, дочь, мышь.

2.Картинный диктант.

Солнце, сердце, шестнадцать.

Жираф, мыши, машина.

Ванна, антенна, хоккей.

Имена собственные пишутся с большой буквы.

Разделительный ь пишется в корне перед буквами е, ё, ю, я, и.

Разделительный ъ пишется после приставки перед корнем и перед буквами е, ё, ю, я, и.

Сущ. Ж.р., оканчивающиеся на шипящий звук.

Слова с непроизносимыми согласными.

Слова с сочетаниями жи-ши.

Слова с удвоенными согласными.

Р-умение применять установленные правила.

К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

П - применять  правила к ситуациям в практике

Работа в парах.

Физминутка

1.Исправить ошибки

Берёска.

Как чюдесно гулят в светлой берёзовой роще. Подойдёш к берёзке, прижмёшься щекой к бересте и почуствуешь её теплоту. Стаит она, покачиваеться от ветра, радует всех своей красотой.

- Все встали, глаза закрыли. Я называю буквы, вы находите их в классе и показываете молча пальцем.

2.Раскрыть скобки

   (За) думала зима всякое дыхание (со) света (с) жить. (По) дула зима холодом, (со) рвала листья (с) деревьев и разметала их (по) дорогам.

5.Творческое задание (работа в группах)

Дан текст, нужно подставлять слова с орфограммами.

   Выходной … выдался солнечным. … люди гуляли по городу, улыбались … Вдруг … скрылось за … Мальчик … поспешил домой. Водитель поставил … в гараж и … к своей …

П - применять  правила к ситуациям в практике.

К - умение строить высказывания, аргументировать свои ответы.

6. Рефлексия (подведение итогов урока)

- Какой эпиграф прозвучит в конце нашего урока? На листочках слова, ваша задача – составить эпиграф – вывод.

-Довольны ли вы вашей сегодняшней работой? Оцените свою работу на учебных листах.

Прежде чем написать – подумай!

Р - осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашняя работа будет на карточках. Вы сами выбираете ту карточку с заданиями, где вы допустили ошибки, над какими орфограммами вам еще нужно поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-тренинг "Дроби. Решение задач"

Урок-тренинг по математике для учащихся 4 класса. Учебник Петерсон Л.Г....

Урок-тренинг по теме: "Орфограммы корня". 2 класс.

Цели урока:Обобщить знания о способах проверки орфограмм корняпроверка уровня сформированности орфографических уменийЗадачи:развивать умение не только слушать, но и слышать другихразвивать навыки орфо...

Урок - тренинг " Орфограммы корня"

Урок - тренинг по русскому языку для 2 класса. Этот урок позволяет закрепить  материал по теме " Орффограммы корня". На уроке используется ИКТ,  так как визуальный материал способствует лучш...

Урок математики. Тема: Прибавить 3, вычесть 3. Класс: 1 – в класс Учитель: Бирюкова Ольга Владимировна Тип урока: ОНЗ Форма урока: урок-тренинг

Тема: Прибавить 3, вычесть 3.Класс: 1 – в классУчитель: Бирюкова Ольга ВладимировнаТип урока: ОНЗФорма урока: урок-тренингЦель урока: Создание условий для ознакомления с приемами прибавления и в...

Урок-тренинг "Орфограммы корня"

Такой урок помогает лучше понять и запомнить изученный материал....

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс

Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...